Поэтапно-творческий план музыкального руководителя
консультация

Лютикова Марина Борисовна

Поэтапно-творческий план музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поэтапно-творческий план музыкального руководителя по  Лютиковой Марины Борисовны

 «Музыкально - фольклорная  деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

месяц

   дети

 педагоги

родители

Оборудование

сентябрь

Беседа о календарных песнях.

Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим».

Игра «Капуста», «Огородная» и др.

Игра на детских музыкальных инструментах (шумовых)

Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками.

Консультация для родителей, как использовать произведения русского народного творчества дома.».

Создание условий для реализации  данной темы

октябрь

Беседа о свадебных, обрядовых песнях. Слушание песни «Ой, где был сокол?». Знакомство со звеньями свадебной игры.

   Игра «Колечко»

   Знакомство с русским народным инструментом – трещоткой или др.

Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.

Разлечение

Капустница”

консультация

Музыкально - фольклорная  деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание папок-передвижок по данной теме. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению поместить в папку-передвижку «Фольклор в детском саду».

Ноябрь

Беседа  о  предназначении   потешек.   Разучивание  потешки «Иванушка»

Песня «Говорят у нас вот так!».

Беседа о колыбельных песнях «Гули».

Слушание дразнилок. Заучивание «Барашеньки крутороженьки».

Песня  «Как у наших у ворот».

Инсценировки песен и малых фольклорных форм.

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Оформление уголков в группах совместно с родителями

в русском народном стиле.

Внесение  настольных печатных игр по мотивам русских народных сказок.

        

декабрь

Беседа  о   празднике   «Святки»   (от   Рождества  до   Крещения), о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.

Разучивание Рождественских колядок.

Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима». Повторение
знакомых песен.

Игра «Пирог».

Слушание «Авсень - коляда». Беседа о содержании песни, характер её
исполнения.

Разучивание Рождественских колядок (для скупых хозяев).

Хоровод «Ой, ты, зимушка - зима!»

слушание русских народных песен, сказок;

разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей.

Развлечение

“Новогодний сапожок”,

Рекомендации по подбору народных песен для прослушивания.

Слушание аудиозаписей по данной теме.

январь

Слушание «В низенькой светёлке». Определить характер песни, её

содержание.

Разучивание песни «Как повадился  коток».  Повторение песен  по

желанию детей..Игра «Льдинка». Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю»..Разучивание пестушки.

Игра «Мельница».

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Всех зовём на наши

Святки»

Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Изготовление атрибутов к празднику.

Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к русским народным сказкам.

Выставка рисунков и

поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями)

февраль

Беседа о празднике

« Масленица», о традициях, обрядах. Слушание «Выходила наша Масленица».

Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».

Игра Горшок».  Слушание «Выходила наша Масленица».

.Разучивание слов к хороводу «А мы масленицу провожали».

  Повторение прибауток, приговорок к масленице».

 Игра «Горшок».

 Разучивание песни «Блины».

 Хоровод «А мы Масленицу провожали».

Игра «Сковорода».

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

«Масленица

Кривошейка»

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;

Совместное приобретение атрибутов к празднику.

Солздание картотеки

и фонотеки по данной теме.

март

Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде, связанным с этим

временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».

Разучивание слов к хороводу «Идет Матушка Весна».

Повторение знакомых песен.

 Игра «Колечко».

Слушание «Уж я сею - высеваю».

. Разучивание песни «Ой, сад во дворе». .

Развлечение

«Веселая ярмарка»

Кукольный театр

Петрушка в гостях у ребят»

Поощрение проявленний самостоятельности ,активности в игре с персонажами – игрушками.

Создание детско-родительских проектов «Семейные традиции»

Изготовление аатрибутов к кукольному театру.

апрель

Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй».Пение «Ой, сад во дворе»,  «Шёл, Ванюша».Игра на детских музыкальных инструментах.

Хоровод «Идёт Матушка - Весна»

Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.

Разучивание пасхальных приговорок.

Игра «Ручеёк».

ПРАЗДНИК «ПАСХА ХРИСТОВА»

Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Выставка рисунков «Пасха Христова»

Пошив кукол на выставку.

май

Слушание песни «Утушка - луговая»..  Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

 Хоровод «Вот уж скоро лето».Игра на детских музыкальных инструментах.  Игра «Ручеёк».

Развлечение “Ярилины игры

  Предоставление результатов на итоговом педсовете

Организация праздников, совместных с  родителями

Открытые занятия для родителей

Фотовыставка

«Календарные праздники»

июнь

Слушание колыбельной песни   « Вы не дуйте, буйны ветры».

Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».

Исполнение частушек..Игра на детских музыкальных инструментах.         Игра «Пчёлы».

Разработка рекомендаций для педагогов по теме

Музыкально - фольклорная  деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Организация праздников, совместных с  родителями.

Участие родителей в пополнении экспонатов для мини-музея «Русская народная игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Мусакалимовой Ф. Х. на 2015-2020 учебные годы по теме « Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников».

Перспективный план работы на 2015 - 2020 г.г. по теме "Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников"....

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Р. С. на 2014-2019 учебные годы по теме «Экология и радость творчества в занятиях аппликации»

В данном материале содержится перспективный план работы  по теме самообразования " Экология и радость творчества в занятиях  аппликации."...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога на 5 лет.

Поэтапно-творческий  перспективный  план  педагога  на 5 лет....

Поэтапно-творческий перспективный план педагога

Экологическое воспитание детей...

Поэтапно-творческий перспективны план воспитателя дошкольной группы

laquo; Использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».Цели: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных мат...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно-творческий перспективный план на тему: " Экологические игры как средство развития познавательных  и творческих способностей дошкольников". Данный мате...