Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)

Образовательный проект

«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazov_proekt_po_pdd_dlya_starshey_gr.docx579.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы

Информационная карта проекта

Тема проекта:

 сюжетно – ролевая игра «Правила движения»

Тип проекта:

групповой игровой, практико-ориентированный, краткосрочный

Срок реализации проекта:

15.11.2021– 20.11.2021 г

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей группы, родители

Цель проекта:

Изготовление макета проезжей части в ходе работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

 Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемы е результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

 - Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; - Обогащение словарного запаса детей новыми словами;

- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;

- Активное участие родителей в реализации проекта

 Актуальность

«Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В.Штерн.

 Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Риски проекта: недостаточное методическое и диагностическое обеспечение реализации проекта – приобретение, разработка необходимых методических, диагностических материалов. Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте.

Этапы проекта: 

1 этап - подготовительный.

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах); 4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

1. Занятия;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы);

4. Дидактические игры;

5. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). Сотрудничество с семьей:

1. Анкетирование;

2. Памятки и буклеты;

3. Беседы и консультации.

3 этап – заключительный.

1. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Правила движения»;

2. Оценивание умений играть вместе;

3. Обсуждение проведенной игры;

4. Презентация макета проезжей части;

 5. Подведение итогов

План мероприятий по реализации проекта

День недели

Мероприятия

Задачи

Участники

Понедельник  -15.11.2021

Беседа «Дорожные знаки» Разбор ситуаций «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Просмотр мультфильма «Фиксики: азбука безопасности»

Воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; Закрепление правил дорожного движения через художественное слово;

Воспитатели,дети

Вторник -16.11.2021

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение Мигунова И. «Друг светофор» Дидактическая игра «Светофор»

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать..

Воспитатели, дети

Среда -17.11.2021

Создание книжки «Детям знать положено!» Дидактическая игра «Транспорт» Консультация для родителей «Азбука безопасности»

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитатели, дети

Четверг -18.11.2021

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» Размещение информации в родительском уголке: «Это нужно знать»

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь

Воспитатели, дети

Пятница -19.11.2021

ООД «Путешествие в город юных пешеходов» Беседа «Светофор» Изготовление макета проезжей части Сюжетно – ролевая игра «Правила движения»

Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Воспитатели, дети

C:\Users\ШКОЛА01\Downloads\желтый огонек.jpg

C:\Users\ШКОЛА01\Downloads\знаток дорожной азбуки.jpg

C:\Users\ШКОЛА01\Downloads\фото2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Презентация_Проект "Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Данная презентация  посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Консультация игра для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Консультация иградля родителейпо правилам дорожного движенияна тему:"Правила дорожного движения всем знать положено!"...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...