Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.
картотека (младшая группа) на тему

Простатинова Татьяна Александровна

Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 85

Первая младшая группа

Тема «ИГРУШКИ»

Коммуникация.

  1. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка».

Цель: познакомить детей с содержанием произведения, воспитывать умение слушать, повторять отдельные слова, произносить звукоподражание «и-и-и», учить отвечать на вопросы.

Материалы: игрушечная лошадка

Ход работы: Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. Стихотворение читается 2-3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши скачут, как лошадки. А как поет лошадка? (И-и-и). давайте споем вместе с лошадкой ее песенку. Дети выполняют задание вместе и по одному.

  1. «Кукла Катя»

Цель: формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Материал: иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя.

Ход: воспитатель и дети рассматривают картинку, где изображена кукла, педагог сообщает, что эту куклу зовут Катей, у нее красивый наряд, она очень любит детей. Раздается стук и входит кукла. Она здоровается с детьми, говорит, как ее зовут и спрашивает, как зовут детей. Воспитатель читает потешку про куклу Катю:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, Катя, ножкой!

При повторном прочтении потешки кукла Катя имитирует движения. Затем кукла предлагает детям при чтении потешки пройти по комнате и топнуть ножкой, дети произносят слова потешки  вместе с воспитателем (имя Катя меняется на имя ребенка). В конце занятия дети могут угостить куклу чаем.

  1. «Картинки-загадки»

Цель: формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Материал: волшебный сундучок; картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Мишка», «Мышка» и др. (на усмотрение воспитателя), магнитная доска.

Ход: воспитатель предлагает открыть детям волшебный сундучок и достает оттуда картинки, которые последовательно вывешивает на магнитной доске, при этом обращает внимание на рисунок.

-Кто это? (ляля, кукла)

- Как ляля плачет? (А-а-а)

-А что это? (машина)

-Как машина гудит (у-у-у)

-А как медведь рычит? (ы-ы-ы)

-А как мышка пищит? (и-и-и)

В конце занятия можно провести подвижную игру «У медведя во бору…»

  1. «Игрушка Мишка»

Материалы: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру.

Цель: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения – игрушки (мишка);

Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки) по вопросам воспитателя;

Сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, обогащать словарь.

Ход: Рассматривание игрушечного медвежонка по вопросам: Какой Мишка? Какие у Мишки лапки, нос, хвост, ушки? Развивающая игра «Большой-маленький».

Физическое воспитание.

Досуг «Бежим к Кате»

Цель: приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, класть его в корзину.

Материал: корзины, мячи, кукла Катя, кроватка для нее.

Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом у одной стены. У противоположной стены – кроватка, в которой спит кукла Катя, а рядом корзинка с мячиками. Воспитатель рассказывает: далеко-далеко живет добрая и красивая кукла Катя. Но она больна и очень скучает.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится!

Малыши поют свою любимую песенку. Им предлагают отправиться к кукле в гости. Услышав музыкальный сигнал (дудочка, колокольчик), дети встают со стульчиков и бегут к кукле. Они лечат, ласкают Катю, поют ей песенку –кукла выздоравливает. Тогда воспитатель показывает малышам корзинку с мячиками и предлагает поиграть. Он берет мячики и катит их к противоположной стене. Дети догоняют мячики и кладут их в другую корзину, стоящую рядом со стульчиками.

Досуг «Догони мяч»

Цель: приучать бегать за мячом, ловит его двумя руками, бросать в корзину.

Материал: корзина с мячами, два медвежонка, игрушечные тарелочки, ложечки.

Ход игры: дети стоят в одном конце комнаты, воспитатель в другом. Рядом с ним корзина с небольшими мячиками, за корзиной стоят игрушечные медвежата. Малышам объясняют правила игры. (дети, я буду катать мячи, а вы ловите их! Поймав мяч, принесите его и бросьте в эту корзину – медвежатам). Читают отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель катит мячик к детям: «Ловите!». Малыши ловят мячи, бегут к корзине и двумя руками сверху бросают в нее мячики. Воспитатель берет в руки медвежонка и  говорит: « Спасибо, дети. Как хорошо вы умеете ловить мячи! Не забыли принести сюда и бросить в корзину!» Медвежата угощают детей медом и дарят им по мячу. Малыши прячут каждый свой мяч, а потом вместе с воспитателем идут искать спрятанные игрушки. Найдя все мячи, малыши объясняют, где они их нашли(под столом, в шкафу и т.п.); мячи опять бросают в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока все мяине будут найдены и брошены в корзину.

Физкульт.минутки с речевыми упражнениями.

Машина.

Би-би-би – гудит машина.

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем –

он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу  они шуршат.

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та вперед спешат.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой

Ритмично потопывают ногами

Потирают ладони

Делают ритмично «вертушку» руками

Непослушная неваляшка.

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон –

раздается всюду звон.

Кач-кач-кач-кач –

слышен Лены громкий плач,

Неваляшка все не спит,

не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом-бом –

закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

и сама качаться стала

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону

Ритмично покачивают «куклу» на руках

Делают ритмичные наклоны туловища вперед

Ритмично хлопают в ладоши

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик!

Раз, два – и мы поскачем!

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики!

Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Комплексы утренней гимнастики

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

  1. «Потряси погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять игрушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить тоже упражнение.
  2. «Постучи погремушкой». И.П. :то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
  3. «Положи погремушку». И,П.: то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение. Бег и ходьба друг за другом.

Барабан.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Большой барабан» И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
  2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать бум-бум, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Комплексы бодрящей гимнастики.

«Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине                     Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                   в стороны.

Заводные зайчики,                              Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                              вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,                      Присесть.

С нами поиграть хотят.                      Прыжки.

Вот солдатики стоят,                          И. п.: стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –              Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                            Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                 руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,                                 Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют.                                 в ладоши.

Медвежонок  взял гармошку,            Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,               с пружинкой.

Раз, два! Поворот…                            Повороты.

Он танцует и поет.                              Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри:                          Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,                    и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют,                            Поочередное выставление ног

В гости приглашают.                          на пятку.

Всех красивей паровоз:                      Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.                      

Ну, а едут в нем игрушки –                Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

«Любимые игрушки»

«Кукла»

И.п.: лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели.

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем.

«Заводная машина».

И.п.: лежа на спине.

  1. Вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»)
  2. -3. Вращательные движения ногами, вернуться в и.п.

Повторить 3 раза: темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный.

«Мячик»

И.п.: сидя, ноги вместе, упор руки сзади.

1-2.согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками.

3-4. вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз, темп умеренный

«Мячик»

МЫ НОГАМИ – ТОП, ТОП.

МЫ РУКАМИ – ХЛОП, ХЛОП.

МЫ ГЛАЗАМИ МИГ, МИГ.

МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.

РАЗ –СЮДА, ДВА – ТУДА

ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ,

РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ.

СЕЛИ – ВСТАЛИ, СЕЛИ – ВСТАЛИ,

ВАНЬКОЙ –ВСТАНЬКОЙ СЛОВНО СТАЛИ.

РУКИ К ТЕЛУ ВСЕ ПРИЖАЛИ

И ПОДСКОКИ ДЕЛАТЬ СТАЛИ.

А ПОТОМ ПУСТИЛИСЬ ВСКАЧЬ,

БУДЬТО МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ!

Дыхательная гимнастика

«Надуваем воздушный шарик»

Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1-2 сек. С шумом выдохнуть вохдух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук у-у-у. Учить детей постепенно продлевать вдох до 3с., выдох до 6с.

«Мишка»

Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

«Паровозик»

Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух-чух» (20-30 сек.)

Подвижные игры.

«Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Ход игры. Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать с ним вдоль одной из сторон.  Воспитатель дает команду - «Догони мяч»  и выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами и собирают их в корзину. Игра повторяется. Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок старался догнать один шарик.

«Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят : «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь». Дети опускают руки  и приседают на корточки, говоря «хлоп».

Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо слов можно произносить звуки (ш-ш-ш), имитируя надувание шара. Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

«Паровозик»

Цель: научить строиться в колонну по одному, внимательно слушать и выполнять команды воспитателя.

Ход игры: дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены группы. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Взрослый дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и постепенно переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу») поезд подъезжает к станции. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Взрослый вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Взрослый регулирует темп и продолжительность движения детей.

Атрибуты : медальон – паровозик.

Здоровье

Обучающая игра «Где носики?»

Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.

Неваляшка: давайте проверим, знаете ли вы, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они, ит.д.

Игра «Ладошечка»

Взрослый кладет руки малыша на стол, гладит его ладошки и приговаривает:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Затем взрослый подставляет свои ладони ребенку, побуждая его поглаживать ладони взрослого, сопровождая действия песней:

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Игра продолжается, пока у малыша есть интерес.

Знакомство с потешкой «Водичка, водичка…»

Вовремя режимных моментов уточняйте названия частей тела, поддерживайте и поощряйте стремление ребенка к самостоятельности. Расскажите потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Познание.

  1. Сенсорное развитие, восприятие.

Игра «Матрешки»

Для занятия потребуются: кубики, две матрешки, две куклы в платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина.

 Матрешки на лесенке

Взрослый совместно с детьми строит лесенку из кубиков. Наверху и внизу лесенки ставится по матрешке. Затем взрослый просит ребенка помочь матрешке спуститься вниз по лесенке или подняться вверх по  ней. Свои действия можно сопровождать словами: «Ввысь, ввысь, поднимись!» Или «Вниз, вниз, опустись».

Покатай матрешку

Взрослый просит покатать на машинке сначала ту матрешку, которая стоит внизу на лесенку, потом другую, которая стоит наверху. Действия ребенка можно сопровождать словами «Вперед – назад»

Умой куклам личико

Взрослый просит ребенка умыть личико сначала кукле в синем платье, затем кукле в красном платье. Целесообразно сопровождать действия ребенка словами потешки «Водичка, водичка».

 Игра «Большой – маленький»

Подготовьте две коробки (большую и маленькую), кубики одного цвета разной величины. Предложите ребенку положить большие кубики. Когда ребенок выполнит упражнение, взрослый берет маленький кубик, показывает малышу и предлагает положить такие же в маленькую коробку. Когда ребенок сможет самостоятельно раскладывать кубики по величине, игру можно усложнить: кубики могут различаться по величине и по цвету.

  1. Конструирование

«Дома для матрешек»

Цель: познакомить детей с деталями напольного строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.

Ход игры: матрешки предлагают построить для них домики. Для большой матрешки – большой, для маленькой – маленький.

Маленький домик строится  из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставиться трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем.

Затем в домики расселяются матрешки.

  1. Пирамидки

Цель: закрепить умение из общего количества предметов выбирать самый большой; развивать глазомер детей.

Воспитатель: «Мышка в садик бежала, хвостиком махнула, пирамидки упали и рассыпались, а мышка расстроилась, потому что сама собрать их не может. Надо мышке помочь и пирамидки собрать.»

Предлагаются пирамидки по количеству детей. Дети собирают их самостоятельно, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

Чтение художественной литературы.

А.Барто цикл «Игрушки», Я. Тайц «Поезд», «Кубик на кубик», Э.Мошковская «Я – машина», З.Александрова «Грузовик», Л.Н.Толстой «Была у Насти кукла», В.Берестов «Больная кукла», Н.Саконская «Волчок», Т.Бокова «Стихи про игрушки».

Социально-личностное.

Дидактические игры.

Игра «Знакомство с куклой Катей»

Понадобятся большое зеркало и красивая, новая кукла.

Ход занятия: воспитатель показывает ребенку новую куклу, знакомит ее с ним, общаясь от лица игрушки. Кукла «подходит» к зеркалу и рассматривает себя, отмечает, что она – девочка, в красивом платье, с длинной косой, синим бантиком и т.д. (описывает свою внешность). Затем взрослый от имени куклы предлагает ребенку рассмотреть себя в зеркале и рассказать о своей внешности. При необходимости задает вопросы: Ты девочка или мальчик? Какого цвета у тебя платье?

Игра «Кукла Катя проснулась»

Цель: закрепить знания детей о названии  одежды куклы: трусики, платье, шапочка, носочки, тапочки; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

Игровые правила: отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, а рядом с маленькой – маленькие. Называть одежду в той последовательности, в которой будут надевать на куклу.

Игровые действия: поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Настольно-печатные игры

Игра «Парные картинки. Игрушки».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила: показывать и называть только одинаковую картинку, самостоятельно искать нужную карточку.

Игра «Разрезные картинки. Игрушки»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать усидчивость, внимание, целеустремленность.

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.

Словесные игры.

Игра «Мишка-музыкант».

Воспитатель показывает ребенку знакомую ему игрушку – мишку, у которого в сумочке лежат музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. Предлагает спросить мишку, что это он принес в сумочке.

Я – медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушай-ка скорее,

Как громко в бубен бью.

Взрослый бьет в бубен и дает ребенку рассмотреть этот инструмент.

В свой любимый колокольчик

Я играю целый день,

И звенит мой колокольчик:

Динь-динь-динь,

День-день,дзилень!

Взрослый, проговаривая стиха, звенит колокольчиком то сильнее, то тише и просит ребенка делать то же самое. Затем мишка «показывает» ребенку погремушку и предлагает поиграть в игру «Отгадай, что звучит». Взрослый попеременно звенит колокольчиком, бьет в бубен, гремит погремушкой, а ребенок отгадывает, звуки какого музыкального инструмента он слышит.

 

Театрализованная игра «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель говорит детям, что сегодня к нам пришли гости и выставляет на стол игрушки из кукольного театра из сказки «Курочка Ряба». Сначала вместе с детьми рассматривает игрушки. Затем просит вспомнить детей, из какой они сказки, и вместе с ними называет персонажей. Далее взрослый показывает сказку, акцентируя внимание на эмоциональном состоянии героев. В процессе показа сказки ребенок помогает взрослому, имитируя голоса ее героев.

Художественное творчество.

Рисование.

«Сшили Кате сарафан»

Цель: Учить самостоятельно выбирать узор для украшения одежды игрушек; формировать умение рисовать кистью цветные пятна, ритмично проводить горизонтальные линии; развивать цветовое восприятие, наглядно-образное мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с мозаикой.

Материал: вырезанные из бумаги силуэты одежды; образцы узоров, игрушки; набор кистей №5, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия: педагог создает игровую ситуацию, показывает детям вырезанные из бумаги силуэты сарафанов, которые лежат в тазу. Рассказывает детям, что кукла постирала одежду и все стало белым нужно разукрасить ей платья и сделать их нарядными. Ребята рассматривают образцы. Педагог уточняет, из каких элементов состоит узор, показывает, как кисточкой можно нарисовать полоски и цветные пятна. Дети работают самостоятельно, по желанию выбирают цвет краски, педагог оказывает индивидуальную помощь.

«Узор на матрешке»

Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок, развивать чувство ритма; формировать умение рисовать цветные пятна, кольца, полосы.

Предварительная работа: рассматривание узоров на матрешке, игры с матрешками.

Материал: вырезанные из бумаги силуэты матрешек, матрешки, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия: педагог создает игровую ситуацию, показывает детям  матрешек. Дети самостоятельно собирают их, рассказывают, какого цвета узоры на матрешках. Воспитатель рассказывает, что к нам пришли матрешки, которых художник не успел украсить и предлагает это сделать детям. Дети работают самостоятельно, подбирают цвета краски. Работы детей ставятся на выставку, дети рассказывают, какие цвета они использовали.

Лепка.

«Угощайся, Мишка!»

Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, конфета, бублик) для обогащения зрительных Задачи: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. впечатлений. Развивать мелкую моторик, координировать работу обеих рук.

Материалы: пластилин желтого, белого цвета или соленое тесто. «Угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения»в ассортименте для развития восприятия формы, игрушечный мишка.

Ход занятия: воспитатель рассказывает детям стихотворение З.Александровой:

Каша из гречки,

Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела,

Чтобы Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Вот какая Оля молодец! Всех угостила, никого не забыла. Затем педагог показывает детям игрушечного мишку и от лица игрушки сообщает детям, что мишка проголодался и просит печенья. Создает игровую ситуацию: показывает мишке разные виды угощения(реальные, муляжи или картинки), дети помогают его «угощать». Мишка «просит» печенья педагог предлагает детям помочь мишутке – слепить много вкусного печенья. Берет комок пластилина, раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям и спрашивает: «это печенье?» уточняет «нет, это колобок». Педагог сплющивает шар ладошками, комментирует свои действия. Протягивает печенье игрушке и кладет перед ним в кукольную тарелочку. Вовлекает детей в творческий процесс. Дети лепят печенье, угощают мишку.

После занятия дети лепят разные угощения для игрушек по своему желанию.

Вот какая у нас неваляшка!

Задачи: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (откручивать, отрывать, отщипывать).

Материалы:

Целые бруски пластилина основных цветов, дощечка для пластилина.

Ход занятия: воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает отрывок из стихотворения Г.Лагздынь «Маша-неваляша»:

Положили куклу Машу,

Нашу Машу-неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит. Педагог предлагает детям слепить неваляшек. Показывает брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части, показывает разные способы: можно открутить, оторвать, отщипнуть (дети повторяют движения вслед за воспитателем). Из получившихся комочков катаем шарики – маленький и большой. Кладем на дощечку сначала большой шарик – это туловище, затем сверху прикрепляем маленький шарик – это голова.

Педагог проверяет, как дети справились с заданием и предлагает по желанию слепить веселых неваляшек.

Условия для самостоятельной деятельности детей:

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания «Игрушки», книжки-самоделки «Игрушки». Разрезные картинки, парные картинки по теме. Пазлы «Большой – маленький», рамки-вкладыши «Игрушки». Книги А.Барто «Игрушки», потешки «Заинька скок-поскок», «Сорока-белобока». Набор резиновых игрушек- фигурок зверей, куклы, набор одежды для кукол по сезону. Настольные, напольные конструкторы. Неваляшки, матрешки.

Труд.

Развитие трудовой деятельности: формирование у детей умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, привлечение  внимания детей к труду взрослых людей в помещении и на участке.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам: привлечение детей к уборке игрушек в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, мытье игрушек. Формирование бережного отношения к игрушкам.

Безопасность

Знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами: поручения по уборке игрушек в игровой комнате, бережному обращению. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.

Взаимодействие с родителями

  1. Рекомендации родителям по подбору правильных игр и игрушек для детей 2-3 лет.
  2. Консультации «Почитай мне, мама», «Дидактические игры», «Развивающие игры для тетей 2-3 лет».

Рекомендации родителям: рассматривайте вместе с малышом игрушки, называйте их; выполняйте и объясняйте игровые действия: машину катают, грузы перевозят, куклу можно положить спать ,одеть, раздеть ит.д.

Игра «Какой игрушки не стало?»

Взрослый ставит на стол перед малышом две (три, четыре) игрушки. Затем одну убирает. Малыш угадывает, какой игрушки не стало. В последующем, когда ребенок освоит игру, количество игрушек постепенно увеличивается. Если ребенок не справляется с предложенной игрой, предложите ему другой вариант: возьмите игрушку, накиньте на нее платок на глазах у малыша, затем попросите найти игрушку, спрятанную под платком.

Игра «Кто позвал?»

Взрослый расставляет на столе игрушки (начиная с 1-2 предметов): котик, корова, собачка, лошадка, по очереди имитирует голоса животных и спрашивает у малыша, кто его позвал. Потом роли меняются: ребенок подражает голосам животных, а взрослый угадывает.

Игра «Большой – маленький»

Приготовьте две коробки (большую и маленькую), кубики одного цвета разной величины. Предложите ребенку положить в большую коробку кубики большие (берет один кубик и показывает). Когда ребенок выполнит упражнение, взрослый берет маленький кубик, показывает малышу и предлагает положить маленькие кубики в маленькую коробку. Когда ребенок сможет самостоятельно раскладывать кубики по величине, игра усложняется: кубики могут различаться по величине и цвету.

Список используемой литературы.

1.Е.К.Андрашина.  «В семье играем – малыша развиваем», 2011, «Белый город»

2. Л.А.Мындыкану, Е.В.Цупикова «Сенсомоторно-математическое развитие детей раннего возраста 2-3 года), 2011, «Белый город»

3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., «Сфера» 2007

4.Т.В.Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет М., «Сфера», 2010

5. О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста», М., 2008

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста под ред. Е.Л.Новоселовой. М., «Просвещение», 1985

7.   «Поиграем, малыш!» И.П.Дайлидене, М., «Просвещение»,1992

8.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., «Просвещение», ,1989

9.В.А.Шишкина «Движение + движения» М., «Просвещение»,2006

10. А.С.Галанов «Игры, которые лечат».М,»Сфера» 2006

11.М.Д.Маханева, С.В.Рещикова «Игровые занятия с детьми от1 до 3 лет№ М., «Сфера», 2003

12. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М., «Просвещение», 1991

13. Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3-х лет», М., «Сфера», 2011.

14.О.Е.Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста». М., «Сфера»,2005

15.М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Чтобы чисто говорить, надо…» Спб, «Паритет»2003

16. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» Спб, «Паритет»,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...