Мастер - класс "Учимся общаться с ребенком"
материал

Краснова Екатерина Николаевна

Особенность нашего времени в том, что родителям доступна практически любая информация о воспитании детей, но трудностей в воспитании от этого не меньше. Нам хочется знать универсальные правила, которые помогли бы сделать отношения с детьми доверительными и уважительными, вырастить детей счастливыми и самостоятельными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshchatsya_s_rebenkom_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему: «Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: расширить диапазон используемых способов взаимодействия с ребенком, помочь овладеть родителям способами воздействия на нежелательное поведение ребенка, повысить осведомленность родителей в воспитании детей дошкольного возраста; познакомить со стилями общения в семье; способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.

Упражнение «Знакомство»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные эмоции, связанные с детьми; снять эмоциональное напряжение.

Ход упражнения.

Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей закончил одно из следующих предложений.

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ...

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как -...

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ...

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ...

Участник, у которого несколько детей, может говорить по одному предложению о каждом ребенке. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову первым.

Упражнение «Родителем быть хорошо…»

Цель: провести рефлексию личностных установок участников по восприятию позиции родителя.

Участники по кругу заканчивают предложения: «Родителем быть хорошо… Уже высказанные версии не повторять.

Упражнение «Стили родительского воспитания»

Психолог. Уважаемые родители, сейчас мы с Вами попытаемся отразить с помощью пантомимики и жестов один из стилей родительского воспитания. Можно разбиться на группы по 2-3 человека, придумать конфликтную ситуацию, где заданный стиль ярко проявляется, неэффективен. Можно взять из своего опыта ситуацию, можно из своего детского опыта.

I группа – авторитарный;

II – либеральный;

III – демократический.

Остальные участники должны определить, какой из стилей был продемонстрирован. На помощь участникам даются подсказки в печатном виде со смешными карикатурами – краткие характеристики каждого из стилей.

Обсуждение:

– Какой из стилей, на ваш взгляд, является наиболее эффективным для воспитания?

– Какие результаты, по вашему мнению, можно ожидать от каждого из них?

– Какой из стилей наиболее близок лично вам?

Упражнение «Душа ребенка»

Психолог. Держит в руках прозрачную чашу. Эта чаша – душа ребенка. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка? Раздаются вырезанные сердечки из цветной бумаги и перламутровые маркеры. От размера чаши и сердечек прямо пропорционально будет зависеть время выполнения.

Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, можно нарисовать рисунок. Затем кладут их в чашу.

Психолог. Посмотрите, какую красочную, многогранную душу мы хотим видеть в ребенке.

Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение? Дома можно сделать вместе с детьми данное упражнение или со своей второй половинкой, т.к. не все родители были сегодня на встрече.

Упражнение «Сосуд сознания»

Это упражнение научит детей тому, как можно управлять сильными эмоциями, если они вдруг захлестывают. Возьмите прозрачную емкость и наполните ее водой. Затем зачерпните столовую ложку клея с блестками или просто блестки и положите в воду. Закройте крышкой и встряхните. А теперь расскажите:

«Представь, что ты злишься или чем-то расстроен, а блестки — это твои мысли. Видишь, как они крутятся и мешают спокойно посмотреть сквозь прозрачную банку и воду? Вот почему так легко наделать глупостей, когда ты расстроен или зол — твои мысли замутнены такими же мыслями-блестками. Но не волнуйся, такое случается с каждым из нас (взрослые тоже злятся, расстраиваются и делают глупости)».

Теперь поставьте банку на стол.

«Видишь, что происходит, если нам удастся успокоиться хотя бы на пару минут? Смотри: блестки оседают, и вода снова становится чистой и прозрачной. Так же работает и твой ум. Когда ты немного успокаиваешься, мысли тоже успокаиваются, и ты начинаешь думать четче».

Это упражнение не только помогает детям лучше понять, как устроены эмоции, но и тренирует их внимание — им нужно наблюдать за блестками в воде.

Упражнение «Диафрагмальное дыхание»

Попросите ребенка лечь на пол и положите ему на живот мягкую игрушку. Теперь малыш должен глубоко дышать, отмечая, как высоко с каждым вздохом поднимается игрушка. Это упражнение помогает детям понять, что такое глубокие сильные вдохи, напомните ребенку об этом упражнении, когда увидите, что его захлестывают сильные эмоции, это поможет ему успокоиться.

Упражнение «Я люблю своего ребенка»

Психолог. А сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не хватает. Я буду любить его, даже если он не оправдает всех моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю его, даже если поведение могло быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь».

Откройте глаза.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как общаться с ребенком

Рекомендации психолога родителям "Как общаться с ребенком"...

Как правильно общаться с ребенком

Как правильно общаться с ребенком...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...

Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".

Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге  Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАСТЕРИМ И ОБЩАЕМСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Цель:  Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческ...