Проект «Дари добро» средняя группа
проект (средняя группа)

Трусиенко Марина

Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dari_dobro.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дари добро» средняя группа

Автор проекта: М.Т. Трусиенко                                                                      Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, краткосрочный.                                                                                        Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.                         Сроки проведения: с 20.10.2020 по 27.10.2020                                                  Актуальность проекта                                                                                       Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Мы с детства стараемся прививать детям добро. Для этого читаем им сказки, где добро всегда побеждает зло. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.                                                                            Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчения.  Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.                                                                                Проблема  В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.    Цель проекта:  Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно-ценных качеств личности ребёнка.                                          Задачи:

     1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

3. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

4. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

5. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.

6. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Формы взаимодействия

     • Организация образовательной деятельности,

• Беседы, ситуативный разговор, игровые ситуации,

• Утренний и вечерний круг друзей,

• Утренние беседы о сообщении названия дня,

• Чтение художественной литературы, разучивание мирилок,

• Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

• Театрализованные игры и драматизация сказок,

• Физминутки, пальчиковые игры,

• Выставка детских работ продуктивной деятельности.

родители, воспитанники

• Акция добрых дел ««Лечебная мастерская для книг»

• Рекомендации: беседы в семье с детьми о добрых делах близких, родственников, о разных историях.

• Консультация «поговорим о добре, о дружбе».

• Памятка «Делай добро дома»

• Фотоколлаж «Чудо-дерево», «Наши добрые дела»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.

2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.

3. Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.

5. Создать картотеку дидактических игр, мирилок и подобрать музыкальное сопровождение.

6. Консультация и буклета для родителей.

7. Создание предметно-развивающей среды: плакат «Чудо-дерево», стенд с сюжетными картинками «Дети играют», правила поведения в детском саду.

8. Постановка проблемы: введение детей в тему через сюрпризный момент.

Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо и посылка из солнечной страны, где живет Незнайка и его друзья с просьбой о помощи.

В этой стране сказочные герои стали ссориться, стало пропадать добро и их «Чудо-дерево» добрых дел стало засыхать все листочки разлетелись и погибли бабочки. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в солнечную страну и тогда вы спасёте волшебное дерево. А жители этой страны Незнайка и его друзья узнают «секреты дружбы» и помирятся. Она прислала волшебный сундучок, который называется «Сундучок добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева и каждый день будут прилетать бабочки.

2 Основной этап. Реализация проекта.

1 день - понедельник

1. Утренний круг (ежедневно):

игра-ситуация: письмо и посылка от Феи доброты; пальчиковая игра «Дружба»,

физминутка «Тропинка доброты»

2. ОД «Путешествие к Незнайке»

3. Игра по кругу «Менялки».

4. Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики.

5. П/игра «Ровным кругом».

6. Беседа «Учимся жить дружно и уважать окружающих».

7. Чтение «Братья-близнецы» (И. Б. Кочанская «Полезные сказки» с. 55)

8. Слушание и пение песни «От улыбки». Рисование «Смайлика» Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории. Учить детей анализировать поведение свое и окружающих. Закреплять понятие доброты, зла на конкретных примерах.

Учить слышать, понимать и подчиняться правилам.

Сплочение детского коллектива.

Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Вечерний круг: 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение». Пиктограмма «Смайлик».

2 день – вторник

1. Игра-ситуация «Сундучок добрых дел», д/и «Волшебные слова»,

2. Д/И «Угадай настроение».

3. ФЭМП «Поможем Незнайке».

4. Беседа «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Чтение Вредная ворона» (Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» с. 35)

5. Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»).

6. Продуктивная деятельность в Центре искусства «Сердечко для друга»

7. Акция, поделись с друзьями «Рецепт счастья»

Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить обводить по трафарету, вырезать из бумаги, раскрашивать.

Создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Вечерний круг: 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».

3 день - среда

1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).

2. Игра «Я не должен - я должен». П/игра «Ручеек».

3. Развитие речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

4. Беседа «Милосердие».

Чтение Феи милосердия» (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» с. 23)

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)

7. Акция добрых дел «Лечебная мастерская для книг».

8. Слушание песни «Настоящий друг».

9. Пословицы о дружбе, доброте.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Сплочение детского коллектива.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить игровым действиям, стимулировать к речевому сопровождению.

Укрепились детско-родительские отношения

Вечерний круг - 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик»

4 день – четверг

1. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.

2. Лепка «Голуби прилетели»

3. Беседа «Вежливые слова».

Чтение «Как попугай Таню вежливости научил» (Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» с. 17).

4. Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

5. Конструирование «Строим город доброты».

6. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение «Ленточка дружбы». (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» с. 51)

Учить детей лепить птичку. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Вечерний круг - 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».

5 день - пятница

1. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

2. Д/игры: «Что доброго делают люди разных профессии?» «Мост дружбы».

3. Рисование «Сказочный домик-теремок».

Беседа «Учимся говорить правду и не обманывать».

Чтение «Бабушкины очки» (И. К. Кочанская «Полезные сказки» с. 33)

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, оптимизировать взаимоотношения.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерний круг - 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».

3. Заключительный этап

1. Драматизация народной сказки «Репка»

Цель. Укрепить у детей доброжелательные отношения, взаимовыручку. Развивать речь, артистизм, выразительность.

2. Фотоколлаж «Чудо-дерево», «Наши добрые дела».

3. Выставка детских работ продуктивной деятельности.

4. Выставка художественной литературы для чтения детям дома.

5. Памятка для детей «Секреты дружбы».

6. Памятка для родителей «Дари добро дома».

Подведение итога проекта

(Архипова Л. М.)

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»!

Доброта – она от века украшенье человека.

Список методической литературы

• Т. А. Шорыгина «Понятные сказки» (беседы с детьми об игрушках, растениях и животных).

• Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» (беседы с детьми о человеческом участии и добродетели).

• Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» (беседы с детьми о вежливости и культуре общения).

• И. Б. Кочанская «Полезные сказки» (беседы с детьми о хороших привычках).

• Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра» «Занятия для детей 3-5 лет».

• Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

Список литературы для чтения детям

С. Я. Маршака «Друзья-товарищи»,

В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова»,

ненецкие сказки «Айога»,

Е. Благининой «Подарок»,

Стихи А. Кузнецова «Подружки»,

Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок»,

В. Осеев «Волшебное слово», «Просто старушка»,

Я. Аким «Жадина»,

З. Александрова «Птичья столовая»,

Сказка «Два жадных медвежонка»

А. Барто «Вовка - добрая душа»

В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит».

Братьев Гримм «Бременские музыканты»

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи».

Музыкальные произведения слушание и пение песен

«От улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»… Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», «Кот Леопольд», группы Барбарики «Доброта».

Просмотр мультфильмов

«Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты», «Приключение поросёнка Фунтика», «Тигрёнок и его друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дарим добро"

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание....

ПРОЕКТ "ДАРИ ДОБРО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДАРИ ДОБРО"...

Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).

Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....

Проект "Дари добро!" (подготовительная группа №4)

Проект был реализован в подготовительной группе "Землянички"....

Проект "Дари добро" старшая группа ДОУ

Основа гуманного отношения к людям, животным, растениям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чув...

Проект "Дары осени" средняя группа

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка...

Проект «Будем добрыми» (средняя группа)

Проект «Будем добрыми» (средняя группа)Воспитатель Стеклярова И.А.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если до...