Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Иванова Наталья Александровна

                  - центр художественной литературы;

  • центр двигательной активности;
  • центр развивающих игр;
  • центр конструирования;
  • центр природы;
  • центр музыкально-театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно- ролевых игр;
  • центр творчества

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр двигательной активности

 

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • кегли;
  • дуги;
  • обручи;
  • мячи большие и маленькие;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека физ.минуток ;
  •  картотека утренней гимнастики;
  • скакалки;
  • бубен  маленький;
  • гимнастическая скамейка;
  • дорожка;

 

Центр художественной литературы

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  •  Наличие художественной литературы
  •  Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Центр развивающих игр

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей.
  • Палочки Кюизенера
  •    «Подбери заплатку к коврику»
  • «Четвертый лишний»
  •  «Сложи узор»
  •  «Геометрическое лото»
  • «Парочки»
  • «Укрась елочку»
  •  Дидактический материал по сенсорному воспитанию: шнуровки, игрушки- вкладыши, прищепки, пирамидки, пазлы.

Центр конструирования

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

  • Настольный строительный материал
  •  Пластмассовые конструкторы:
  •  Лего крупного размера
  •   Лего среднего размера
  • Деревянный строительный материал
  •  Конструктор «Построй домик»

Центр при

роды

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Познавательная природоведческая литература;
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона;
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением птиц;
  • Иллюстрации с изображением грибов и ягод;
  • Иллюстрации с изображением животных разных стран;
  • Дидактические игры на природоведческую тематику;
  • Энциклопедии на природоведческую тематику.

 

Центр сюжетно- ролевых игр

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр: Детский сад,

«Семья»,

«Больница»,

«Магазин», «Парикмахерская», предметы заместители

Центр музыкально-театрализованной деятельности;

 

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, самостоятельно-ритмической деятельности.
  • Ширмы
  • Кукольный театр
  • Театр на фланелеграфе
  • Настольный театр
  • Маски животных, птиц, овощей, фруктов, сказочных животных
  • Детские музыкальные инструменты:
  • Погремушки;
  •  Игрушки- самоделки
  • Платочки

Центр творчества

 

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Материалы для ручного труда.

  • Бумага разных видов (цветная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Вата
  • Природные материалы (шишки,   различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).

Материалы  для изобразительной деятельности.

  • Произведения живописи
  • Мольберт .
  • Наборы цветных карандашей; наборы гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения  кисти, салфетки для рук.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  • Выставка работ детского творчества

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе

Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.

Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот пе­риод происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстника­ми и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Жемчужинка»

Презентация организации развивающей предметно-пространственной среды во II младшей группе...