Технологическая карта ООД «По следам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технология изучения указанной темы

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

Я Сказочница!

 Не далек мой путь, не близкий, 

Шла я, шла, поклон вам низкий. 

Сказки просятся сюда. 

Пригласить их, дети? 

- Сказки все живут в моих волшебных чемоданах,  один вот я привезла вам показать.

- Давайте вместе их позовем!

Чтобы сказку пригласить, 

Надо громко повторить: 

Сказка, сказка, расскажись! 

Не получается позвать

 

 

Не выходит, ребята!

А знаете почему?

 

 

 

 

Дети: Да!

 

 

 

 

Дети: Сказка, сказка, расскажись! 

 

 

 

 

 

30 сек.

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

Это Баба Яга из сказочной страны, она заколдовала добрые сказки. Почти все сказки исчезли, разлетелись по свету. Сейчас я достану волшебную книгу и вы сами все поймете. Помогите мне открыть первый чемодан.

Вот видите это  волшебная книга.

 Посмотрите,  из книги исчезли все сказки. Не поможете ли вы мне расколдовать сказки?

Но чтобы у нас все получилось,  нам помогут молодильные яблочки. Это яблоки не простые, это яблоки именные. Скажите, кого как здесь зовут и молодильные яблочки помогут вам тут.

Воспитатель достает из волшебной книги молодильные яблочки, на которых имена детей.

 

Вы готовы помочь расколдовать сказки?

Дети: Да!

 

 

 

 

 

Дети: поможем!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да, готовы!

1 мин.

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

- Посмотрите,  что еще есть у нас в чемодане, ой ребята да это «Хитрые загадки».

Если мы их отгадаем, то мы расколдуем первую сказку.  

Итак, слушайте внимательно. (На экране  спрятаны герои сказки, надо отгадать «хитрые» загадки и тогда картинки откроются, и мы узнаем, какую сказку расколдовали).

 

1.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

 

 

2. Была там вода  непростая,

Текла ручейком она играя.

Детишек посадила под бережок,

Пока гуси сделали кружок.

 

Вспомним, какая река была в сказке?

Какие у нее были берега?

 

 

 

3.Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

 

А что на яблоне росло?

А какие яблочки?

 

-Ребята, это герои из какой сказки?

-  Какие вы молодцы, вот первую сказку расколдовали. Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель прикрепляет иллюстрацию сказки к доске.

 

- Ой ребята, а тут Баба Яга следы оставила. Давайте по ним пойдем. Может что -  нибудь найдем. Становитесь,  друг за другом, наступаем на каждый след. Посмотрите, а тут еще один чемодан. Хотите  посмотреть, что в нем. Ооо, да это «Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, а из какой сказки мы сейчас узнаем.

 

Дети садятся на стулья, достают игрушки из мешочка называют и ставят на стол.

 

- А скажите, из какой сказки эти герои?

 - Как в сказке «Теремок» о  них говорится?

 

Вот мы с вами расколдовали еще одну сказку. Это сказка «Теремок».

 

Воспитатель прикрепляет иллюстрацию сказки к доске

 

- Ох, сидеть мы все устали, давайте дружно поиграем. Все скорей  ко мне идите на массажный коврик становитесь, на меня вы все смотрите и за мной вы повторите.

Физминутка «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

 Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

 И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

 

- Какую еще сказку мы расколдовали?

 

Воспитатель прикрепляет иллюстрацию сказке

 

- Посмотрите у нас снова след Бабы Яги. Пойдем по следам? Ой, смотрите еще чемодан, посмотрим что в нем. Да тут картинки, не простые, а разрезные. Вам нужно собрать картинку и узнать сказку.

 

-Из какой сказки картинка?

-Помните, какую лиса пела песенку?

 

 

 

- А петушок что кричал, когда его лиса утащила?

 

 

-  Кот возле норы лисы, какую песенку пел?

 

 

 

 

 

- А вторая картинка, из какой сказки?

 

- Каким голоском коза пела песенку, когда возвращалась домой из лесу, а какую песенку она пела козлятам?

 

 

 

 

 

 

- А волк каким голосом пел песенку козлятам?

 

-Вот мы еще расколдовали две сказки. Это «Кот, петух и лиса» и  «Волк и семеро козлят».

Воспитатель прикрепляет иллюстрацию сказки к доске

 

- Посмотрите, мы все сказки расколдовали. Давайте вспомним их названия

 

 

 

-Ребята  вы такие молодцы!

 Помогли расколдовать все сказки. Давайте мы их сложим в волшебную книгу.

А пока мы занимались волшебством,  в группе выросла волшебная яблонька.

- А вам понравилось сегодня заниматься волшебством? Если вам понравилось, подарите яблоньке свои молодильные яблочки. Они в дальнейшем будут вам помогать.

 

Ребята я благодарю вас за помощь и в память о нашей встрече я дарю вам сказочные раскраски. Играйте и меня вспоминайте.

 А мне пора к ребятам другим волшебные сказки читать. До свидания детвора,

             Будьте послушными всегда.

             До новых встреч!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Гуси-лебеди.

 

 

 

 

Дети: Молочная речка.  Дети: Кисельные берега

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Яблоня

Дети: Яблочки

Дети: Наливные

 

 

 

 

 

 

Дети: Гуси - лебеди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Хотим, очень!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Теремок

 

Дети:   Дети достают игрушки и называют героев сказки.

Мышка (норушка).

Лягушка (квакушка).

Зайчик (побегайчик).

Лисичка (сестричка).

Волк  (зубами щелк), Медведь (косолапый)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Заюшкина избушка»

 

 

 

Дети: Открывают чемодан

 

Дети: Собирают картинку (пазл, кубики) по 5 человек

 

Дети: «Кот, петух и лиса»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Дети: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Дети: Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети: «Волк и семеро козлят»

Дети: Тоненьким.

Дети: — Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка во сыру землю!

Дети: Грубым, сердитым голосом.

 

 

 

 

 

Дети: Гуси - лебеди.

Теремок.

Заюшкина избушка.

Кот, петух и лиса.

Волк и семеро козлят.

 

 

 

 

 

 

Дети: Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 30 сек.

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "По следам книги"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: "По следам книги".Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 летОсновная образовате...

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Всё что оставляет след»

Цель:Расширить представление детей старшего дошкольного возраста о понятии «след».Задачи:Обучающие:- расширить представления и знания детей о понятии «след», «оставлять с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

Технологическая карта ОД Тема «Знатоки сказок»

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкамЗадачиОбучающие:-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь...

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «По следам сказок»

Киселева Елена ВладимировнаВоспитатель Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, фи...