Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)
Образовательный проект
«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazov_proekt_po_pdd_dlya_starshey_gr.docx | 579.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Информационная карта проекта
Тема проекта: | сюжетно – ролевая игра «Правила движения» |
Тип проекта: | групповой игровой, практико-ориентированный, краткосрочный |
Срок реализации проекта: | 15.11.2021– 20.11.2021 г |
Участники проекта: | Педагоги, дети старшей группы, родители |
Цель проекта: | Изготовление макета проезжей части в ходе работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения |
Задачи: | Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. - Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. |
Предполагаемы е результаты: | - Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; - Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; - Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; - Обогащение словарного запаса детей новыми словами; - Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта; - Активное участие родителей в реализации проекта |
Актуальность
«Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В.Штерн.
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Риски проекта: недостаточное методическое и диагностическое обеспечение реализации проекта – приобретение, разработка необходимых методических, диагностических материалов. Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах); 4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
1. Занятия;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы);
4. Дидактические игры;
5. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). Сотрудничество с семьей:
1. Анкетирование;
2. Памятки и буклеты;
3. Беседы и консультации.
3 этап – заключительный.
1. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Правила движения»;
2. Оценивание умений играть вместе;
3. Обсуждение проведенной игры;
4. Презентация макета проезжей части;
5. Подведение итогов
План мероприятий по реализации проекта
День недели | Мероприятия | Задачи | Участники |
Понедельник -15.11.2021 | Беседа «Дорожные знаки» Разбор ситуаций «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Просмотр мультфильма «Фиксики: азбука безопасности» | Воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; Закрепление правил дорожного движения через художественное слово; | Воспитатели,дети |
Вторник -16.11.2021 | Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение Мигунова И. «Друг светофор» Дидактическая игра «Светофор» Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» | Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.. | Воспитатели, дети |
Среда -17.11.2021 | Создание книжки «Детям знать положено!» Дидактическая игра «Транспорт» Консультация для родителей «Азбука безопасности» | Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; | Воспитатели, дети |
Четверг -18.11.2021 | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» Размещение информации в родительском уголке: «Это нужно знать» | Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь | Воспитатели, дети |
Пятница -19.11.2021 | ООД «Путешествие в город юных пешеходов» Беседа «Светофор» Изготовление макета проезжей части Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» | Закрепление знаний по правилам дорожного движения. | Воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Презентация_Проект "Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"
Данная презентация посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Консультация игра для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
Консультация иградля родителейпо правилам дорожного движенияна тему:"Правила дорожного движения всем знать положено!"...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...