Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Анна Сергеевна.
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utren_gimn.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14»

Конспект организации и проведения

утренней гимнастики

с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Громова Мария Николаевна

Городец 2023 г.

  1. Цель:

Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.

  1. Предварительная работа:

Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.

  1. Оборудование и материалы:

бубен – 1 шт., гимнастические коврики .

  1. Подготовка к утренней гимнастике:

Проветриваю помещение, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, надеваю спортивную форму.

Организация и проведение утренней гимнастики

(Длительность 8 минут)

Структура

План

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (1,5 минуты)

Построение в колонну

Ходьба парами, не держась за руки

Ходьба на носках в колоннах по одному

Ходьба приставным шагом вперёд

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

-Ребята, строимся парами. Мы сейчас пойдем делать утреннюю гимнастику, чтобы наш организм проснулся! Пойдемте в зал.

- Ребята, хотите сегодня отправиться в зоопарк? В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная!

- Ребята, впереди узкая тропинка, строимся по одному! Идём на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Приятно посмотреть на Аню, высоко тянется.

- Впереди кочки. Перешагиваем с кочки на кочку. Руки на поясе, идем ровно. Приятно посмотреть на Колю.

-Идем обычным шагом.

- Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Артем, беги медленнее, ребята за тобой не успевают.

- Идём обычным шагом. Спинка ровная. Мы уже подходим к зоопарку.

- Строимся в круг.

Строятся в колонну парами и идут в зал.

Ходят парами в обход по залу, не держась за руки

Строятся в колонну по одному. Идут на носках.

Дети выполняют приставной шаг.

Бегут.

Идут спокойным шагом.

Строятся в круг.

Основная часть (5,5 минут)

1. «Волчата приветствуют детей»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: 1 – руки вперёд, повернуть вверх ладонями. 2 – и.п.

Повторить 4 раза.

Темп умеренный.

2. «Сильные медвежата»

И.п.: лёжа на спине, руки вверх над головой.

В.: 1 – Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. 2 – и.п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

3. «Хитрые лисички»

И.п.: сидя, руки в упоре сзади.

В.: 1 – поднять ноги; 2 – и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

4. «Обезьянки»

И.п.: стоя, руки за спиной.

В.: 1 – присесть; 2 – руки в стороны; 3 – и.п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

5. «Зверюшки рады детворе»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой

Повторить 3 раза.

-Упражнение называется «Волчата приветствуют детей». Поздороваемся с волчатами. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. И на счёт раз – руки вытягиваем вперёд, поворачиваем ладонями вверх; на два – и.п. Как у Ани хорошо получается! Даня, ладошки вверх.

-Закончили.

- Следующее упражнение называется «Сильные медвежата».

- Берём коврики, ложимся на спину, руки вверх над головой.

-На счёт раз - поднимаем ноги, пальцами рук достаём до пальцев ног; на два – и.п. Молодец, Максим, достал до ножек. Алёна, тянем ножки, хорошо.

- Закончили.

-Следующее упражнение называется «Хитрые лисички».

- Садимся на коврики, руки в упоре сзади. На раз – поднимаем ножки, на два – и.п. Даша, поднимай ноги медленно, старайся не сгибать. Приятно посмотреть на Сашу, ноги поднимает высоко.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем. Закончили.

-Следующее упражнение называется «Обезьянки».

-Встаём так, чтобы не мешать друг другу, ноги на ширине плеч, руки за спиной. На раз - присесть, на два – руки развести в стороны; на три – встать. Приготовились, начали. Раз, два, три. После приседания обязательно хорошо выпрямится. Рома, приседай ниже. Закончили.

-Следующее упражнение называется «Зверюшки рады детворе».

-Ноги слегка расставлены, выполняем 8 прыжков на двух ногах, чередуем с ходьбой. Приготовились, начали. Артём высоко прыгает. Прыгаем высоко и легко. Остановились, идем на месте. Опять прыгаем.

Алёна, прыгай легко. Останавливаемся, шагаем на месте. Закончили.

Выполняют упражнение под счет воспитателя.

Берут подготовленные гимнастические коврики. Выполняют упражнение под счет воспитателя.

Выполняют упражнение под счет воспитателя.

Выполняют упражнение под счет воспитателя.

Выполняют упражнение под счет воспитателя.

Заключительная часть

  1. минута)

Бег в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»

(2 раза)

Возвращение в группу

-Увидели мы волчат, медвежат, лисичек, обезьянок. Теперь пора возвращаться в детский сад. Бегом по залу за Артёмом.

- Шагом марш. Идём не спеша, дышим глубоко. Закончили.

-Дыхательное упражнение называется «Дуем друг на друга». На счёт 1-2 – вдох, на счёт 3-4 выдох.

- Хорошая была прогулка в зоопарк. Теперь, пройдемте в группу.

Перестраиваются в колонну. Бегут колонной.

Идут друг за другом.

Останавливаются.

Делают дыхательное упражнение.

Идут в группу.

Самоанализ утренней гимнастики

Критерии

Самоанализ

Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка)

Дети были организованы и подготовлены в группе к предстоящей утренней гимнастике. Сама утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале под музыку.

Подготовленность практиканта, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

Конспект был подготовлен заранее, соответствовал возрасту и индивидуальным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Подготовка места и физкультурного инвентаря

Перед началом утренней гимнастики физкультурный зал был проветрен. Помощник воспитателя перед началом провела влажную уборку. Инвентарь для проведения гимнастики был подготовлен до прихода детей.

Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.

Детям в группе сообщила о предстоящей гимнастике, эмоциональной речью зарядила детей к готовности и желанию заниматься гимнастикой. Дети были одеты в удобную одежду и обувь.

Организация утренней гимнастики:

- своевременное начало и окончание;

- способы организации детей для выполнения физических упражнений; - рациональное использование площадки (помещения);

- способы раздачи и сбора инвентаря.

Дети были расположены так, чтобы во время выполнения упражнений не стеснять движения детей вокруг. Инвентарь раздавался перед выполнением упражнений и убирался после.

Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.

Все упражнения соответствовали данной возрастной группе, последовательность строилась по технике разминка от верхних частей тела к нижним. Темп упражнений переходил от медленных к быстрым (ритмичным) и опять замедлялся.

Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения.

Общая продолжительность гимнастики – 8 минут.

Вводная часть – 1,5 минуты, основная часть – 5,5 минут, заключительная часть – 1 минута.

Приемы регулирования дыхания.

В заключении была проведена дыхательная гимнастика для регулировки дыхания и общего успокоения ЦНС.

Ваши выводы и предложения:

Утренняя гимнастика имела игровой сюжетный характер, что способствовало повышению интереса детей. На протяжении всей гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания давались в процессе выполнения упражнений. Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям. По хорошему настроению у детей во время проведения утренней гимнастки и после него можно сказать, что цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Структура плана - конспекта утренней гимнастики

Подобраны упражнения в соответствии с требованиями к комплексу утренней гимнастики...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.                  ...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат  леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"

Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет

Цель: Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.Предварительная работа: Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.Оборудование и материалы: бубен – 1 шт., гимнас...