Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста реализуя ГОС ДОУ ЛНР"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Екатерина Котвицкая
Мастер-класс по использованию пальчиковых игр на занятиях в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotvitskaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУТУГИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»

МАСТЕР - КЛАСС

УЧАСТНИКА XV РАЙОННОЙ ВЫСТАВКИ - ПРЕЗЕНТАЦИИ

ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭВЕРЕСТ»

«Я ДЕЛАЮ ЭТО ТАК»

2021-2022 учебный год

г. Лутугино

Тема мастер-класса «Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста реализую ГОС ДОУ ЛНР»

Котвицкая Екатерина Сергеевна

ГОУ ЛНР "Лутугинский

УВК НШДС «Журавлик»

roma.k.59@mail.ru

Ход мастер - класса

Эмоционально-мотивационный этап:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Меня зовут Котвицкая Екатерина Сергеевна, работаю 13 лет воспитателем в ГОУ ЛНР "Лутугинский УВК НШДС "Журавлик". И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня друзья

Прошу отвечать громко "нет или да"

Едва не замерзли в дороге, в пути

Но все равно на мастер-класс вы пришли?

Хочу услышать ваш четкий ответ, детей вы любите? Да или нет?

Чтоб детям своим во всем помогать вы новое что-то хотите узнать?

Кошмар этот помните со студенческих лет, мы скучные лекции слушаем?

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, вам нужно в работе активными быть?

Тогда вам прошу мне во всем помогать.

Приветствие кончилось, можно начать?

Тема моего мастер-класса "Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста реализую ГОС ДОУ ЛНР.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковых игр для стимуляции развития речи детей.

Задачи: поделиться с педагогами методами использования пальчиковых игр для стимуляции развития речи детей.

Дать участникам мастер - класс возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Закрепить умение участников мастер - класса применять полученные знания на практике.

Информационно - деятельностный этап:

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити - ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами,  чем больше мастерства в детском руки, тем умнее ребенок.

Почему же, так важно для детей развитие моторики рук? Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязанный, поэтому если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, наблюдательностью, воображением и памятью. От того на сколько проворными к 5-6 годам станут пальцы ребенка, зависят его успехи в обучении. Именной поэтому актуальность этой темы мастер - класса бесспорно не только в раннем дошкольном возрасте, но и в старшем и дальше в начальных классах.  В следствии слабого развития пальцев рук, общая не готовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе, его силе, профессии(музыкальные пальцы, рабочие руки) не случайно в русском языке много выражений. Предлагая вам их вспомнить, пословицы, поговорки, высказывания.

1. Мастер на все руки.

2. Золотые руки.

3. Своя рука владыка.

4. Руки не оттуда растут.

5. Рукой подать.

6. Руками развести.

7. Руки опускаются.

8. Обеими руками "за".

9. Чужими руками жар загребать.

10. Как рукой сняло.

Молодцы! А теперь предлагаю вашему вниманию игры, упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Игры с прищепками (проводятся с речевым сопровождением).

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

2. Игры-шнуровки (можно использовать и фабричные и выполненные своими руками)

3. Игры с сыпучими материалами (это такие манипуляции: перебирание, закапывание каких либо мелких предметов, пересыпание)

4. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук(мячиком, зубными щетками, бигудями, шишками и т.д.)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет и гудит. Би! Би!

5. Пальчиковая гимнастика (способствует овладению навыками моторики, развивает речь)

6. Пальчиковый театр - это игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Вот одну такую сказку посмотрите и повторите.

Сказка.

В одной деревне жила бабушка Забавушка (вот она).

И любила она пирожки печь

Месим, месим тесто,

есть в печи место.

Будут, будут из печи

пирожки и калачи.

Налепила, поставила остывать. Накрыла чистым платочком, а сама присела отдохнуть.

Вдруг налетел ветер, платочек сорвался

Давайте платочек подберём и крепко в ладошку уберем.

Ой, а на пирожки слетелись голуби.

А  были они вот такие:

Рука крыло,

ещё одно,

и голуби летят,

взлетают вверх,

Взлетают вниз,

летят куда хотят,

полетали, полетали, сели

и запели гули - гули.

Но тут выбежала собачка

К нам пришла собачка,

Умная собачка

Хвостиком виляет,

Очень звонко лает.

И разогнала голубей.

 А бабушка все спит.

Вдруг кто-то как закричит:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Проснулась бабушка и угостила пирожками и петушка и Жучку и нас с вами, а крошки голубям отдала.

Рефлексивный этап:

На этом сюрпризы не заканчиваются. Уважаемый коллеги! У вас на столах стоят коробочки зелёного и красного цвета.

Если вы получили много полезной информации, которая вам пригодится в работе, возьмите зелёную коробочку. А если вам не хватило информации - тогда красную. Открывайте. Это гномики, как вы знаете они хранители богатства. Для нас самое большое богатство - это знания.

Назовите гномика. Этого гномика нужно назвать, тем чувством, эмоциями, которые у вас остались после мастер - класса!

Спасибо большое за внимание, участие!

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая, их с поклоном возвращает.

А что же остаётся у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Спасибо! До свидания! Крепкого вам здоровья!

Список использованных источников:

1. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет. - М., 2008

2. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей.  – М., Гном и Д. 2001

3. Примерная образовательная программа дошкольного образования ЛНР "Страна детства". - Луганск., 2021

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития реч...

Пальчиковые игры - способ развития речи детей раннего дошкольного возраста.

Pазвитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточн...

Статья для родителей: "Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего дошкольного возраста"

quot;Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего возраста"...

Мастер-класс для конкурсантов «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста....