Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Для детей 5-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_v_mire_mnogo_skazok_sred._gr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «В мире много сказок»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма НОД: коммуникативная, продуктивная
Форма организации: групповая
Технологии: игровая, элементы технологии ТРИЗ
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений (по предметно-схематической модели), придумывать продолжение сказки.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей об авторских и народных сказках;
- учить пересказу по схеме;
- учить придумывать продолжение сказки, находить выход из трудных ситуаций;
- формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения среди сверстников на примере героев сказок;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать умение передавать характерные черты сказочного героя;
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Средства:
наглядные: схемы, выставка книг «В гостях у сказки», сюжетные картинки по сказке «Красная Шапочка», игра – викторина «Назови сказку» (слайды), эпизод из мультфильма «Приключения Буратино»;
музыкальные: фоновая музыка, аудиозаписи «Шум ветра», песня «Приходите в гости к нам» из фильма «Там, на неведомых дорожках»;
мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, колонки.
информационные: методическое пособие «Занятия по развитие речи с детьми в средней группе» В.В. Гербова, «Сборник загадок»
Материалы и оборудование: для лепки – мягкая глина, салфетки, дощечки, подставки.
Предполагаемый результат:
- умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения;
- может назвать любимую сказку;
- рассматривает иллюстрированные издания детских книг;
- выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины;
- владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из мягкой глины).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность через проблемный вопрос. | Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Хотите оказаться в стране Сказок? Но чтобы там очутиться, ответьте на вопрос. - Кто придумывает сказки? (писатели, народ) Есть авторские и народные сказки. Народные сказки придумал народ, пересказывал их из уст в уста, из поколения в поколения, и так народные сказки дошли до наших времен. Авторскую сказку сочиняет один человек – писатель. - Закройте глаза, 1,2,3! Звучит песня «Приходите в гости к нам». На экране эпизод из мультфильма «Приключения Буратино» - «Открывается дверь в волшебную страну Сказок». Смотрите, дверь в страну Сказок открылась! Открывается выставка книг «В гостях у сказки». | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети в группе собираются вокруг воспитателя.
Сидят на ковре, слушают песню, смотрят эпизод из мультфильма, рассматривают книги на выставке. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. |
Постановка задач совместной деятельности Цель: актуализация знаний детей о сказках, создание проблемной ситуации. | Сколько книг на выставке «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним некоторые авторские сказки, сказочных героев и даже сами будем рассказчиками сказок. - Знаете ли вы сказки? - Определим лучшего знатока сказок.. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на книги. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым. |
Решение проблемы Цель: формирование представлений о многообразии сказок. | Игра – викторина «Назови сказку» (показ слайдов)
А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)
- Молодцы ребята всех героев узнали. | Помогает включиться в отгадывание загадок о сказочных героях. Выслушивает мнения детей, комментирует. | Принимают активное участие в обсуждении; определяют названия сказок, вспоминают имена персонажей сказок.
Слушают, отвечают на заданные вопросы. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации.
|
Пересказ сказки Цель: обучение пересказу сказку по схеме. | - Ребята, беда случилась в сказочной стране. Запись «Шум ветра» Подул сильный ветер Буян и книга со сказкой «Красная Шапочка» разлетелась по страничкам. Соберём её правильно. Я буду рассказывать, а вы подбирать соответствующие картинки и выставлять на доску. - Сейчас ваша очередь рассказывать сказку. - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.
| Дети по очереди подбирают символы. Проявляют заинтересованность Вступают в диалог. Ребенок рассказывает сказку по схеме, остальные оценивают правильность выполнения задания. Принимают активное участие в деятельности. | Соотносит картинку с текстом сказки. Проявляет речевую активность. |
Динамическая пауза | - Изобразите Красную Шапочку, которая идет по лесу и собирает цветы; Волка, который торопится к бабушке. | Эмоционально привлекает детей к двигательной активности. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. | Решает поставленную задачу. Эмоциональная разрядка. |
Творческое задание Цель: придумывание продолжения сказки. | - Ребята, смотрите ещё одна страничка из сказки, а из какой неизвестно, продолжения нет. - Кто хочет быть писателем и сочинить сказку? Придумывание сказки «Спасательная ситуация» «Однажды котёнок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…» - Предложите свои варианты спасения котёнка. - Интересная сказка получилась, вечером мы её запишем и сделаем книгу. | Привлекает внимание к проблеме. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. | Дети рассуждают, как спасти котёнка, придумывают свою сказку, находят выход из трудной ситуации. | Умеет наблюдать, делает элементарные умозаключения, выводы. Проявляет речевую активность. |
Организация самостоятельной продуктивной деятельности Цель: развитие мелкой моторики. | У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой. - Назови его. Почему он тебе нравится? Сейчас вы будете скульпторами и вылепите любимого сказочного героя. Все работы ставятся на подставки, оформляется выставка «Любимый сказочный герой» | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на продуктивную деятельность. | Делают выбор, высказывают своё мнение, лепят из мягкой глины | Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
Рефлексия Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Нам пора возвращаться из страны Сказок в детский сад. Закройте глаза, 1,2,3. Звучит песня «Приходите в гости к нам». - Что вам больше всего понравилось в стране Сказок? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...
В мире много сказок
С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ? Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие) с элементами героиче...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект игрового занятия: "«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
Конспект игрового занятия...
Совместная деятельность с детьми младшей группы «В мире много сказок»
Цель – создать условия для расширение детского представлений о сказках.Задачи Совершенствовать закрепление знаний;Способствовать развитию речиВоспитывать интерес с русского народному творч...
Совместный проект педагогов и родителей по театрализованной деятельности «В мире много сказок»
Актуальность проекта обусловлена тем, что родители недостаточно уделяют внимания возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей. Цель: повышение компетентности родителей в в...