Мастер-класс для конкурсантов «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
материал

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для конкурсантов

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей

младшего дошкольного возраста»

Работу выполнила воспитатель: Назарова Е. В.

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жури я рада видеть вас на своем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

2 сл. Тема моего мастер–класса: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога по использованию пальчиковых игр для стимуляции развития речи детей.

Задачи: Поделиться с педагогами методами пальчиковых игр для стимуляции речевого развития детей.

- Дать участникам мастер-класса возможность позаимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- Закрепить умения участников мастер-класса, применять полученные знания на практике.

3 сл. Известному педагогу  В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка.

Почему же так важно для детей развитие моторики рук?

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому если вы хотите что бы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, памятью, воображением. От того насколько проворны будут к 5-6 годам руки ребенка, будет зависеть его дальнейшее обучение в школе.

Вследствие слабого развития пальцев рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемам с речевым развитием.

 Отношение к рукам у человечества всегда было особенным: руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилища. По рукам судили о здоровье человека, о положении человека в обществе о его силе. Еще порукам следили о его профессии, говорили рабочие руки, руки музыканта. Не случайно в русском языке много выражений, которые я предлагаю вам сейчас вспомнить. Пожалуйста, вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках. (В одну руку всего не возьмешь, в хороших руках все горит, где рука, тут и голова, глаза дела боятся, а руки делают, ленивые руки не родня умной голове, не будет скуки, если заняты руки.

 Молодцы! А сейчас предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которая развивает речь ребенка. Эти игры можно использовать не только в детском саду их можно использовать даже дома.

4 сл. Вот, например, у меня дети младшего возраста и что бы им было легче ассоциировать прищепку, с каким-то животным, я приклеила мордочку котенка. Возьмите и посмотрите. Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы попробуйте вместе со мной.

Жадно кусает котенок глупыш

Думал, что пальчик это мышь.

Вот такая легкая игра.

5 сл. Следующие игры-это игры с тактильными дорожками. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. При ходьбе по дорожкам еще используем «напальчники» (связанные своими руками)

Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы повторяйте за мной.

Пальчики сапожки надевают (указательный и средний пальчики)

И по дорожке весело шагают.

6 сл. Следующий вид игр – это самомассаж и массаж. Можно делать этот массаж: шишками, мечами (гладкими и колючими) их можно катать по ладошке, столу, коврику). Давайте с вами сделаем упражнение с колючим мячом.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

Такие мячи еще мы используем в проведении утреннего и вечернего круга.

7-8 сл. Еще мы делаем массаж пальчиков зубными щетками, даже девочки не поверите бигудями. Смотрите, как это делать, можете попробовать вместе со мной:

Машина, машина

Бежит и гудит.

Машина, машина

Биб-биб, биб- биб.

9 сл. Следующий вид игр- это игры с сыпучими материалами. Эти игры способствуют развитию речи. Можно выделить такие манипуляции: пересыпание из одной тарелочки в другую, можно на ощупь попробовать, что там находится. Можно закапать какие- то мелкие  игрушки, спрятать. Ребенок должен угадать. Это все можно опробовать.

10 сл. Еще одна разновидность пальчиковых игр- это пальчиковый театр, он снимает эмоциональное напряжение. Можно инсценировать сказку и сказку которую вы придумываете сами.

   11 сл. А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам посмотреть сказку с применением пальчиковых игр, которая способствует развитию речи детей.

В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?

-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)

-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)

Повторяем 2 раза.

Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их  чистеньким платочком и поставила  на окошко остывать.(расстелить платочек)

А сама легла отдохнуть и уснула.

Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).

Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )

И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)

А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)

Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)

Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:

-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).

Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)

Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.

Но тут как кто то закричит :

Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..

И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила пирогами всех: и собачку и петушка, а крошки голубям отдала. И конечно накормила нас с вами – кушайте гости дорогие.

Уважаемые коллеги, на этом сюрпризы для вас не закончились. Если вы получили много полезной информации, которая пригодится вам в дальнейшей работе, возьмите, пожалуйста, зеленую коробочку. Ну если вам не хватило информации, возьмите красную коробочку. Откройте коробочку – это подарок для вас, пальчиковая игрушка гномик. Как вы знаете гномик хранитель богатства, но для педагогов самое большое богатство- это конечно же знания.

12 сл. Спасибо большое вам уважаемые коллеги за участие и за внимание.

В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?

-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)

-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)

Повторяем 2 раза.

Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их  чистеньким платочком и поставила  на окошко остывать.(расстелить платочек)

А сама легла отдохнуть и уснула.

Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).

Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )

И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)

А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)

Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)

Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:

-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).

Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)

Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.

Но тут как кто то закричит :

Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..

И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития реч...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...