Технологическая карта, как новая форма написания НОД
консультация

Аршинова Ольга Николаевна

Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?

В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.

       Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.

Для чего нужна технологическая карта?

     При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

     Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

    Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Разработка технологической карты.

    Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта, как новая форма написания НОД

Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?

В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.

       Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.

Для чего нужна технологическая карта?

     При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

     Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

    Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Разработка технологической карты.

    Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

     Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  • Определение темы
  • Постановка цели
  • Формулирование задач
  • Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
  • Примерный хронометраж этапов
  • Наполнение содержанием, подбор материала
  • Выбор методов и приемов

Прослеживается цепочка каждого этапа: содержание – методы и приемы – результат.

      Предложенный вариант можно использовать при конструировании

технологической карты коммуникативной деятельности. В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу, если она есть, оборудование.

      В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Так например, психологический настрой актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Важно придерживаться основных положений методики.

     Обратите внимание, в начале, вместо привычного организационного этапа вводится  два этапа: психологический настрой и в водно-организационный. Такое разделение не случайно. Хотя на них отводится совсем немного времени, не позволительно их совмещать т.к. решаются разные задачи, а следовательно и результаты различны. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего.

 (Рассмотрим всю технологическую карту ).

     Основа коммуникативной деятельности – общение, т.е. педагог должен выступать в роли инициатора и организатора общения воспитанников, мягко направляя его в нужное русло, путем включения педагога в творческую деятельность детей, стать на позицию партнера.

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

по направлению «________»

Воспитатель:_________________ (ФИО)

Описание: НОД ориентировано для детей, н-р, средней группы, включает элементы конструирования и рисования или ориентированно на  формирование ……

Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход/ игра-путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием

Музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Цель: (ЧТО – приобщение, развитие, формирование…

ЗАДАЧИ (Что делать – формировать, закреплять, обогащать…)

-обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-формировать представление об объектах окружающего мира.

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

- воспитывать чувство вкуса, эстетических чувств;

- воспитывать аккуратность, трудолюбия.

Словарь:  обогащение словаря/активизация словаря

Предварительная работа: (по необходимости)

I.

Мотивация к деятельности (постановка цели)

1) Время

2) этапы

Вступительная беседа/ загадка/ сюрпризный момент и пр.

Подвижная игра / физминут    ?????

II.

Организация продуктивной деятельности

Время

этапы

III.

Самостоятельная деятельность детей.

Время

Этапы

VI. Подведение итогов/ Рефлексия.

Ресурсы:

Источники:

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира... (вставляете своё)
«Тема занятия»...
Фамилия Имя Отчество...
Воспитатель ... квалификационной категории

Населённый пункт
год


Следующий лист, после титульного:

Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Технологическая карта НОД (у меня в ноуте –Загрузки)

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
Смею заметить, что созданная мной схема-образец для педагогов нашего ДОУ вполне спорна, и у вас она может быть своя, индивидуальная..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта как новый вид документации в ДОО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ....

Технологическая карта №1 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №1 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта №2 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №2 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта №3 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №3 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта как новая форма написания ННОД

Технологическая карта как новая форма написания ННОД...

Инновация "Технологическая карта,как новая форма написания конспекта ООД"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Технологическая ка...