Сюжетно-ролевая игра "Волонтёрское движение СПАСЕНИЕ"
материал (подготовительная группа)

Царёва Галина Николаевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_volonterskoe_dvizhenie_spasenie.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад «Солнышко»

Конспект сюжетно – ролевой игры                                                                                            для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

«Волонтерское движение «СПАСЕНИЕ»

Картинки по запросу наводнение картинка для детей

Выполнила: Царёва Г. Н.                                                                                                    воспитатель.

 

 

Сухиничи, 2024

Цель: создание условий для ознакомления детей с деятельностью волонтерского движения.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правилам поведения в чрезвычайной ситуации;

- создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей;

- дать понятие о важности сплочения усилий людей в момент опасности;

- формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивающие:

- развивать умение находить пути решения проблемы;

- развивать логическое мышление, умение оценивать обстановку;

- развивать творческую инициативу детей.

Воспитательные:

- воспитывать гуманные качества, чувство сострадания, эмпатии, готовности оказать помощь ближнему.

Предварительная работа:

- беседы «Кто такие спасатели», «Волонтеры – что это за люди?», «Правила поведения при наводнении»;

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Самолет»;

- чтение «Рассказ о неизвестном герое»;

- рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

Игровой материал:

Маты, мягкие модули либо стулья (для вертолета), игрушечные деньги, теплые вещи, пледы, муляжи продуктов, рюкзаки, игрушечные собаки и кошки, чемоданчик доктора, линейки (для наложения шин пострадавшим), листочки для создания фотокарточек, рации для спасателей, игрушечный набор инструментов.

Игровые роли:

- спасатели

- врачи

- пилот

- продавец

- волонтеры.

Игровые действия:

- сбор провизии и теплых вещей

- подготовка вертолета к полету

- полет на вертолете

- эвакуация пострадавших

- оказание помощи пострадавшим

Ход игры:

Этап

Действия педагога

Действия детей

Организационный

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (либо мультфильм). Вдруг она прерывается и включается видеосообщение:

Диктор: Внимание! Экстренное сообщение: только что в г. Козельске произошло наводнение. Река Жиздра вышла из берегов и затопила ближайшую деревню. Объявлен срочный  сбор теплых вещей и продуктов. Приглашаются волонтеры для оказания помощи пострадавшим»

В: «Вот это новость…. Ребята, как вы думаете, кто такие волонтеры?

В: То есть спасатели – это тоже

волонтеры?

В: Не совсем так… Спасатели – это профессия людей. Волонтеры – это люди, которые просто хотят помочь. Волонтером может стать и учитель, и повар, и даже мы с вами! Я предлагаю вам поиграть в игру «Волонтерское движение «Свобода». Согласны?

В: Итак, жители г. Козельска в опасности! Их дома затоплены, а это значит, что люди остались без тепла, крыши над головой и без еды. Давайте определим, план действий:

1. Необходимо снабдить пострадавших теплыми вещами. Где мы их возьмем?

2.  Обеспечить продуктами питания. Как это сделать?

Какие роли нам для этого необходимы:

3. Нужно добраться до пункта назначения. Как это сделать? Вокруг вода….

Какие роли нам понадобятся?

4. Мы не первые, кто прибудет в деревню. Как вы думаете, кто прибудет раньше?

5. Итак, распределим роли: (воспитатель распределяет роли)

- самые главные участники сложившейся ситуации – пострадавшие.                       Какова ваша задача?

- спасатели.

 Какова ваша задача?

- врачи.

Какова ваша задача?

- пилот.

Какова ваша задача?

- продавец.

Какова ваша задача?

- волонтеры.

Какова ваша задача?

- Это люди, добровольно оказывающие помощь, тому, кто в ней нуждается.

(предположения детей)

- Да!

- Купим, поделимся своими….

- Купить необходимое в магазине.

- Волонтеры, продавец.

- Вертолетом

- Пилот

- Спасатели, врачи.

- перемещаются по полу, имитируя дрейф по затопленной территории, либо просто сидят в ожидании спасателей.

- Вытаскивать людей из зоны затопления и определять в пункт эвакуации.

- Оказывать медицинскую помощь пострадавшим.

- Доставить волонтеров  в пункт назначения, включится в помощь пострадавшим.

- Посоветовать волонтерам нескоропортящиеся продукты, в которые не сможет проникнуть влага. Помочь с выбором теплых вещей.

- Помогать спасателям в эвакуации людей, накормить и обогреть пострадавших, связаться с их родственниками.

Основной

В: Итак, пока волонтеры занимаются поиском продуктов и теплых вещей, пилот осматривает исправность своего транспортного средства (Вертолет сконструирован из мягких модулей либо стульев, либо может быть использована тантамареска).

В: Волонтеры отправляются добывать продукты и теплые вещи.

В это время в другой части помещения располагается пункт назначения: могут быть использованы маты, имитирующие двери домов либо иные плавсредства. На них располагаются пострадавшие.

После сбора вещей и провизии волонтеры отправляются на вертолете в пункт назначения.

При осмотре пилот использует игрушечные инструменты, может имитировать мойку вертолета.

Волонтеры отбирают теплые вещи под руководством продавца, «покупают» продукты. Складывают  все в рюкзаки.

Пострадавшие перемещаются по полу, имитируя дрейф по затопленной территории, либо просто сидят в ожидании спасателей.

Спасатели «переносят» пострадавших в пункт эвакуации, где им предоставляются койки (маты), и медицинская помощь.

Врач осматривает пострадавших на целостность кожных покровов, сохранность костей, общего состояния. При необходимости: дает таблетки либо микстуру, обрабатывает раны, накладывает шину на пострадавшую конечность, делает перевязку.

Волонтеры помогают пострадавшим, укутывают пледом ожидая спасателей, кормят пострадавших  в пункте эвакуации, могут найти пострадавших животных, могут обзвонить родственников, либо «записывать» данные о пострадавших, фотографировать их (схематичное рисование).

Заключительный

Воспитатель собирает всех детей перед экраном.

- Ребята, вам понравилась наша игра?

Какие роли вы играли?

Какая роль показалась вам самой главной? Почему?

Снова на экране появляется диктор.

Д: «Внимание, главная новость дня: волонтёры из детского сада «Солнышко» № 6, г. Сухиничи оказали необходимую помощь пострадавшим от наводнения в г. Козельске. Ребята, спасибо вам!»

В: Ребята, как приятно делать добро, не правда ли? Оно сильнее всех невзгод. А к тому, кто делает добро – оно обязательно возвращается!

Когда все потерпевшие эвакуированы, им оказана помощь, волонтеры прощаются с пострадавшими и отправляются назад на вертолете.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

Проект сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение"

Данный проект предназначендля воспитателей с целью обучения дошкольников средней группы игре "Дорожное движение"...

Сюжетно - ролевая игра "Службы спасения"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Службы спасения" ситуация "Мальчик  остался дома один"...

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...

Презентация_Проект "Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Данная презентация  посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...