Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Геннадьевна Кощеева

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «ЗОЛУШКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

в  группе старшего возраста

детей 6-7 лет

Тема: «В мире много сказок»

                                      Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Кощеева Т.Г.                                                                    

     

                       

г. Нижневартовск

2014 г.

Тема: «В мире много сказок»

Цель: Способствовать развитию творческого воображения детей 7-го года жизни через конструирование из различных материалов

Програмное содержание:

Овладение действиями конструирования с использованием различных материалов.

Развитие пространственных представлений путем использования графического диктанта.

Закреплять умение выбирать материал для поделки.

Оборудование:

1.столы 4 штуки.

2.Стулья по количеству детей;

3.Интерактивная доска;

4.Клеенчатые скатерти 4 штуки;

Демонстрационный материал:

1.Мультимедийная презентация о различных жилищах.

2.Игра «Постройка дома»

3.Игра «Настроение»

Раздаточный материал:

1.Фишки с изображением  сказочного героя и цифрой;

2. Бросовый материал;

3.  Бумага клей;

4. Скотч;

5. Ракал разных цветов;

6. Вата;

7. Тесьма;

Художественное слово: загадки о сказочных героях (Карлсон, Ай – Болит, Кот в сапогах, Буратино, Золушка, Фея, Аленушка, Золотая рыбка).

Словарная работа: Юрта, чум, замок, яранга, хата, изба, терем, здания различных архитектурных стилей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбомов насмотренности по теме «Замки»;
  2. Подготовка презентации к занятию «Какие бывают дома?»;
  3.  Подбор музыкального и видео материала к занятию.

Ход занятия

1. Воспитатель:

- Утром мне на телефон пришло смс сообщение. Герои сказок сообщают о том, что их дома разрушил злой волшебник  и сказочным героям негде жить, они просят нас помочь. Я предлагаю занять место  в мастерской. Для этого я предлагаю поиграть.

          Я назову числа, а вы назовете число которое живет между ними. За правильный ответ вы получите билет. На одной стороне номер вашегог места в мастерской, а на другой знак сказочного героя для которого будете строить дом.

  1. 4( 5) 6;
  2. 1 (2) 3;
  3. 5 (6) 7;
  4. 7 (8) 9;
  5. 0 (1) 2;
  6. 6 (7) 8;
  7. 2 (3) 4;
  8. 3 (4) 5;

2. Воспитатель:

Перед началом работы я предлагаю посмотреть вам какие бывают дома. Дети смотрят презентацию. Дети занимают места на против экрана. Вместе с воспитателем обсуждают постройки, выполненные в разных архитектурных стилях. Воспитатель обращает внимание детей на декоративные элементы и детали архитектуры.

3. Воспитатель:

Человек который проектирует дома называется архитектор. И я предлагаю вам попробовать себя в роли архитектора. Дети выходят к доске и составляют изображения домов из геометрических фигур на интерактивной доске.

Перед началом работы нужно хорошенько размяться.

  1.  Динамическая пауза с презентацией сказочных героев:

Сказка даст нам отохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (В.И. Ковалько)

5. Воспитатель:

Для того, что бы определить место дома сказочного героя, я предлагаю поиграть. Первым выходит ребенок с билетом под № 1. Далее воспитатель проводит с детьми графический диктант по макету сказочной страны.

Дом № 1. Поставь фишку на начало пути, сделай фишкой один шаг в право и пройди  одну клетку вверх. Это будет место для твоего дома.

Дом № 2. Одну клетку вправо, две клетки вниз.

Дом № 3. Две клетки влево, одна клетка вниз.

Дом № 4. Три клетки вправо, одна клетка вниз.

Дом № 5. Две клетки влево, две клетки вниз.

Дом № 6. Одна клетка вниз, две клетки вправо.

Дом № 7. Одна клетка вниз, три клетки влево и одна клетка вверх.

Дом № 8. Две клетки вверх, одна клетка влево.

6. Воспитатель:

- Ребята, из чего мы будем строить дома?

- У нас нет ни кирпичей, ни цемента...

- Посмотрите, зато у нас есть волшебный сундук! Надеюсь мы найдем все, что нам понадобится для работы.

- Сначала к сундуку пойдут девочки, затем мальчики.

- Занимайте свой места. Постарайтесь сделать дома так, что бы дома понравились героям сказки.

(На столах покрытых клеенчатыми скатертями, приготовлено оборудование для работы.)

Дети приступают к выполнению задания.

По ходу работы воспитатель оказывает помощь в индивидуальном порядке, вносит свои предложения.

Детям, которые закончили постройку дома, воспитатель предлагает оказать свою помощь другим детям или изготовить дополнительные детали для макета сказочной страны. Готовые дома дети ставят на  макет на место билета.

7. Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказок?

- Как мы им помогли?

- Что мы использовали для постройки домов?

- Как вы думаете, какое настроение у сказочных героев?

- Давайте изобразим на доске какое настроение у каждого героя.(Дети на интерактивной доске подставляют лица с разным настроением к изображению своего героя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)

Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея цветов", включает в себя дидактические игры "Подбери палитру" и "Найди  тень...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...