Лепестки Дюймовочки ФЭМП
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Саксина Светлана Ивановна

Занятие по математике для подготовителной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого дошкольника: любознательность, , устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать- внимание, память , логическое мышление

-развивать -: умение работать индивидуально и в коллективе,.

Образовательные:

-закрепить  умение счётата  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплить знания о геометрических фигурах;

;-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;

Методы: наглядный , демонстрации

Приёмы: показ предметов, показ образца

Формы: дидактическая и подвижная игра.

- Планируемые результаты: Считает в пределах 10 , правильно пользуется порядковыми и количественными числительными ; выражает словами местонахождение  предмета по отношению к другому предмету; соблюдает  элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Ход занятия

Удивительная девочка у нас в гостях  . Отгадайте кто это?

Живёт она в большом цветочке ,

Жаль , что сама мала росточком ,

Зато вокруг душистый дом ,

Из лепестков построен он  ( Дюймовочка)

Я предлагаю посчитать лепестки у домика Дюймовочки.

Правильно , ребята их 10. Но иногда  в волшебный час , они оживают и устаивают математический цветочный бал.

Дети : Как бы мы хотели попасть на такой бал.

Давайте попробуем поколдовать – вдруг у нас получится?

( под музыку встаёт  ребёнок, на голове у него одета шапочка с цифрой 1)

1 реб. Здравствуйте! Я – 1 лепесток . У меня на короне единица .

Ребята давайте вспомним , что  ещё одно.

Дети: Солнце , которое согревает и светит нам – одно . Земля – одна . Каждый из вас – тоже один. Нос один и рот один.,

мама, сердце, голова, тело человека.

2 реб. А я – 2 лепесток этого цветка. А что , вы знаете про меня

Цифра 2 – лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

 Дети:У человека есть 2 руки , и 2 ноги ; на мир смотрят 2 глаза . звуки слышат два уха , два крыла у птицы,

Вопросы воспитателя : Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым?

3 реб. Я -3 лепесток. Может вы и про меня знаете?

Дети: У треугольника 3  угла ; тройка  лошадей, 3 орешка у  Золушки ; 3 поросёнка , 3 принца , и т.д.

2 реб. Вопрос воспитателя : Какое число больше 2 на 1? (3.)

4 реб. А я 4 лепесток.

 Воспитатель: У нас 4 времени года . Давайте их назовём . Сколько углов у этой фигуры  и как она называется ? ( квадрат , прямоугольник)

Молодцы , ребята но сейчас я предлагаю поиграть  в игру «Покажи нужную цифру»

Цель:  учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления.

5 реб. А вот и я. Покажите ваши руки . На каждой руке – по 5 пальцев ! И у детей и взрослых .

Воспитатель Обратите внимание  на голове  у лепестка пятиконечная звезда. но сейчас я предлагаю поиграть  в  другую интересную игру «Весёлые  зверюшки»

Цель: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Содержание: детям предлагается выполнять движения в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй  вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)

: 6реб . Здравствуйте!  Я люблю смотреть , как кружатся снежинки . Ведь у каждой снежинки по 6 лучей. А это соты . В такие соты  пчёлы собирают мёд.

Ведь каждая ячейка – шестиугольник. А где встречается ещё  число 6?

Дети: У бабочки , у муравья, у стрекозы ..

Воспитатель: Правильно , ребята у каждого насекомого – по 6 лапок.

7 реб. Я- 7 лепесток. И я принёс вам  сияние радуги , 7 музыкальных нот.

Воспитатель: Ребята , а в каких сказках мы  встречались  с числом 7?А что у нас есть ещё 7?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Давайте вместе их назовём

8 реб. Добрый день ! Я восьмой волшебный лепесток. А у меня восьмиконечная звезда.

9реб. Здравствуйте , а я –девятка. Все сказки начинаются словами: « В тридевятом царстве …

Воспитатель: Ну вот , все лепестки волшебного цветка в сборе. Можно начинать бал. ( Звучит музыка все танцуют.) А сейчас я предлагаю поиграть своё внимание показать.Игра «Встань первым»

Цель: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем,  называя  имя одного из детей (все остальные дети останавливаются), дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.

Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел

Волшебное время истекло , и нам пора прощаться с нашими гостями . Они ещё придут к нам в гости. И расскажут о себе много нового.  И в заключении

детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков:

Ты чудо-цветики в руки возьми,

И не зевая, в обруч клади,

Там, на ковре, ты их поверни,

В игрушки для друга тотчас преврати.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"

Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания....

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""...

Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов)

Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов). Эта творческая работа была задумана в начале лета, сделаны заготовки в виде гербариев, а после этого возни...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

"Лепестки для Дюймовочки"

quot;Лепестки для Дюймовочки"...