Тема недели "В гостях у сказки" в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя "В гостях у сказки" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Январь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Пн.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Дидактические игры

«Назови геометрическую фигуру».

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «В гостях у сказки». Цель: учить слушать и слышать воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки.

Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки «репка» по росту; повторить понятие «большой», «маленький»; «домашние / дикие животные»).

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Заинтересовать пальчиковой игрой «Этот пальчик хочет спать» - развивать мелкую моторику рук.

Предложить родителям принять участие в драматизации сказки по ролям дома с детьми на их выбор.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П\и.: «Пройди по дорожке», «Перешагни через снежную дорожку» - развитие координации движении, ориентировки в пространстве.

Игровое упражнение «Слепи колобок» - вызывать эмоции радости от игр со снегом, от результата построек из него.

Трудовое поручение: предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

Заинтересовать игрой с разными игрушками (транспорт, лопатки, грабельки, ведерки).

Обед

Проговаривание потешки: «Водица, водица» во время мытья рук.

Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды, пить из кружки; пользоваться салфеткой после приема пищи. Проговаривание потешки:
С/и. Угости куклу - учить запоминать названия посуды, ее прямое предназначение.

Вовлечь в игру «Нарисуй пальчиком узор» (обучать аккуратно рисовать пальчиками на манке).

Вечер

Гимнастика после сна: «Веселые ножки». Слушание музыки «Песни из сказок».

Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности; способствовать формированию совместной игры, положительного микроклимата среди детей.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Вечерняя прогулка

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч». Труд на участке.

Беседа с родителями по результатам прошедшего дня.

Подвижная игра «Шоферы».

Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предложить родителям поиграть в словесную игру на закрепление названия предметов теплой одежды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00 – 9:10 Физическое развитие

(Развитие движений)

9:20-9:30 Развитие речи

Дидактическая игра «Собери картинку» по сюжету русских народных сказок. Цель: развивать мелкую моторику рук, вспомнить, из каких сказок персонажи, изображенные на картинках.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Ходьба и бег за воспитателем.

Беседа после прочтения сказки: «Курочка Ряба».

Д/и: «Собери в корзинку яйца» - развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения, развивать умение работать в команде.

Заинтересовать детей игрой с вкладышами (обучать собирать предметы разной величины от меньшего к большему)

Прогулка

Беседа: Как одеты прохожие?

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и. «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Обед

Д\ и «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. И./упр. «Когда я ем, я глух и нем».

Заинтересовать детей чтением потешки «Мишка косолапый…»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках, хождение по кругу, не толкаясь, соблюдая дистанцию.

Игра «Разноцветная мозаика». Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету.

Заинтересовать игрой с разрезными картинками на форму и цвет.

.

Вечерняя прогулка

Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: способствовать формированию у детей вежливости (благодарить за помощь, приучаться прощаться и здороваться при встречи как с взрослыми, так и со сверстниками).

Труд. Уборка снега на площадке.

П/и «Раз, два, три - беги».

Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Д/и: «Мишка – капризулька».

Цель: способствовать формированию элементарных инструкции, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя, развитие речи.

Сюжетно-ролевая игра «Медвежата». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного; напомнить детям, в каких сказках, им известных, есть сказочный персонаж медведь.

«Домино фигур».

Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее, закреплять знания о геометрических фигурах.

Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

Прогулка

Формирование КГН: одевание и раздевание. Игровая ситуация: «Одень куклу». Цель: формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц.

Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Заинтересовать игрой со строительным материалом (формочки, лопаты, грабли).

Обед

Формирование КГН. Использование носового платка. Цель: воспитание привычки правильно пользоваться носовым платком.

Повторение и закрепление правил поведения за столом во время приема пищи: сидеть прямо, ножки ровно под столом, не разговаривать, пользоваться салфеткой после еды.

Завлечь пальчиковой игрой «Моем руки».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Д/и: (звукоподражание) «Угадай, на чем играю». Цель: учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитывать устойчивость слухового внимания.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Возбуждать интерес к игре с вкладышами (обучать собирать маленькие по размеру и большие вкладыши)

Вечерняя прогулка

П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие умения пролезать под скакалкой.

П/и «Снег идёт». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Труд на участке: сгребание снега лопатками, формирование малых геометрических фигур из снега.

Заинтересовать детей игрой с мячом, поупражнять в умении передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить.

Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Чт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

09:00-09:10 Физическое развитие

(Развитие движения)

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом

(Сенсорное развитие)

Д/и: «Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть; развивать чувство равновесия, смелость, координацию движения, воспитывать выдержку и внимание.

Настольный театр. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение слушать воспитателя, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать умение общаться без конфликтов, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Завлечь игрой «Шнуровка» на развитие мелкой моторики рук.

Рекомендовать посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками, покормить их, посмотреть где и как они живут, попробовать поискать их следы на снегу.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

П/и: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Игры со спортивным инвентарем.

Обед

Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место.

Беседа «Поведение за столом». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Завлечь игрой «Какой игрушки

не хватает?».

Вечер

Развивающая игра (звукоподражание) «Кто в домике живет?». Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Д/и: «Кто больше увидит и назовет?» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей игрой «Лабиринт.» (развивать мелкую моторику, обучать различать цвета)

Вечерняя прогулка

П/и: «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Вызвать интерес к игре «Передай другому» на развитие быстроты реакции.

Незапланированные события, образовательные ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

19,01,2024

Пт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00-9:10 Игры со строительным материалом

9:20-9:30 Развитие речи

Игры со строительным материалом «Дорожка для зайчика и для медвежонка». Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-3 деталей, учить различать понятия «широкий – узкий», учить играть с постройкой, развивать желание общаться друг с другом.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Т/р: «Путешествие по сказкам». Цель: учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия; воспитывать интерес и любовь к народным сказкам; развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки), слуховое внимание, фантазию.

Чтение и заучивание наизусть потешки «Как и нашего кота». Цель: прививать любовь к литературе, способствовать формированию памяти.

Рекомендовать родителям: - обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

П/и: «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и: «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Завлечь детей игрой в снежки

(обучать аккуратно играть с снегом, чтобы снег не попадал в рот и т.д).

Обед

Практическое упражнение; «Чистые ручки». Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку: «Лады- лады ладушки». Продолжать формировать навыки самообслуживания, безопасность, культурно-гигиенические навыки; при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Д/и: «Какая кукла». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

С/р: «Шофер привез продукты» Цель: формировать у детей начальные представления о работе шофера.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на снегу.

Незапланированные события, образовательные ситуации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)

Конспект ообразовательной деятельности по сенсорному развитию.Данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям.Цельзанятия: развитие сенсо...

Тема недели "Наши защитники" в группе раннего возраста"

План работы на неделю "Наши защитники" в группе раннего возраста....

Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста

План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...

Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромн...