ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Путешествие в мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Краткосрочный, познавательный, творческий проект в средней группе на тему "Путешествие в мир сказок"
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Мы считаем, это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы; активного использования сказок в игровой и творческой деятельности детей.
Задаси:
Образовательные:
- Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям.
- Узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения.
- Формировать умение высказывать своё отношение к героям сказки.
Развивающие:
-Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей.
-Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- Закреплять умение использовать средства выразительности (мимика, жесты, движения) при передаче содержания сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детейлюбовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры.
-Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- Раскрывать ценности традиции семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.97 КБ | |
| 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ «Образовательный комплекс №39»
«Центр развития ребенка - Детский сад №108»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 10
Название проекта | «Путешествие в мир сказок» |
Авторы проекта | Воспитатели гр.10:. Маковская А.В., Кононова О.В |
Сроки реализации проекта | 2 недели (17.11-28.11.25) |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательный, творческий. |
Участники проекта | Воспитатели, педагог по физкультуре, дети средней группы, родители. |
Актуальность проекта | К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Мы считаем, это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки. Именно поэтому мы решили продолжить знакомствос русскими народными сказками, а также познакомить детей с авторскими сказками русских и зарубежных писателей. |
Цель проекта | Создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы; активного использования сказок в игровой и творческой деятельности детей. |
Задачи проекта: | |
Задачи проекта (для детей) | Образовательные: - Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям. - Узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения. - Формировать умение высказывать своё отношение к героям сказки. Развивающие: -Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей. -Обогащать и расширять словарный запас детей. - Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. - Закреплять умение использовать средства выразительности (мимика, жесты, движения) при передаче содержания сказки. Воспитательные: - Воспитывать у детейлюбовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры. -Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. - Раскрывать ценности традиции семейного чтения и совместного творчества детей с родителями. |
Задачи проекта (для родителей) | Развитие совместного творчества родителей и детей. Благотворное влияние на семейный эмоциональный фон. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание атмосферы сотрудничества. |
Задачи проекта (для педагогов) | - Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. - Пополнить словарный запас детей. - Развивать творческий потенциал у детей. - Повысить профессиональную компетентность в вопросах работы с детьми средней группы. |
Форма итогового мероприятия проекта | Выставка книг « Моя любимая сказка»; Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой» |
Ожидаемые результаты по проекту | |
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) | Приобщение детей к художественной литературе, к богатству русской народной культуры, национальным особенностям характера и быта русского человека. Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса. Развитие творческих способностей во всех видах деятельности. Узнавание сказок по услышанным отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий. Умение самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. |
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) | Развитие совместного творчества родителей и детей. Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду. Активное включение в педагогический процесс ДОУ , заинтересованность в сотрудничестве с педагогами. |
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) | Участие детей в проекте « Путешествие в мир сказок» позволит педагогам расширить сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно- практический материал для родителей. А также будет выработан единый стиль воспитания ребёнка в ДОУ и семье. |
Этапы реализации проекта | |
1.Организационно-подготовительный этап (Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта) | 1. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностейдетей, разработка проекта. 2. Выявление первоначальныхзнаний детей о любимых сказках. 3. Чтение русских народных и авторских сказок русских и зарубежных писателей дома и в группе. 4. Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта. 5. Подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев различных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. 6. Подбор настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта. 7. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: маски, костюмы, куклы. |
2.Основной этап (деятельность по проекту) | ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Что такое книга?», « Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный персонаж ». Прослушивание аудио-сказок: «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Бременские музыканты». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Дидактическая игра - лото на липучках «Сказки » Дидактическая игра - театр на липучках: « Репка», «Три поросёнка», «Курочка ряба». Дидактическая игра « Сказочные лабиринты». Дидактическая игра « Угадай сказку по героям» Дидактическая игра « Найди лишнего героя». Разрезные картинки «Собери сказочного героя». Пазлы со сказкам. Кубики по сказкам. ОО «Речевое развитие» Чтение сказок: «Чудо-дерево», «Путаница», «Краденое солнце» - К.И.Чуковский; «Мышонок и карандаш», «Кто сказал мяу», « Это что за птица», «Петушок и краски» - В. Сутеев; «Морозко», «Снегурочка», « Гуси лебеди», «Бычок- смоляной бочок», « Петушок и чудо-меленка», «Рукавичка», « Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» - русские народные сказки; «Вот какой рассеянный…», «Усатый полосатый», «Двенадцать месяцев» - С.Я.Маршак; «Мышонок Пик», «Как муравьишко домой спешил», «Чей нос лучше?» - В.В.Бианки. «Сказка о маме». Пальчиковая гимнастика на тему «Сказки». Отгадывание загадок по сказкам. ОО «Физическое развитие» Физкультминутки по сказкам. Физкультурное занятие по сказке «Колобок». ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми: « Книга – наш друг!», «На кого из сказочного персонажа ты хотел бы быть похожим?» Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование: «Теремок», «Дом для трёх поросят». Рисование «Кошка» по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Волшебный цветок» по сказке «Цветик – семицветик». Лепка из пластилина на тему: «Корзинка для сказочного персонажа». Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям любимых сказок. Театрализация сказок: «Колобок», Волк и семеро козлят», «Теремок». |
3.Заключительный этап (презентация, продукты проекта, рефлексия) | Презентация проекта «Путешествие в мир сказок» Продукты проекта: - альбом с иллюстрациями « Сказки »; - книга «Волшебный мир сказок группы «Пчелки» (сказки придуманные детьми и родителями); - выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта; - консультаци для родителей: «Зачем читать детям сказки?», «Воспитание сказкой», «Какие сказки читать ребенку на ночь?». |
Список литературных источников | 1. Антипина Е.А. « Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.:ТЦ Сфера. 2. Деркунская В.А. « Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б 2012г. 3. Фесюкова Л.Б. « Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г. 4. Большаков Т.В. « Учимся по сказке» изд. «Детство»-ПРЕСС»2014г. 5. Самые любимые русские сказки.-М.: Астрель;СПб.: Сова, 2008. – С. 42. 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом « Карапуз», 2008. 7. Комплексные занятия под редакцией М. А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Изд. 2-е – Волгоград. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая информация Название проекта : «Путешествие в мир сказок». Тип проекта : позновательный , творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (17.11-28.11.25 ). Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность К сожалению на сегодняшний день наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Мы считаем это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Поэтому мы решили продолжить знакомство с русскими народными сказками, а также с авторскими сказками русских и зарубежных авторов.
Цели и задачи проекта Создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художест-венной литературы; активного использования сказок в игровой и творческой деятельности детей. Цель проекта
Задачи проекта: Образовательные : Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям; Узнавать названия сказок по чтению отрывка из произведения; Формировать умение высказывать свое отношение к героям сказки. Развивающие : Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей; Обогащать и расширять словарный запас детей; Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связанных высказываний; Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) при передаче содержания сказки. Воспитательные : Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры; Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре; Раскрывать ценность традиции семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.
Предполагаемый результат Для детей: Приобщение детей к художественной литературе, к богатству русской народной культуры; Постановка более связной выразительной речи детей, расширение словарного запаса детей, национальным особенностям; Развитие творческих способностей во всех видах деятельности; Узнавание сказок по отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий . Для родителей: Участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка. Активное включение в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с педагогами.
Речевое развитие Чтение сказок: «Мышонок и карандаш» «Кто сказал мяу?» «Рукавичка» «Краденое солнце» « Бармалей » « Морозко » «Снегурочка» «Двенадцать месяцев» « Бычок-смоляной бочок» «Лиса и журавль» «Лисичка со скалочкой» «Сказка про самую лучшую маму на свете» «Сказка о маме»
Чтение дома: «Палочка-выручалочка» «Мешок яблок» «Цветик-семицветик» « Тараканище » «Красная шапочка» «Три поросенка» «Лесной колобок – колючий бок!» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Зимовье зверей»
Аудио сказки: « Муха-цекатуха », « Бармалей » Загадки по сказкам
Социально-комуникативное развитие Беседа : «Книга – наш друг!», «На какого сказочного персонажа ты хотел бы быть похож?» .
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Познавательное развитие Беседа: «Что такое книга?», «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» Рассматривание иллюстраций по сказкам
Д/и - Лото на липучках «Сказки» Д/и – «Угадай сказку по героям» Д/и – «Сказочные лабиринты»
Д/и – настольный плоскостной театр Д/и – театр на липучках: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка»
Д/и – «Найди лишнего героя» Д/и – разрезные картинки «Собери сказочного героя»
Пазлы по сказкам
Кубики по сказкам
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Кошка» по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Рисование : «Волшебный цветок» по сказке «Цветик-семицветик»
Лепка: «Корзинка для сказочного персонажа»
Раскраски по сказкам
Конструирование : «Теремок», «Дом для трёх поросят»
Театрализация «Колобок» «Волк и семеро козлят»
«Теремок»
Физическое развитие Физкультминутки и пальчиковые игры на тему «Сказки»
Тематическое занятие по физкультуре «Колобок»
Работа с родителями Консультации: «Зачем читать детям сказки?» «Воспитание сказкой» «Какие сказки читать ребенку на ночь?»
Итоговые мероприятия Выставка книг «Моя любимая сказка» Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Продукты проекта 1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта
Продукты проекта 2. Альбом с иллюстрациями на тему «Сказки» 3. Книга «Волшебный мир сказок группы «Пчелки» 4. Консультации для родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...

Технологическая карта ОД по познавательному развитию "По страницам сказок"
Старший дошкольный возраст....
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
Технологическая карта ООД «По следам сказок»
Технология изучения указанной темы №Этап занятияХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1. Вводная часть Психологический настройЯ Сказочница! Не далек мой путь, не б...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта ОД Тема «Знатоки сказок»
Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкамЗадачиОбучающие:-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь...
