ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Краткосрочный, познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Название "Путешествие в мир насекомых"

Участники: воспитптель, дети второй младшей группы, родители. 

Цель: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни.

Задачи: Образовательные:

-  дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, жук);

- учить выделять главные признаки насекомых;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108», г. Ярославль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ГРУППЫ № 10

Тема

Насекомые

Название проекта

«Путешествие в мир насекомых»

Авторы проекта

Воспитатель группы № 10 Маковская Анастасия Викторовна

Сроки реализации проекта

1 неделя (21.07-25.07.2025)

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта

Воспитатель, дети 2 младшей группы, родители

Актуальность проекта

В ходе наблюдения за детьми и бесед с ними было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить.

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни.

Задачи проекта:

Задачи проекта (для детей)

Образовательные:

-  дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, жук);

- учить выделять главные признаки насекомых;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; эмоциональную отзывчивость

Задачи проекта (для родителей)

Привлечь родителей в образовательный процесс, симулировать у них желание проводить время с детьми в формате увлекательного путешествия в мир насекомых.

Создание атмосферы сотрудничества.

Задачи проекта (для педагогов)

- Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

- Пополнить словарный запас детей.

- Повысить  профессиональную  компетентность в вопросах  работы с детьми 2 младшей группы.

Форма итогового мероприятия проекта

Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».

Ожидаемые результаты по проекту

Ожидаемые результаты по проекту (для детей)

- Дети узнают называния основных  насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха) и получат представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

- Пополнится словарный запас детей; дети познакомятся с художественными произведениями по теме;

- Дети будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаются с ними, используя свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

- Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научаться находить сходства и различия;

- Дети владеют обобщающим понятием «насекомые».

Ожидаемые результаты по проекту (для родителей)

Оказывают помощь в сборе материалов для проекта, организуют посещения парка или сада для наблюдения за насекомыми. Поддерживают интерес детей к изучению окружающего мира.

Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов)

Участие детей в проекте «Путешествие в мир насекомых» позволит педагогам расширить  сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей.

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный этап

(Проблема, постановка цели,  планирование, создание определенных условий для реализации проекта)

Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

Определение цели и задач проекта.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей  детей, разработка проекта. 

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений,  сказок. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской  деятельности.  

2.Основной этап

(деятельность по проекту)

ОО «Познавательное развитие»

-Беседа «Эти удивительные насекомые»;

 -Наблюдение на прогулке: «За летающими бабочками», «За пчелой», «За муравьями», «За кузнечиком»;

 -Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

Д/и: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»;, «Кто спрятался?»;

- Д/и разрезные картинки «Насекомые».

ОО «Речевое развитие»

-Чтение сказкок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых;

 - Разучивание потешки «Божья коровка черная головка»;

-прослушивание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик»;

- Артикуляционная гимнастика – звукоподражание.

ОО «Физическое развитие»

-Пальчиковая гимнастика «Жук», Оса»,  «Бабочка»,  «Насекомые»,  «Паучок»;

- Физкультминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»;

- П/и: «Бабочки и цветы»,  «Поймай комарика»;

 - Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Беседа «Насекомые наши друзья, польза и вред»;

- Словесная игра:  «Зеленая лужайка»;

- Д/и  «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» ;

- Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по зелёному лугу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Обрывная аппликация «Бабочка»

- Аппликация «Гусеница»

- Пластилинография «Цветок для бабочки»

- Поделка из втулок «Пчела»

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

3.Заключительный этап

(презентация, продукты проекта, рефлексия)

Продукты проекта:

-Альбом на тему: «Насекомые»

- Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых";

- Фотоотчет и публикация на сайте;

- Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Наблюдаем за насекомыми», памятка «Осторожно, насекомые!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой

                                         Технологическая картаТема: « Составление описат...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»

Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...