«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями
материал (младшая группа)

«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Материал: зеркала, карточки с надписями, пиктограммы – карточки; пиктограммы для игры; цветные круги; клей-карандаш; манка; ложки; подложки; цветок из картона; столы, стулья

ХОД:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы счастливы, и кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами! Мы грустим – и все вокруг становится серым и унылым.

Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переводя через дорогу. Показываем, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать, мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно, потому, что мы сами не очень осведомлены и нам сложно справляться с собственными эмоциями. Часто мы теряемся, когда можно воспользоваться собственным правом на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка», «Ты что трусишь?». Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства не приветствуются в мире взрослых.

Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагога в современном дошкольном образовании.

И сегодня я вам предлагаю мастер-класс по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.

В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Материал: зеркала, карточки с надписями, пиктограммы – карточки; пиктограммы для игры; цветные круги; клей-карандаш; манка; ложки; подложки; цветок из картона; столы, стулья

ХОД:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы счастливы, и кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами! Мы грустим – и все вокруг становится серым и унылым.

Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переводя через дорогу. Показываем, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать, мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно, потому, что мы сами не очень осведомлены и нам сложно справляться с собственными эмоциями. Часто мы теряемся, когда можно воспользоваться собственным правом на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка», «Ты что трусишь?». Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства не приветствуются в мире взрослых.

Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагога в современном дошкольном образовании.

И сегодня я вам предлагаю мастер-класс по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.

В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.

Я хочу вам предложить эти формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.

Для начала, чтобы создать благоприятную дружескую атмосферу мы с вами немного скажем о своих чувствах. На таком примере: Вот я сегодня пришла сюда вот такая……..А вы? (один показывает, остальные отгадывают).

Спасибо! Присаживайтесь.

Возьмите, пожалуйста, зеркала! Посмотрите в них, полюбуйтесь на себя, порадуйтесь, а сейчас позлитесь. Скажите, что в мимике лица у вас меняется? На что вы обращаете внимание? Как вы понимаете, что человек злится?

Выберите себе карточку, прочитайте и попробуйте изобразить в зеркало эту эмоцию. Обратите внимание на бровки, глазки, на рот! Посмотрите на пиктограммы и выберите ту эмоцию, которая наиболее подходит вашей эмоции (переверните и проверьте – вы не ошиблись?). У эмоции есть лицо.

Предлагаю вам немного поиграть: у меня в руках карточки с эмоциями. Вы выбираете, но друг другу не показываете. Выбирайте. Вставайте в круг. По моей команде показываете ту эмоцию, которая вам попала, и глазами ищите свою эмоциональную пару, встаньте парами (играем 2 раза).

Коллеги! Выберите, пожалуйста, лист любого цвета – какой вам больше импонирует, предпочитаете в одежде.

А теперь закройте глаза и представьте, какую из предложенных эмоций окрашивает этот цвет? (какая эмоция больше подходит к этому цвету). Открывайте глаза. И вам нужно будет нарисовать эту эмоцию с помощью манки. Сперва вы рисуете клеем схематическое изображение лица, а затем посыпаете манкой. Клей наносим густо. Манку стряхиваем. Попробуем отгадать, что у вас получилось. Обратите внимание, когда вы подбирали эмоцию к цвету, вы знали, что радость яркого цвета? А злость – черного, темного цвета? Как вы догадались?

Я вам открою секрет, что это происходит бессознательно. Так и дети, рисуя свои картинки, используют цвета своего эмоционального состояния в данный момент. Для педагога – это лучшая экспресс-диагностика эмоционального состояния ребенка. Например, если ребенок часто использует более 60% черного цвета, то это сигнал к неблагополучному эмоциональному состоянию, данный ребенок требует беседы, поддержки со стороны взрослого, он хочет сказать, что ему плохо.

Предлагаю вам цветик – шестицветик. На каждом лепестке зашифрована одна из основных эмоций. Нужно прочитать загадку и сказать ее, но загадки подобраны не детские, детям загадки подбираем согласно возрасту и степени ознакомления с эмоциями.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это ……

                                                        (злость)

Аноним горя и тоски,

Любая нипочём ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слёзы дарит - это ……   (радость)

Вечер! В доме тихо, тихо

Только тикают часы

Кот сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны (спокойствие)

Притулилась и зевнула.

Ох! В подушку я уткнусь

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это …..

                                                        (грусть)

Гном зимой поймал снежинку,

Прибежал домой и…АХ!

Лишь вода была в руках! (удивление)

В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.

А закончить свой мастер-класс я хотела бы стихотворением Бориса Цветкова «Эмоции»:
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье -
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции - как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.

В них неизменно проявляется душа,
В которой обнажаются те чувства,
Что выплеснуться поскорей спешат
От рассудительной минуты до безумства.

И подвергаясь жизненным страстям,
Порой эмоции не сдерживают крепко,
Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям
Мы относились с положительным оттенком…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер-класс для воспитателей "Мир эмоций"

Мастер-класс помогает показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...