Предметно-пространственная среда в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Андронова Елена Павловна

Предметно-пространственная среда в младшей группе.

Создавая предметно — развивающую среду,

необходимо помнить: среда должна выполнять

образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организованную, коммуникативную

функции. Но самое главное – она должна работать на

развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка. Необходимо гибкое и вариативное

использование пространства. Среда должна служить

удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на

безопасность и возраст детей.

 Детский сад - это второй дом для сотрудников и

детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать

уютным, оригинальным, теплым, непохожим на

другие.

 

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:

1 – рабочая

2 – активная

3 – спокойная

Рабочая зона:

 (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности.

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Активная зона

(занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойная зона:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Младший дошкольный возраст

Предметно-пространственная среда

младшей группы организуется так, чтобы каждый ребенок

имел возможность заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам позволяет детям

объединиться подгруппами по общим интересам

(конструирование, рисование, театрально-игровая

деятельность, экспериментирование)

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

          Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetn.prostr.sreda_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

   

                       Выступление на педсовете

Тема: Предметно-пространственная среда в младшей группе.

Подготовила : воспитатель младшей группы Андронова Е.П.

Предметно-пространственная среда в младшей группе.

Создавая предметно — развивающую среду,

необходимо помнить: среда должна выполнять

образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организованную, коммуникативную

функции. Но самое главное – она должна работать на

развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка. Необходимо гибкое и вариативное

использование пространства. Среда должна служить

удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на

безопасность и возраст детей.

 Детский сад - это второй дом для сотрудников и

детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать

уютным, оригинальным, теплым, непохожим на

другие.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:

1 – рабочая

2 – активная

3 – спокойная

Рабочая зона:

 (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности.

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Активная зона

(занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойная зона:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Младший дошкольный возраст

Предметно-пространственная среда

младшей группы организуется так, чтобы каждый ребенок

имел возможность заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам позволяет детям

объединиться подгруппами по общим интересам

(конструирование, рисование, театрально-игровая

деятельность, экспериментирование)

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

          Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе

Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...

"Предметно - пространственная развивающая среда в младшей и средней группе ДОУ"

Предметно – пространственная развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольниковв младшей и средней группах....

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие

Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...

Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Предметно - пространственная развивающая среда в младшей группе "Ладушки"

Письменная характеристика предметно – пространственной  развивающей среды в младшей группе "Ладушки" Воспитатель: Зайнуллина Т.В.    Одним из определяющих факторов ...