Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стрелкова Елена Петровна

Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.

              Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка  «Искорка» - детский сад № 24

СТАРШАЯ  ГРУППА

                                                                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ:  Стрелкова Елена Петровна

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.

              Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

ЗАДАЧИ:

  • Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги.

  • Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

  • Развивать у детей речевые навыки.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ:

  • Принцип гуманизма. Уважения личности ребёнка.
  • Принцип деятельностный. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний.
  • Принцип креативности. Создание условий для творческой активности детей.
  • Принцип доступности: простота, соответствие возрастным особенностям.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- Словесный (устное изложение, беседа и т.д.)

- Наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение и т.д.)

- Практический (выполнение работ)

- Объяснительно-иллюстративный (объяснение  сопровождается демонстрацией наглядного материала)

-  Репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

-  Частично-поисковый.

-  Исследовательский (самостоятельная творческая работа)

В проведении занятий используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

ОКТЯБРЬ

Техника «Бумажные петли»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«Солнышко»

Формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации «бумажные петли». Способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Вступительная беседа, стихотворение, загадки, показ, самостоятельная работа, Дид./игра, рефлексия.

Картон голубого цвета, бумага  жёлтого цвета, фломастер, клей, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Лебедь»

Учить создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги. И укладывать их рядами. Учить наносить клей на один край полоски и соединять два края. Развивать речь, внимание, воображение.

Отгадывание загадок, рассматривание картины, пальчиковая игра, объяснение, показ приёма работы, творческая продуктивная деятельность.

 ½  тонированного листа ватмана с изображением озера, полоски бумаги белого цвета, клей, кисти, салфетки, фломастер, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Ромашка»

Закреплять полученные знания и умения работать в технике «бумажные петли». Учить аккуратно и последовательно выполнять работу.  Формировать представления о растениях.

Беседа о цветах, загадки, чтение стихотворения, самостоятельная работа, анализ выполненных работ.

Картон голубого и жёлтого цвета, полоски бумаги белого цвета 5мм, кисти, клей, кисточки, клеёнки, ножницы.  

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«ОСЕННИЙ ЛЕС»

(Коллективная работа)

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из полос цветной бумаги. Вызвать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Продолжать учить действовать сообща.

Наблюдение на прогулке, рассматривание осенних иллюстраций, заучивание стихотворения (предварительная работа), пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность поощрение

½  тонированного листа ватмана с изображением деревьев, полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов 5 мм, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

НОЯБРЬ

Техника «Оригами»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

 

«Кошка» 

Познакомить детей с искусством оригами, учить складывать из квадрата треугольник, развивать воображение и глазомер.

Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание игрушки, беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, помощь.

Игрушка «кошка», два листа цветной бумаги квадратной формы 14х14 см,  клей, кисточки, клеёнки, салфетки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Лисичка»

Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.  

Беседа, загадка, Дид./игра, рассматривание, показ, самостоятельная продуктивная деятельность, сюрпризный момент. 

Бумага оранжевого цвета квадратной формы, игрушка «лиса» фломастеры, ножницы, клей, кисти, клеёнка.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Тюльпан для мамы»

(открытка)

Учить детей изготовлять цветок тюльпан в технике оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к близким.

 Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание, физминутка, творческая продуктивная деятельность, рефлексия.

Цветной картон для основания открытки, цветная двусторонняя бумага 15х15 см, зеленая бумага для листочка, ножницы, клей,  кисти, клеёнка.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Зонтик» 

Научить конструировать зонтик, собирая из нескольких модулей. Воспитывать аккуратность и старательность.

Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание зонтика, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь воспитателя, рефлексия.

Картон белый, цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, предмет зонт.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

            ДЕКАБРЬ

            Техника «Оригами»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«Ёлочка»

(коллективная работа)

 Учить складывать базовую форму -двойной треугольник, составлять из трех треугольников разного размера ёлку. Развивать речь, воспитывать усидчивость. Учить работать сообща.

Чтение стихотворения, беседа, показ, обыгрывание выкладывания елки из треугольников,  выполнение работы с детьми.

Искусственная ёлочка, ½ тонированного листа ватмана, заготовки квадратов из зеленой бумаги (10х10 см, 9х9 см, 8х8 см),клей, кисти, клеёнки.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Зайчики»

(коллективная работа)

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Создавать радостное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать художественный вкус.

Рассматривание с детьми игрушки «заяц», беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом, Хор./ игра.

Картина с предыдущего занятия, белая бумага размером 8х8 см, клей, кисти, салфетки, клеёнки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

«Снежинка»

Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.  Развивать самостоятельность, инициативность, творческое мышление, умение работать с клеем.

Рассматривание снежинок на прогулке (предвари-тельная работа), вопросы, пальчиковая игра, игровое, показ, продуктивная деятельность, индивидуаль-ная помощь педагога.

По 6 квадратиков белого или голубого цвета размером 5х5 см,  клей, кисти, клеёнки.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Снегири на ветке»

Научить складывать снегиря в технике оригами. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.  Развивать речь, внимание.

Рассматривание иллюстраций, беседа о зимующих птиц, Дид./игра, показ, помощь педагога, рефлексия.

Цветная бумага с одной стороны красного цвета, с другой стороны черного цвета, клей, салфетки, ножницы, кисти, клеёнки.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

ЯНВАРЬ

Техника «Конус»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«Герои сказки»

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – «конус». Показать основные приёмы. Учить аккуратно наносить клей, прижимать. Развивать конструктивные способности. Вызвать желание создавать образ.

Чтение сказки «Теремок», загадки о животных, беседа,  Дид./игра, показ, самостоятельная творческая деятельность, обыгрывание сказки.

Бумажные заготовки из картона  (круги, полукруги)  разного размера и цвета, мелкие детали, клей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы и фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Колпак на день рождения»

  Научить детей конструировать из картона колпачок. Познакомить с историей колпака, его назначение.

 Развивать художественный вкус, фантазии детей.

Художественное слово, беседа, объяснение, вопросы к детям, физминутка, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь ребёнку, сюрпризный момент.

Цветной картон, мелкие детали для украшения,  клей, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Лев»

Продолжать учить детей изготавливать элементы конус и капля. Развивать творческую инициативу в выборе материалов. Поддерживать культуру взаимоотношений.

Рассматривание игрушки «лев» и иллюстраций, беседа, чтение стихотворений, пальчиковая игра, творческая продуктивная деятельность.

Оранжевый картон, полоски оранжевой  бумаги, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ФЕВРАЛЬ

Техника «Бумажный комочек»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«Кудряшки для барашка»

. Продолжать знакомить детей техникой «бумажный комочек». Учить приклеивать шарики из салфеток. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую  моторику рук.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание зага-док, пальчиковая игра, показ, продуктивная дея-тельность детей, индиви-дуальная помощь педагога.

 Бумажные салфетки белого цвета, цветной картон для фона, клей ПВА, кисти, клеёнки.

Социально-коммуникативное развитие, художест-венно-эстетическое разви-тие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Продолжать учить формировать  комочки из салфеток. Закреплять приемы наклеивания. Учить дополнять поделку деталями. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца.

Экскурсия в живой уголок (пред.работа). Рассматривание различных аквариумных рыбок, физминутка, вопросы, показ, самостоятельная деятельность, поощрение, сюрпризный момент.

Цветной картон синего цвета для основы, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти, клеёнки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

«КОРАБЛИК»

Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумажный комочек». Учить дополнять работу объёмными элементами (волны, флажок).  Развивать конструктив-ное воображение. Воспитывать чувство любви и уважения к папе, дедушке.

Беседа, чтение стихов, рассматривание открыток, показ, пальчиковая игра, выполнение работы с детьми, индивидуальная помощь педагога.

Разноцветный  картон (основа открытки), бумажные салфетки разных цветов, полоски бумаги, клей, ножницы, клеёнки, кисти, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

«СНЕГОВИК»

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, трудолюбие.

Рассматривание готовых изделий (матрёшки), беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рефлексия.

Образец работы, картон для фона, белые бумажные салфетки, цветная бумага для деталей клей, кисточка, клеёнка.

Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие.

МАРТ

                                                                  Техника «Торцевание»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«Травка зеленеет»

(коллективная работа)

Познакомить детей выполнять аппликацию технике «торцевание». Развивать творческие возможности и фантазии детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Показ иллюстраций и образца, подвижная игра, творческая самостоятельная деятельность. Самоанализ сделанной работы.

½ тонированного листа ватмана, гофрированная бумага зеленого цвета, нарезанная на квадраты 1х1см; клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 «БАБОЧКИ»

(коллективная работа)

Продолжать учить выполнять аппликацию в технике «торцевание». Учить приклеивать бумажные квадратики к основанию с помощью карандаша. Воспитывать желание сделать красивую работу.

Рассматривание картинок, беседа, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы.

Картина с предыдущего занятия, гофрированная бумага разных цветов, шаблоны бабочек, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

(поздравительная открытка)

Закреплять умение детей выполнять аппликацию в технике «торцевание». Развивать диалогическую речь, воспитывать желание  порадовать мам и поздравить их с праздником.

 Беседа о празднике, показ и рассматривание образца, пальчиковая игра, помощь педагога, продуктивная деятельность, поощрение.

 Картон для основы, гофрированная бумага разных цветов размером 1х1см, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

«ЯБЛОКО»

Совершенствовать умение владение техникой «торцевание». Учить самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Разгадывание загадок, беседа, Дид./игра, пальчиковая гимнастика, рассматривание муляжей фруктов, показ образца, выполнение работы с детьми, рефлексия.

Картон для фона, заготовки гофрированной бумаги,  кисти, клей, клеёнка, салфетки, муляжи фруктов.

Социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АПРЕЛЬ

Техника «Квиллинг»

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

«ВИШНЕВЫЙ КОМПОТ»

Познакомить детей с основными приемами работы в технике квиллинг .Развивать  творческое воображение, интерес к технике квиллинг.

Рассматривание рисунков, беседа, вопросы, отгадыва-ние загадок, Дид./игра, показ образца, самостоя-тельная продуктивная деятельность, помощь педагога, оформление работы.

Готовая форма банки из картона, полоски бумаги красного цвета 5 мм, клей, кисти, клеёнки, фломастеры, зубочистки.

Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуни-кативное развитие.

«ГУСЕНИЦА»

 Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике каиллинг. Учить соединять элементы между собой. Развивать внимание, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.

Отгадывание загадок, рассматривание, разъяснение и показ, продуктивная деятельность, анализ детских работ, подвижная игра.

Картон для основы, полоски цветной бумаги 5 мм, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, фломастеры, зубочистки.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художест-венно-эстетическое развитие.

 

«ПЕРВЫЕ

ЛИСТОЧКИ»

Продолжать учит детей скручивать базовые формы квиллинга. Упражнять в умении пользоваться зубочисткой. Развивать интерес к занятию. Развивать творческие способности, воображение.

Заучивание стихотворения о весне(предварительная работа), речевое упражнение, беседа, показ, объяснение, творческая продуктивная деятельность, поощрение, подвижная игра.

Цветной картон, с изображением ветки, для основы, зеленые полоски бумаги 5 мм, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисточки, зубочистки.

Физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

«МИМОЗА» 

(коллективная работа)

Совершенствовать навыки работать с бумагой в технике квиллинг.  Учить формировать композицию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, поощрение самостоятельности, рефлексия.

Картон в формате А3 для фона, желтые полоски бумаги 5мм, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, зубочистки, образец готовой работы.

Социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эсте-тическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

МАЙ

Тема

Цель

Пути реализации

Оборудование

Отражение

Выставка работ

Подведение итогов совместного изобразительного творчества детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план на весну ( старшая группа)

Перспективный план на весну: март, апрель, май....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...