Мастер класс "Наше тело"
план-конспект занятия (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

непосредственно-образовательной деятельности в ясельной  группе по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»

Тема: «Наше тело».

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, названии;

побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу

формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;

соотносить речь с движениями;

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура»

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»;  Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.

Индивидуальная работа Айдар,Давид

Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело»,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.

Как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть.. (показывает на туловище) туловище. На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея. У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы. У человека есть…(показывает на ноги) ноги. Что есть на каждой ножке? (пальчики).

 

Игра «Найди и покажи».

Воспитатель: Давайте поиграем! 

- Раз, два! Где голова? (показывают).

А теперь, где ушки? Шея есть у вас?  Давид, покажи свои  ручки?  Теперь все покажем (показывают).

Где же ножки?. (показывают).

Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.

 

 

 

Воспитатель: а ещё, ребята, ручки бывают добрыми и злыми. Как вы думаете, когда они добрые? (ответы детей). Правильно, когда кого-то гладят, обнимают. А если ручки кого-то обижают, то они какие? (ответы детей). А давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку (педагог показывает, дети повторяют). А когда буду говорить «ручки злые», нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой. (Педагог попеременно говорит «ручки добрые», «ручки злые»).

. (Проводится игра «Это Я!»).

Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).

Айдар покажи свои ножки и как они топают теперь все потапаем … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).

Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).

Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голосу, потом на шею).

Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Показывали голову,

шею, ручки, ножки и т д

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.  Нашей кукле Лене  очень понравилось с вами играть. Давайте, помашем кукле Лене пока.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...