Занятие по ПДД "Пешеход переходит улицу"
план-конспект занятия

Оксана Ильинична Иваньшина

Занятие позволяет в простой форме объяснить ребёнку как правильно переходить улицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 139 г. Липецка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ПДД в средней группе

«Человек переходит улицу»

Составила воспитатель: Иваньшина О.И.

Г.Липецк 2023г.


Конспект НОД по ПДД

(средняя группа)

Тема «Пешеход переходит улицу»

Цели:

- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

- развивать ловкость, внимание ,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Форма проведения: интегрированное занятие (итоговое)

Оборудование: интерактивная доска ,сюжетная картинка «Улица города», макет улицы ,слайды с изображением пешеходных переходов, макет светофора, светофор для игры, дипломы на каждого ребенка «Лучший пешеход».

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел Смешарик Крош и просит помочь ему.

Крош: Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал

Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути

Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти

Ребята вы мне помогите и если можно расскажите

Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Дети что поможем Крошу?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?

(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)

Дети: по улице надо идти спокойным шагом.

Крош: Скажите, ребята ,кто такой пешеход?

Приблизительные ответы детей:

-Пешеход- это тот кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Крош: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.(дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Воспитатель: Особенно, Крош, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?

Дети : по пешеходному переходу.

(На интерактивной доске проецируется сюжетная картинка «Улица города».)

Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Крош: А какие бывают пешеходные переходы?

Приблизительные ответы детей:

-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)

Воспитатель: Очень часто несчастные случаи происходят из- за неправильного обхода стоящего транспорта. Дети если вы вышли из пассажирского транспорта, как его обойти?

Обыгрывание ситуации на макете улицы «Как правильно обойти стоящий транспорт».

Приблизительные ответы детей:

- прежде чем переходить дорогу, дождитесь пока транспорт отъедет;

- убедитесь ,что нет приближающегося транспорта и только переходите дорогу.

Воспитатель: А сейчас ребята и Крош, давайте проведем с вами эстафетную игру.

Описание.

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти:

1. по «зебре» (посмотреть «налево и направо»);

2. подземному переходу (тоннелю);

3. по надземному переходу (по скамейке).

Побеждает та команда, которая правильно завершит эстафету.

Проводится эстафета.

Воспитатель: кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются … (светофоры) (Воспитатель демонстрирует макет светофора.) На светофоре горят три цвета.

Крош: Ребята ,а на какой цвет светофор надо переходить дорогу?

1 реб. Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый ,желтый ,красный глаз он каждому дает приказ…

2 реб. Зажигает красный глаз ,и, когда зажегся он, все стоят – таков закон!

Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди.

Воспитатель: Сейчас я проверю ,насколько вы знаете правила перехода улицу по светофору.

Игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый .На «Светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши ,красный – замирают тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Крош: Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка ,а всерьез – наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности. А я вам вручаю вот такие дипломы «Лучший пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок переходит улицу!

Рекомендации для родителей по обучению детей переходить улицу....

Презентация к занятию по ОБЖ по рассказу Н. Калининой « Как ребята переходили улицу» для младшей группы. Составитель М.Г. Карсакова МДОУ «Кизильский д/с №3» /2017г/.

Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД: «Переходим через улицу.»

формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...

Презентация к занятию по ОБЖ по рассказу Н. Калининой « Как ребята переходили улицу» для младшей группы.

Презентация к занятию по ОБЖ по рассказуН. Калининой « Как ребята переходили улицу» для младшей группы....