Перспективный план работы с детьми по теме самообразования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гараева Эндже Нургаяновна

Перспективный план содержит краткий план работы на весь год по теме самообразования "Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы". В плане указаны виды занятий с программным содержанием. Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

Тема: Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы

Воспитатель: Гараева Эндже Нургаяновна

Группа: вторая младшая группа ASTRONAUTS

месяц

 Вид деятельности

Программное содержание

Сентябрь

Пальчиковая игра «Апельсин»

Формировать представления о различных животных, развивать точность движения пальцев, память, речь, обогащать словарь детей новым словом «чиж», воспитывать сосредоточенность.

Упражнение «Шнуровка геометрических фигур»

Формировать представления о различных геометрических фигурах, закрепить цвета, учить координировать обе руки, развивать точность, мышление, воспитывать усидчивость.

Конструирование из палочек «Дорожка длинная и короткая»

Познакомить с палочками как средством конструирования, активизировать в речи детей слова длинный/короткий, развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Настольная игра «Мозаика»

Познакомить детей с круглой мозаикой, учить выкладывать горизонтальные и вертикальные дорожки, различные узоры, активизировать в речи детей названия цветов, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Октябрь

Пальчиковая игра «Капустный салат»

Продолжать закреплять тему «Овощи», развивать точность движения пальцев, учить соотносить слова стихотворения с движениями пальцев, обогащать словарь детей глаголами «рубить», «мять», «тереть», развивать память, речь, воспитывать усидчивость.

Игра «Чудесный мешочек» (тема: Овощи и фрукты)

Совершенствовать осязательное и зрительное восприятие предметов, активизировать в речи детей названия фруктов и овощей, развивать мышление, речь, умение описывать предметы, воспитывать желание играть вместе.

Рисование пальчиками «Дождь идет»

Познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать знакомство с гуашью и названиями цветов, обогащать словарь детей глаголами, развивать аккуратность, учить передавать в рисунке впечатления от явлений природы.

Мониторинг

Провести исследование сформированности знаний и умений у детей на начало учебного года

Ноябрь

Пальчиковая игра «Два медведя»

Продолжать формировать представления о медведях как животных леса, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, активизировать в речи детей слова, обозначающие части лица (нос, рот, уши), развивать память, речь.

Упражнение «Такие разные мячи» (тактильные мячи)

Совершенствовать осязательное и зрительное восприятие предметов, активизировать в речи детей прилагательные, учить описывать предмет, развивать речь, память, мышление.

Конструирование из крышек «Высокая башня»

Познакомить с крышками как средством конструирования, активизировать в речи детей слова высокий/низкий, развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, логику, воспитывать желание радоваться за результат друг друга.

Настольно-печатная игра «Крупные пазлы»

Учить находить недостающую часть пазла, соединять части в единый рисунок, обогащать словарь детей новыми словами, совершенствовать понимание понятий часть и целое, развивать логическое мышление.

Упражнение «Бусы для мамы»

Учить нанизывать бусы на нитку, развивать точность движений пальцев, мелкую моторику рук, активизировать в речи детей названия форм и цветов, развивать усидчивость.

Декабрь

Народная пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Познакомить с русским народным творчеством, формировать представления о козе как домашнем животном, учить соотносить слова стихотворения с движениями пальцев развивать внимательность, речь, обогащать словарь детей новыми словами «рогатый», «бодатый», вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Конструирование из палочек «Домик», «Забор»

Продолжать учить действовать с палочками для конструирования, активизировать в речи детей названия геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение работать в коллективе.

Упражнение «Мы салфетку рвем и катаем» (работа с салфеткой)

Совершенствовать осязательное и зрительное восприятие предметов, учить рвать салфетку на кусочки и катать из них шарики разного размера, активизировать в речи детей глаголы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость.

Лепка «Как шарик превратился в блинчик» (работа с пластилином)

Вызвать у детей интерес к лепке как деятельности, позволяющему создавать объемные изображения предметов, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, показать возможность получения приплюснутого шара, координировать и синхронизировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Январь

Пальчиковая игра «Замок»

Закрепить понимание функции устройства - замок, учить проговаривать слова, действовать исходя из текста стихотворения, развивать речь, активизировать в речи слова открыть/закрыть, воспитывать усидчивость.

Д/И «Угощение для птиц» (сортировка семян)

Учить на глаз и ощупь различать различные семена, называть их, обогащать словарь детей названиями семян, развивать мелкую моторику рук, точность движений, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Упражнение «Мы катаем шишку» (элементы самомассажа)

Познакомить с понятием самомассаж, учить выполнять простые упражнения с шишкой, учить узнавать шишку на ощупь, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, развивать речь, воспитывать желание делать себе самомассаж.

Февраль

Пальчиковая игра «Хомка-хомячок»

Продолжать формировать представления о различных домашних питомцах, развивать точность движения рук и пальцев, обогащать словарь детей новым словом «хата», воспитывать желание быть здоровыми и делать зарядку.

Упражнение «Ежи и ежата» (работа с зубочистками)

Закрепить название детенышей животных, учить подбирать описательные прилагательные, активизировать словарь детей, развивать точность движения пальцев, внимание и память, воспитывать аккуратность при работе с зубочистками.

Д/И «Подарок для белочки» (сортировка орешек)

Учить на глаз и ощупь различать различные орехи, называть их, обогащать словарь детей названиями орехов, развивать мелкую моторику рук, точность движений, воспитывать желание помогать животным зимой.

Упражнение «Снежки большие и маленькие» (работа с бумагой)

Совершенствовать осязательное и зрительное восприятие предметов, учить рвать бумагу на кусочки и катать из них шарики разного размера, активизировать в речи детей глаголы, учить определять и называть размер предметов, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость.

Март

Пальчиковая игра «Моя семья»

Помочь запомнить правильную последовательность названий членов семьи в стихотворении, развивать точность движения пальцев, память, речь, активизировать в речи детей названия членов семьи.

Упражнение «Нарви молодой травки» (работа с бумагой)

Продолжать учить работать с бумагой, учить нарезать бумагу на полоски ножницами, активизировать в речи детей прилагательные, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность при работе с ножницами.

Пальчиковый театр «Репка»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, продолжать знакомство с видами театра, развивать артистизм, умение исполнять роли разных героев, активизировать в речи детей имена героев, воспитывать умение радоваться результатам друг друга.

Упражнение «Накорми колобка» (работа с фасолью)

Закрепить героя русской народной сказки «Колобок», совершенствовать навыки работы с фасолью, развивать мелкую моторику рук, точность движения пальцев, учить работать обеими руками,

Д/И с предметами «Найди такой же»

Учить находить предметы похожие по внешним признакам и тактильным ощущениям, активизировать в речи детей слова одинаковый/такой же/разный, развивать умение работать вместе, развивать зрительное восприятие, память.

Апрель

Пальчиковая игра «Повстречались животные»

Формировать представления о различных животных, учить отличать и называть домашних и диких животных, развивать точность движения пальцев обеих рук, активизировать в речи детей имитационные слова, воспитывать желание делать самомассаж.

Д/И «Угадай на ощупь»

Совершенствовать осязательное восприятие предметов, учить узнавать предметы на ощупь, обогатить словарь детей прилагательными, развивать мышление, мелкую моторику рук.

Лепка «Червячки для птиц» (работа с пластилином)

Продолжать учить действовать с пластилином, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, развивать образное восприятие, вызывать у детей чувство радости от полученных изображений, активизировать в речи детей названия птиц.

Мониторинг

Провести исследование сформированности знаний и умений у детей на конец учебного года

Май

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Учить соотносить слова стихотворения с движениями пальцев, развивать точность движения пальцев, память, обогащать словарь детей, воспитывать сосредоточенность.

Д/И «Чего не хватает?» (работа с прищепками)

Учить действовать с прищепками, находить недостающие элементы и называть их, обогащать словарь детей новыми словами, развивать мышление и логику, воспитывать усидчивость.

Лепка «Мы мамины помощники» (работа с тестом)

Познакомить с тестом как средством лепки разных предметов, развивать образное восприятие, воображение, закрепить приемы лепки, активизировать в речи детей названия хлебобулочных изделий.

Конструирование из палочек по образцу

Продолжать учить действовать с палочками для конструирования, учить действовать по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать умение добиваться результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".

Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...

План работы с детьми по теме самообразования на 23-24г

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию на 2023-2024 учебный год...