Проект "Дари добро" старшая группа ДОУ
проект (старшая группа)

Тюхменева Любовь Юрьевна

Основа гуманного отношения к людям, животным, растениям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dari_dobro.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 комбинированного вида» Педагогический проект Выполнили: воспитатель Тюхменева Л. Ю., психолог Быстрова Н. Л.

Слайд 2

Паспорт проекта * Тип проекта: творческий; * Вид проекта: По предметной области – познание; По характеру предметной области – исследовательский; По составу – групповой, дети в возрасте 5 - 6 лет; По продолжительности – краткосрочный 1 месяц; * Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители; * Форма итогового мероприятия: Развлечение «Праздник доброты» * Продукт проекта: Фотовыставка «Добро дарить – себя веселить».

Слайд 3

Цель : Развитие у детей способности сочувствовать и помогать ближайшему окружению. Задачи: образовательные: * Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. * Познакомить детей со стихами, рассказами о доброте. * Упражнять в сюжетном рисовании, конструированию из бумаги. Развивающие: * Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. * Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи. * Развивать познавательную активность, мышление, воображение. * Развивать способность совершать добрые поступки. Воспитательные: * Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру. * Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию.

Слайд 4

Ожидаемые результаты * Формирование нравственных чувств. * Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей. * Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Слайд 5

Что хотим узнать? Что нужно сделать для того, чтобы… Модель трех вопросов Что мы знаем о доброте?

Слайд 6

Что мы знаем о доброте? Доброта - это когда человек делает хорошие дела (Святослав И.). Добрый человек помогает людям. (Соня Щ.) Что хотим узнать? Хотим узнать, какие добрые дела можно совершить (Алёша К.), какие добрые дела совершают другие люди (Ваня Р.), кому и как можно помочь (Лиза К., Лена С., Оля К.). В беседе выяснилось: все дети имеют представление о доброте, умеют совершать добрые поступки (Ваня С., Максим П., Кристина П.), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела. Что нужно сделать, для того , чтобы … ч тобы узнать больше о доброте, надо побеседовать о доброте со старшими (Арсений Г.), понаблюдать за поведением других людей ( Артём К.), прочитать стихи, рассказы (Ксюша Т., Тася Ю.). Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным к близкимлюдям (Лиза К.), нужно самому быстро приходить на помощь (Артем К.), уметь выполнять разные дела (Соня Щ.), нужно любить помогать (Лена С.), не лениться (Арсений Г.). Гипотеза : Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).

Слайд 7

Планирование работы * Беседа «Что такое доброта?» * Игры: «Ласковое слово», «Скажи наоборот», « Мирилки », «Что тут хорошо и что тут плохо». * Составление рассказов из опыта о добрых поступках. * Подбор пословиц о доброте. * Разбор ситуаций, рассуждения. * Изготовление памятки для родителей «Воспитание добротой». * Игра «Копилка добрых дел». * Изготовление и установка кормушки для птиц. * Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки « Айога », «Три сына», В.Осеева «Добрые слова», стих. А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»,сказка «Как светлячок друга искал», В Катаев «Цветик – семицветик ». * Слушание песен «Дорогою добра», «Доброта», « Барбарики » «Что такое Доброта?».

Слайд 8

* Рисование «Золотая рыбка». * Лепка «Цветок добра». * Игры на интерактивной доске: «Помоги Маше найти братца Иванушку», «Будем вежливы». * Упражнение «Искорка добра». * Пальчиковая гимнастика «Дружба». * Игра «Мостик дружбы». * Пиктограммы «Радость – злость». * Подвижные игры: «Помоги птичкам найти гнездышко», «Паровозик в страну дружбы», «Достань Белке шишку». * Просмотр мультфильмов: «Самый большой друг», «Приключения кота Леопольда». * Игра «Домик настроений».

Слайд 9

Реализация проекта * Беседа «Что такое доброта?» * Презентация книжки В. Бересова «Доброта»

Слайд 10

Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Самый большой друг». Игры – задания на интерактивной доске: «Будем вежливы», «Помоги героям сказок найти верный путь».

Слайд 11

Рисование «Пожелания для Золотой рыбки»

Слайд 12

Игра «Паровозик в страну Дружбы» Игры – задания с пиктограммами Пальчиковая гимнастика «Радость – злость» «Дружба»

Слайд 13

Лепка цветов для полянки «Дружба»

Слайд 14

Танец «Доброта» (« Барбарики »), Подвижная игра «Найди домик для птички», Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Слайд 15

Игра «Копилка добрых дел»

Слайд 16

Игра «Копилка добрых дел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...