"Лепестки для Дюймовочки"
материал

Теплюк Наталья Ивановна

"Лепестки для Дюймовочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepestki_dlya_dyuymovochki.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

Конспект открытого итогового интегрированного
занятия в средней группе №1

Тема: «Лепестки для Дюймовочки»

                                                                 

                                                                       Воспитатель: Н.И.Теплюк

                                               

       

                                                 

                                                     

                                                        Ачинск  2020 год

 

Программное содержание:

Задачи:
1.Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. 
2.Закрепить представления о геометрических фигурах, временах суток;

3.
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;

4. Воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций цветов.

Демонстрационный материал:
Ткань для полянки и болота, цветок, бумажная картинка Дюймовочки, две жабы, жук, крот; кувшинки, бумажные цветы, емкости с водой, цифры, кочки на болоте.

Раздаточный материал:
Бумажные цветы, геометрические фигуры.

Словарная работа: 
Лесные, цветы.


Ход занятия.
Воспитатель
: (приветствует детей)
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Я  рада видеть вас здоровыми и веселыми. Хорошее настроение должно у вас сохранялось до самого вечера. Для этого чаще улыбаться друг другу.
(Воспитатель сообщает, что сегодня к ним придет необычный гость)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость, сказочный. Вы бы хотели узнать кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, вам нужно отгадать загадку, которую нам оставил сказочный гость (воспитатель загадывает загадку)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто
С дюйм была малышка ростом
Кто читал такую книжку
Знает девочку малышку.
Дети: Это Дюймовочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(У воспитателя в руках появляется Дюймовочка)
Воспитатель Ребята, скажите какая Дюймовочка по размеру?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А я какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Вы правы, ребята Дюймовочка маленькая и голосок у нее очень тихий , поэтому вы сильно не шумите, она будет говорить мне на ухо а я вам.
(Воспитатель спрашивает у
 Дюймовочки почему такая грустная?)
Воспитатель: Дюймовочка говорит что у неё случилась беда. У нее был домик, подул ветер, оборвал все лепестки, остался только один.
Воспитатель: А куда могут улететь лепестки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята если мы соберем все сорванные лепестки, Дюймовочке снова будет где жить.
Воспитатель: Поможем Дюймовочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на поиски разлетевшихся лепестков.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем,
Снова в путь мы все пойдем.
Экспериментирование с водой и бумажными цветами. 
Воспитатель: Куда мы пришли?(ответы детей)
Воспитатель: (Появляются две жабы) Уважаемые жабы вы случайно не видели лепесток Дюймовочке? Они говорят видели, и даже поймали, но просто так его вам не отдадут.
Воспитатель:
Ребята жабы заскучали , они говорят что вокруг все зазеленело, на деревьях появились лепесточки, цветочки, а их пруд грустный и они хотят чтобы на пруду было красиво.
Воспитатель: У меня на разносе лежат цветочки, подойдите и возьмите каждый по цветочку и положите их на поверхность воды.(Дети наблюдают за раскрытием лепестков).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему лепестки стали распускаться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы красиво пруд украсили, жабы сказали спасибо и передали вам лепесток.
Воспитатель: Посмотрите вокруг болото, пройти его можно только по кочкам, причем наступать нужно по порядку, который указывают цифры и назвать их. (Дети перепрыгивают через болото)
Воспитатель: Вот мы прошли болото и продолжаем двигаться в перед.
Воспитатель: Ребята  посмотрите какая чудесная полянка ( Жук гуляет по полянке) 
Воспитатель: (воспитатель спрашивает) Жук не встречал ли ты лепесток, от цветка Дюймовочки?
Воспитатель
: Жук говорит видел и даже поймал, только он его не отдаст.  Он просит вас помощи, собрался подарить цветы маме и сестре не знает какие цветы растут на полянке и сколько цветов и каких он сорвал? 
Воспитатель
: Поможем ребята жуку? (ответы детей). 
Воспитатель
: Какие цветы растут на полянке? (одуванчики, васильки, ромашки, колокольчики, нарциссы, тюльпаны)
Воспитатель: Какие цветы сорвал жук? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы узнали ?
Дети:
Посчитали, сравнили.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы цветов было поровну?

Дети: Убрать или добавить1 цветок.
Воспитатель: По сколько цветов получилось в букетах? (ответы детей)
Воспитатель: Жук сказал спасибо, и передал лепесток Дюймовочке.

Воспитатель: Уважаемый крот, вы случайно не видели лепесток от цветка Дюймовочки? Ребята крот живет под землей, не видел неба, не видел солнца, и даже не знает когда и какое время суток наступает. Давайте мы с вами поможем кроту и расскажем, как меняются части суток.  
Игра  
« Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем, а луна …(Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель:  Ну вот , ребята все лепестки у нас собраны можно отправляться обратно. Ой как же мы вернемся домой, ведь дорога вся в ямках.
Воспитатель: На что похожи ямки?(ответы детей) Возьмите каждый геометрическую фигуру , и вместе давайте отремонтируем дорогу. Молодцы ребята дорога опять как новенькая, теперь можно отправляться в путь.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем,
В детский сад мы попадем.

Воспитатель: Ребята Дюймовочка говорит вам большое спасибо, что вы не побоялись трудностей и нашли все лепестки Дюймовочке.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно.(ответы детей) Что вам сегодня больше всего понравилось? У кого в гостях мы сегодня были? Как мы помогли Дюймовочке? В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"

В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"

Учить детей относиться бережно к природе...

Лепестки Дюймовочки ФЭМП

Занятие по математике для подготовителной группы....

Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов)

Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов). Эта творческая работа была задумана в начале лета, сделаны заготовки в виде гербариев, а после этого возни...