ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный, познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему "Насекомые"
Название "Путешествие в мир насекомых"
Участники: воспитптель, дети второй младшей группы, родители.
Цель: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни.
Задачи: Образовательные:
- дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, жук);
- учить выделять главные признаки насекомых;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; эмоциональную отзывчивость
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108», г. Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 10
Тема | Насекомые |
Название проекта | «Путешествие в мир насекомых» |
Авторы проекта | Воспитатель группы № 10 Маковская Анастасия Викторовна |
Сроки реализации проекта | 1 неделя (21.07-25.07.2025) |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский |
Участники проекта | Воспитатель, дети 2 младшей группы, родители |
Актуальность проекта | В ходе наблюдения за детьми и бесед с ними было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. |
Цель проекта | Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. |
Задачи проекта: | |
Задачи проекта (для детей) | Образовательные: - дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, жук); - учить выделять главные признаки насекомых; - формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие: - развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; - обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: - воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; эмоциональную отзывчивость |
Задачи проекта (для родителей) | Привлечь родителей в образовательный процесс, симулировать у них желание проводить время с детьми в формате увлекательного путешествия в мир насекомых. Создание атмосферы сотрудничества. |
Задачи проекта (для педагогов) | - Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. - Пополнить словарный запас детей. - Повысить профессиональную компетентность в вопросах работы с детьми 2 младшей группы. |
Форма итогового мероприятия проекта | Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья». |
Ожидаемые результаты по проекту | |
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) | - Дети узнают называния основных насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха) и получат представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит); - Пополнится словарный запас детей; дети познакомятся с художественными произведениями по теме; - Дети будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаются с ними, используя свои знания и умения в самостоятельной деятельности. - Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научаться находить сходства и различия; - Дети владеют обобщающим понятием «насекомые». |
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) | Оказывают помощь в сборе материалов для проекта, организуют посещения парка или сада для наблюдения за насекомыми. Поддерживают интерес детей к изучению окружающего мира. |
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) | Участие детей в проекте «Путешествие в мир насекомых» позволит педагогам расширить сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей. |
Этапы реализации проекта | |
1.Организационно-подготовительный этап (Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта) | Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые». Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, сказок. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
2.Основной этап (деятельность по проекту) | ОО «Познавательное развитие» -Беседа «Эти удивительные насекомые»; -Наблюдение на прогулке: «За летающими бабочками», «За пчелой», «За муравьями», «За кузнечиком»; -Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; Д/и: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»;, «Кто спрятался?»; - Д/и разрезные картинки «Насекомые». ОО «Речевое развитие» -Чтение сказкок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых; - Разучивание потешки «Божья коровка черная головка»; -прослушивание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик»; - Артикуляционная гимнастика – звукоподражание. ОО «Физическое развитие» -Пальчиковая гимнастика «Жук», Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»; - Физкультминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»; - П/и: «Бабочки и цветы», «Поймай комарика»; - Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку». ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Беседа «Насекомые наши друзья, польза и вред»; - Словесная игра: «Зеленая лужайка»; - Д/и «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» ; - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по зелёному лугу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Обрывная аппликация «Бабочка» - Аппликация «Гусеница» - Пластилинография «Цветок для бабочки» - Поделка из втулок «Пчела» Сотрудничество с родителями: - предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми; - почитать художественную литературу (рассказы, сказки); - посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». |
3.Заключительный этап (презентация, продукты проекта, рефлексия) | Продукты проекта: -Альбом на тему: «Насекомые» - Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых"; - Фотоотчет и публикация на сайте; - Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Наблюдаем за насекомыми», памятка «Осторожно, насекомые!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой
Технологическая картаТема: « Составление описат...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»
Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...
