Тема недели "Наши защитники" в группе раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

План работы на неделю "Наши защитники" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа раннего возраста                     Тема недели: «День защитника отечества»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине. Итоговое мероприятие выставка детских работ  «подарок папе»                 Дата проведения итогового мероприятия:19.02.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Ханнанова И.Б.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Понедельник – 17.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Утренняя гимнастика2

Приём детей.  Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная».

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим зайчика аккуратно есть».

София,Полина

д/и «высоко–низко»

 Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «по ровненькой дорожке»

Цель: учить действовать согласно правилам

Предложить родителям сходить с ребенком в парк к памятнику солдата.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ(формирование целостной картины мира)

Тема: «мы поздравляем наших пап» цели: ознакомить с государственным праздником, рассказать об армии и о том ,кто служит в армии

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально- коммуникативное развитие

Тема: Небо - небушко

Наблюдение. Наблюдаем за небом, на его цвет. Обращаем внимание детей на облака.

Овладение основными двигательными навыками

Эмир,Лиза

Подвиж.Игра :

«догони самолет»

Мало подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнас-тика после сна.

 Беседа:как правильно спускаться по лестнице Тамерлан,Амина

с/р игра Больница

Цель: отображать знакомые жизненные ситуации

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

Наблюдаем за снежиткой, родолжаем знакомить со свойствами снега. самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, общеобразова-тельными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

                                                                                 Вторник  18.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения.  Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

Индивидуальная работа в уголке  

          ИЗО.

«на что это похоже?» - развитие пространственного восприятия.

Глеб,Максим

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН ,уражнение

«Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки».

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Работа с конструкторами разных видов .Строим гараж для машины

Родителям принести фото ветеранов ВОВ если такие имеются .

Непосредственно образовательная деятельность

 Худ-эстет развитие (музыка)

По плану музыкального работника

Речевое развитие(развитие речи)

 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине)Мальчик на лошадке.Цель: учить детей называть действия  (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения: обращаем внимание на обилие снега Где лежит снег? Где трава?  Что с ней случилось?Трудовая деятельность одгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тело.

Инд. работа по развитию  осн. видов движений

«пройди в ворота» - дети проходят под скакалкой. Тамир,Эмир

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Отгадывание загадок на тему «явления природы»- Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

С/р игра «Учимся не ссориться». Руслан,Илья

Продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью воспитателя

 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      Среда 19.02.                    

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика2

Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов,

Беседа: как мы одеваемся на улицу(последовательность)

Алмаз, Тимур

С группой детей – разучивание стих-ия «Покатились санки вниз, крепче, куколка, дер-жись…».

 Самостоятельные игры детей в центрах активности «обводки, и карандаши»

.

Индивидуальная беседа с родителями Эмира.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие

рисование

Рисование

«светит солнце к нам в окошко»

Цели: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Физическая культура

по плану специалиста

Игры – занятия со строительным материалом. Домик и забор

Цель: учить детей строить заборчик вокруг домика или перед ним, ставя кирпичики рядом друг с другом

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Цели: познакомить с сезонным явлением – гололед ,со свойствами льда.

Наблюдение: во время гололеда очень тяжело ходить почему?

Трудовые поручения

Складываем игрушки в сумку после прогулки

Полина Ф.,Карина

Совместная деятельность с воспитателем –подвижная игра « дед мороз»

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Делаем поделки из снега Цель: развитие творческого мышления, воображения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Ситуативный разговор:

Роман,Илья

с/р Я водитель закрепить знания о труде взрослых и  профессиях

Игры  в центре изо деятельности. Лепим полосочки

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                     Четверг – 20.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Закрепление пройденного: прямоугольник и квадрат

Лиза,Амина

. КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Консультации, беседы по индивидуальным запросам родителей

ФЭМП

«магазин игрушек» продолжаем учить детей сравнивать два предмета контрастные о высоте.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель»: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Трудовая деятельность «убираем с дорожки снег».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. подбрось мяч как можно выше, забей гол  между этих двух камешков.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я–пешеход»- совершен. умение переход. дорогу.

Ситуативные разговоры с детьми

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Развивать мышление, воображение.

Прогулка.

Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/. Худ. слово «Вышит снег красивой строчкой…». П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.        С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.        Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                        Пятница –21.02.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чем отличаются животные?»: формировать грамматический строй речи. П/и «Бросаем  шишки мишке».

Закрепить знания основных цветов

Эмир,Тимур

Беседа с детьми.

«Какое время года?» зимние приметы закрепить знания детей признаков зимы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Подарок папе» выставка детских работ.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

аппликация

 Аппликация: Подарок  папе

Цели :воспитывать доброе отношение к папе ,стремление сделать красивую вещь(подарок).Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, развивать эстетическое восприятие

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения  за ветром .Послушать как воет ветер/и «Разноцветные листочки» учить ходить врассыпную

И по сигналу останавливаться.

Труд: сгребание снега в определенное место для построек.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей.         С группой детей – парные картинки «На что это похоже?».         Вариативная часть:  беседа о зимующих птицах.        Игры в центрах активности по интересам.

ХБТ

Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.  П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай»: улучшать координацию движений.  Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.        С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость.         Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.        Расчистка участка от снега: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...

Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.

Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки"...

Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...

Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"

Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"Задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; уме...