Мастер-класс для конкурсантов «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
материал
Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для конкурсантов
«Пальчиковые игры как способ развития речи детей
младшего дошкольного возраста»
Работу выполнила воспитатель: Назарова Е. В.
Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жури я рада видеть вас на своем мастер-классе.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья?
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
2 сл. Тема моего мастер–класса: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога по использованию пальчиковых игр для стимуляции развития речи детей.
Задачи: Поделиться с педагогами методами пальчиковых игр для стимуляции речевого развития детей.
- Дать участникам мастер-класса возможность позаимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Закрепить умения участников мастер-класса, применять полученные знания на практике.
3 сл. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка.
Почему же так важно для детей развитие моторики рук?
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому если вы хотите что бы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, памятью, воображением. От того насколько проворны будут к 5-6 годам руки ребенка, будет зависеть его дальнейшее обучение в школе.
Вследствие слабого развития пальцев рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемам с речевым развитием.
Отношение к рукам у человечества всегда было особенным: руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилища. По рукам судили о здоровье человека, о положении человека в обществе о его силе. Еще порукам следили о его профессии, говорили рабочие руки, руки музыканта. Не случайно в русском языке много выражений, которые я предлагаю вам сейчас вспомнить. Пожалуйста, вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках. (В одну руку всего не возьмешь, в хороших руках все горит, где рука, тут и голова, глаза дела боятся, а руки делают, ленивые руки не родня умной голове, не будет скуки, если заняты руки.
Молодцы! А сейчас предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которая развивает речь ребенка. Эти игры можно использовать не только в детском саду их можно использовать даже дома.
4 сл. Вот, например, у меня дети младшего возраста и что бы им было легче ассоциировать прищепку, с каким-то животным, я приклеила мордочку котенка. Возьмите и посмотрите. Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы попробуйте вместе со мной.
Жадно кусает котенок глупыш
Думал, что пальчик это мышь.
Вот такая легкая игра.
5 сл. Следующие игры-это игры с тактильными дорожками. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. При ходьбе по дорожкам еще используем «напальчники» (связанные своими руками)
Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы повторяйте за мной.
Пальчики сапожки надевают (указательный и средний пальчики)
И по дорожке весело шагают.
6 сл. Следующий вид игр – это самомассаж и массаж. Можно делать этот массаж: шишками, мечами (гладкими и колючими) их можно катать по ладошке, столу, коврику). Давайте с вами сделаем упражнение с колючим мячом.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Такие мячи еще мы используем в проведении утреннего и вечернего круга.
7-8 сл. Еще мы делаем массаж пальчиков зубными щетками, даже девочки не поверите бигудями. Смотрите, как это делать, можете попробовать вместе со мной:
Машина, машина
Бежит и гудит.
Машина, машина
Биб-биб, биб- биб.
9 сл. Следующий вид игр- это игры с сыпучими материалами. Эти игры способствуют развитию речи. Можно выделить такие манипуляции: пересыпание из одной тарелочки в другую, можно на ощупь попробовать, что там находится. Можно закапать какие- то мелкие игрушки, спрятать. Ребенок должен угадать. Это все можно опробовать.
10 сл. Еще одна разновидность пальчиковых игр- это пальчиковый театр, он снимает эмоциональное напряжение. Можно инсценировать сказку и сказку которую вы придумываете сами.
11 сл. А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам посмотреть сказку с применением пальчиковых игр, которая способствует развитию речи детей.
В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?
-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)
-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)
Повторяем 2 раза.
Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их чистеньким платочком и поставила на окошко остывать.(расстелить платочек)
А сама легла отдохнуть и уснула.
Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).
Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )
И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)
А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)
Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)
Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:
-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).
Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)
Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.
Но тут как кто то закричит :
Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..
И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила пирогами всех: и собачку и петушка, а крошки голубям отдала. И конечно накормила нас с вами – кушайте гости дорогие.
Уважаемые коллеги, на этом сюрпризы для вас не закончились. Если вы получили много полезной информации, которая пригодится вам в дальнейшей работе, возьмите, пожалуйста, зеленую коробочку. Ну если вам не хватило информации, возьмите красную коробочку. Откройте коробочку – это подарок для вас, пальчиковая игрушка гномик. Как вы знаете гномик хранитель богатства, но для педагогов самое большое богатство- это конечно же знания.
12 сл. Спасибо большое вам уважаемые коллеги за участие и за внимание.
В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?
-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)
-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)
Повторяем 2 раза.
Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их чистеньким платочком и поставила на окошко остывать.(расстелить платочек)
А сама легла отдохнуть и уснула.
Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).
Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )
И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)
А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)
Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)
Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:
-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).
Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)
Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.
Но тут как кто то закричит :
Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..
И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста
laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития реч...
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...
Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста реализуя ГОС ДОУ ЛНР"
Мастер-класс по использованию пальчиковых игр на занятиях в доу...
Мастер - класс для воспитателей по теме: "Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Пальчиковые игры....
Мастер - класс для студентов КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»
laquo;Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»...