План работы с детьми по теме самообразования на 23-24г
учебно-методический материал (средняя группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию на

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по – патриотическому воспитанию через различные виды деятельности в средней группе на 2023 – 2024 учебный год

«Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский

      Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

       Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

        Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

         Патриотическое воспитание ребенка - это воспитание любви к культурному достоянию своего народа, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, к его защите.

Актуальность:

     

         Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.          

         В настоящее время, под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях, постепенно деформируется чувство патриотизм.

         В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит от морально нравственного климата в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

        В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

       Воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

       Знание истории малой Родины, природных и культурных ценностей родного края поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным ценностям всей страны. То есть, проще говоря, воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей, – с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу. Любовь к близким людям, к родной природе, к родному краю – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Цель:

     - Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

       -Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих  граждан России, патриотов своего Отечества.

     Задачи:

− Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

− Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

− Воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

 − Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

− Расширение представлений о родной стране, её столице, городах;

− Знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

− Развитие элементарных знаний о правах человека

− Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины

− Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

− Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Формы работы по патриотическому воспитанию:

Интегрирование в образовательном процессе различных форм работы с детьми, методов, средств педагогического воздействия, видов детской деятельности способствует выработке у детей целостной системы представлений и элементарных понятий об общечеловеческих и национальных морально-духовных ценностях, а также формирования национального самосознания, патриотических чувств. Поскольку основой национально-патриотического воспитания дошкольников является воспитание через эмоции и действия с целью формирования системы ценностей и опыта, важно сочетать различные формы организации детской жизнедеятельности для более широкого привлечения воспитанников к различным видам активности.

В частности:

− в игре – путем организации и проведения творческих сюжетноролевых, конструкторско-строительных, режиссерских игр и драматизаций, игр с правилами (дидактических, подвижных, в т. ч. народных), в играх с промышленными и народными игрушками, природными материалами;

 − в учебно-познавательной деятельности - через занятия различных видов и типов: кружки и студийная, индивидуальная работа, наблюдения и экскурсии в естественное, культурно-предметное окружающей среды и в ближайший и отдаленный социум, познавательно-развивающие беседы,  дидактические игры, проведение проектной работы народоведа с привлечением семей воспитанников;

− в коммуникативно-речевой деятельности - путем проведения специальных речевых и интегрированных занятий, индивидуальных и групповых бесед, разговоров по различным темам, решение ситуаций общения (природных и искусственно смоделированных), индивидуальной работы в повседневной жизни, целенаправленного привлечения детей к общению во время всех форм организации жизнедеятельности [24, с. 20];

 − в предметно-практической деятельности - с помощью индивидуальных и групповых трудовых поручений, дежурств, коллективной хозяйственно-бытовой, художественного труда, труда в природе и др.;

− в художественной деятельности - через изобразительные, музыкальные, литературные занятия, развлечения, праздники, кружки художественно-эстетического направления, самостоятельную художественную деятельность в свободное время и т.д.;

 − в двигательной деятельности - через привлечение к участию в занятиях по физической культуре и плаванию, музыки, спортивных секций и хореографических кружков, подвижных игр на прогулках, физкультурных праздников, развлечений, тематических дней здоровья, туристических походов народоведа, краеведческого и экологического направления, физкультурных минуток и пауз на основе народных подвижных игр и забав и др.

                                     

                                       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на 2023 – 2024 уч. год

 Сентябрь

«Мой детский сад»

Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости: «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра: «Дружба».

Выставка детских рисунков: «Мой любимый детский сад»

                                                            Октябрь

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Выставка фотографий: «Моя семья»

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».

Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Знакомство детей с жилищем ненцев, предметами быта

Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»

Рисование: «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости: «Дружная семья».

Праздник осени.

Разучивание гимна.

                                                           Ноябрь

Тема: «Наша Родина-Россия». «Мой поселок, в котором я живу»

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о родном поселке: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного поселка.

Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него.

Познакомить флагом родного края

Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Чтение произведений. «Стихи о маме».

Беседа «Дом, улица, адрес»

Игра-путешествие «Мой город».

Беседа: «Малая Родина», “Мы разные, но мы едины”

Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест поселка.

Изготовление альбома «Природа моего края»

Знакомства символами России

Виртуальное путешествие в столицу, встреча с президентом.

Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

                                                            Декабрь

Тема «Новый год у ворот»

Виртуальная экскурсии по посёлку (знакомство с достопримечательностями

поселка, памятниками, главная елка).

Беседа о новогодних традициях семьи. Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.

Рисование на тему «Новогоднее представление»

Составление письма Деду Морозу.

Аппликация «Ёлка»

Прослушивание Гимна России

Рассматривание иллюстраций, кукол в ненецких национальных костюмах

                                                              Январь

«Транспорт родного поселка», «Дома в нашем поселке»

Цель: Закреплять знание названия поселка, родного края, видов транспорта, правила дорожного движения. Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом»,

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», «Аэропорт»,

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь»,

Дидактические игры «Район в котором мы живем», «Кто больше улиц знает», сюжетно-ролевые игры, «Здания родного города», «Где мой дом?».

Беседа о людях, в честь которых названы улицы нашего поселка.

Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

                                                                 Февраль

 Тема «Москва – главный город нашей родины. “Наши защитники”.

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.

Видео-экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)

Видео презентация: «Москва – столица нашей Родины», прослушивание гимна России

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»,

Изготовление подарков для пап и дедушек. 

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Разучивание гимна.

                                                          Март

Тема «Очень я люблю маму милую мою»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Беседа о мамах., составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

Изготовление подарков маме.

Пение песен о маме, чтение стихов.

Рисование портрета «моя мама»

Создание поздравительной открытки для мамы.

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Познакомить детей с разнообразием национальных костюмов.

Экскурсия в национальный уголок

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу».

Разучивание гимна.

                                                          Апрель

Тема «Наши космонавты», “Праздник оленеводов”

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

«Народные игры на свежем воздухе»

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Совместное творчество поделок детей и родителей на тему “Этот загадочный Космос”

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». 

Конструирование космического корабля.

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Рисование на данную тему.

Аппликация - оригами «Ракета».

Прослушивание Гимна России

                                                               Май 

Тема «Этот День Победы», «Флаг России»

Цель: Воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края. Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.

Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России

Беседа о подвиге советского народа в ВОВ. Рассказ о том, ка важно помнить об этом дне и чтить память предков.

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.

Экскурсия к Вечному огню.

Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?»

                           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2023 – 2024 уч. год

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи работы с родителями: 

- установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников.

- приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды

- объединить усилия для развития и воспитания детей.

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Формы работы

Участники

                                                    Сентябрь

 Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

воспитатели

Буклет «С чего начинается патриотизм?»

воспитатели

Выставка рисунков «Мой край»

Дети, родители

                                                          Октябрь

Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из овощей и фруктов)

Воспитатели

и родители

Памятка «Как воспитывать маленького патриота»

воспитатели

 Консультация «Мой дом»

воспитатели

                                                            Ноябрь

Конкурс «Герб, флаг и гимн семьи»

Дети, родители

Выставка рисунков «Самое красивое место в нашем поселке»

Дети, родители

Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в семье»

Дети, родители

                                                            Декабрь

воспитатели

1. Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю»

2. Изготовление поделок на новогоднюю елку

Дети, родители

3.Творческая выставка «Елочные игрушки»

Дети, родители

4.Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком»

воспитатели

5.Фотовыставка «Наш выходной день»

Дети воспитатели, родители

                                                             Январь

1.Акция «Покормите птиц зимой»

дети, родители

2. Конкурс «Каждой птице по домику»

                                                     Февраль

2. Семейный спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить»

Семейный конкурс рисунков: «Символы России»

дети, родители

Выставка семейного рисунка. Рисуют родители: «Каким я вижу своего ребенка через 5 лет»

родители

                                                        Март

“Портрет мамы”

Дети и папы

 «Праздник 8 Марта»

Воспитатели, воспитанникимузыкальныйруководитель

Консультация «Чем важны дружеские отношения в группе»

воспитатель

                                                                Апрель

Консультация для родителей «Как вырастить защитника».

Воспитатели

Выставка рисунков на космическую тему.

родители

Подготовить рассказы о рождении своего ребёнка: где, в каком городе, в каком посёлке.

родители

                                                               Май

 Праздник «День Победы»  

 Папка- раскладка «День Победы»

Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Акция «Подарок ветерану»

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по теме самообразования на 2018-2019 уч.год

План работы с родителями старшей группы по теме самообразования "Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления с родным городом" на 2018-2019 учебный г...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

Перспективный план содержит краткий план работы на весь год по теме самообразования "Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы". В плане указаны виды занятий с пр...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".

Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...