Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_diagnosticheskaya_karta_dlya_detey_pkshg.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  освоения образовательных областей детьми

старшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

Показатели освоения образовательных областей

Общее кол-во детей в группе

Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения

Образовательная область «Здоровье»

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем. чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

2

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическая культура»

1

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега - 180см; в высоту с разбега - не менее 50 см.; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

3

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель.

4

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на "первый-второй", соблюдать интервалы во время передвижения.

5

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

6

Следит за правильной осанкой.

7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Социализация»

1

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

2

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли  и исполняет ее.

3

Может моделировать предметно-игровую среду.

4

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

5

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

6

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

7

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

8

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", оформители" и т.д.).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Труд»

1

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

2

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

3

Проявляет трудолюбие на участке детского сада.

4

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Безопасность»

1

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

3

Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение.

4

Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети","Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи".

5

Различает проезжую часть, тротуар. подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра".

6

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

2

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

3

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.

ФЭМП

4

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. в единое множество и удаляет из множества отдельные его части(часть предметов). устанавливает связи и отношения между целым и множеством, и различными его частями(частью); находит части  целого множества и целое по известным частям.

5

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

6

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

7

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

8

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание пользуется цифрами и арифметическими знаками (+.-,=).

9

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

10

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

11

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

12

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,  четырехугольники, пятиугольники и др.)  шар,  куб. Проводит их сравнение.

13

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.) обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знакомыми обозначениями.

14

Умеет определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

15

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав числа первого пятка из двух меньших.

16

Умеет получать каждое число первого десятка. прибавляя 1 к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

17

Знает монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2.5 рублей

18

Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира

19

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

20

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

21

Знает герб, флаг, гимн России.

22

Называет главный город страны.

23

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

24

Имеет представления о школе, библиотеке.

25

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы. пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

26

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

27

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

28

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Коммуникация»

1

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

2

Употребляет в речи синонимы, антонимы. сложные предложения разных видов.

3

Различает понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

Различает жанры литературных произведений.

2

Называет любимые сказки, рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

3

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

4

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественное творчество»

1

Различает виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура

2

Называет основные выразительные средства произведений искусства

Рисование

3

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

4

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

5

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движений; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

6

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

7

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

8

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

9

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Музыка»

1

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

2

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

3

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

4

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

5

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

6

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

7

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз.образами; передавать несложный муз.ритмический рисунок.

8

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

9

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

10

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Итого по всем показателям

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному  показателю ребенок освоил материал в полном объеме  ставит в карте кружок. 

Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник. 

Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Карта контроля для детей подготовительной к школе группе

каждый ребёнок должен знать о своём здоровье, уметь его сохранять и заботиться о нём....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы

Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...