Занятие по познавательному развитию (игра-эксперимент) «Оладушки от бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Низова

В гости к детям младшей группы приходит бабушка, приносит оладушки и показывает и рассказывает, как их пекут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavat_razvitiyu_oladushki_ot_babushki.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по познавательному развитию

(игра-эксперимент)

«Оладушки от бабушки».

Цель: создать у детей первичные представления о продуктах, необходимых для выпечки и изготовления теста

Задачи:

Образовательные:

- показать процесс экспериментирования с продуктами: соль, мука.

- выявить свойство продуктов: растворилась, сыпучая, липкая, мягкая, лепится, не лепится.

- дать представление о том, что тесто можно сделать с помощью смешивания различных продуктов

- активизировать словарь детей

- сформировать у детей бережное отношение к хлебобулочным изделиям;

- отработать навыки лепки.

Развивающие:

- развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать познавательный интерес к изготовлению теста и продуктам необходимым для выпечки; вкусовые ощущения

- развивать умение делать простейшие выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности

- воспитать чувство любви к своей семье, друг другу;

- воспитать уважительные чувства к старшим и близким людям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

ОО «Речевое развитие».

ОО «Познавательное развитие».

ОО «Физическое развитие».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

ИКТ

Оборудование: корзинка с продуктами (соль, мука), угощение, влажные салфетки, тесто, клеенки для лепки, украшения-формочки, печатки, музыка, наряд для бабушки: юбка, фартук, платок, тарелочки и стаканчики с водой, ложки для экспериментирования, контейнер с мукой

Подготовительный этап (предварительная работа): беседа «Моя семья». Из чего пекут хлеб;

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Мотивационно – ориентировочный

Поисковый

Здравствуйте, ребятишки, мои любимые внучата. Я – бабушка. Пришла к вам в гости в детский сад. Очень соскучилась по вам. Хочу угостить вас гостинцами – испечь для вас оладушки. Вы любите пирожки и оладушки –блинчики?

Заглядывает в корзину . Ой, а где же гостинцы? Неужели дома оставила? Как же быть? Как же быть? Ведь я для всех вас несла, мои внучата. Из чего же можно испечь оладушки?

Ребята, я приглашаю вас ко мне в гости, где я научу и покажу вам как печь оладушки.

Отправляемся в путь?

Игра «Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ. Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ топ топ топ топ....

Вот мы и у меня в гостях. А вот и моя корзинка. Посмотрите, что в ней лежит? Показываю пакетики с солью и мукой. Как вы думаете для чего мне эти порошки? Это ребята, продукты, без которых нельзя замесить тесто и испечь оладушки.

Посмотрите, здесь у вас разные тарелочки. Проходите, садитесь поудобнее. Посмотрите, что за порошок насыпан в тарелочках. Как вы думаете, что это? Какого цвета порошок? На что он похож?

Давайте проверим, что же это такое. Песок ли это? Как мы проверим? У нас есть ложечки. Возьмем ложку и опустим кончик в порошок, а затем попробуем на вкус .

Какой порошок на вкус?

Значит , что это? Правильно. Это соль, ребята.

Как вы думаете, можно ли из соли слепить оладушки?

Давайте попробуем. Берите в руки соль и попробуйте слепить оладушки. Посмотрите, я беру в руки соль и она сыпется. Значит соль какая? Сыпучая . Катя, повтори, какая соль? Ваня....

Ребята, как вы думаете, если мы в соль добавим воду. Сможем ли мы тогда что то слепить . Давайте проверим.

Наливайте из стаканчиков воду в ваши тарелочки с солью. Теперь аккуратно размешивайте ложкой. Ребята, посмотрите, у меня ничего не лепится. У меня течет. А у вас?

А куда же спряталась наша соль? Ребята, она растворилась и вода стала соленая. Сталось только совсем немного на дне тарелочки.

Ой, ребята, а теперь я предлагаю вам немного размяться и поиграть. Выходите на коврик.

Молодцы. Пойдемте снова лепить наши оладушки .

Посмотрите, еще какая то коробочка с белым порошочком. На что похож он? На снег. Предлагаю понюхать. Давайте понюхаем и узнаем что же это.

Это, ребята, мука. Посмотрите, мука сыпется. Показываю и насыпаю каждому в тарелочки. Ребята, потрогайте муку руками. Какая она? (мягкая, сыпучая) Она сыпется в руках. Варя, какая мука? Сыпучая....Дети повторяют.

Дети, как вы думаете, можно ли что то нарисовать с помощью муки? Нет. Давайте проверим. (показываю). Ой, у меня круг получился. А у вас? Дети рисуют и высказываются по поводу своих рисунков.

Какие вы молодцы!

Ребята, как вы думаете можно ли слепить оладушки из муки? Попробуйте. Пробуют, высказываются получается или нет. Почему не получается? Потому что мука какая? Сыпучая? Она рассыпается, сыпется из рук.

Ребята, что нужно сделать, чтобы мука стала липкая и из нее можно было бы что то слепить? Ребята, нужно добавить воду в муку и все перемешать. Ребята, предлагаю всю муку высыпать в большую тарелку и сделать муку липкой.

Теперь берите свои стаканчики и выливайте воду ко мне в тазик.

Воспитатель мешает ложкой муку. Ребята, посмотрите, что происходит. Мука становится липкая. Она пристает к ложке, приклеивается к ней. Теперь, пока наша мука превращается в тесто, я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками и размять их перед тем, как мы с вами будем лепить оладушки.

Разомнем и согреем наши пальчики перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» 1-2 р, в зависимости от того, насколько быстро готовят столы к лепке.

Молодцы! Разогрели пальчики и ладошки, пойдемте теперь оладушки лепить.

Посмотрите, у вас на столах готовое тесто, которое сделано из муки. Я возьму кусочек теста. А вы внимательно посмотрите. Вначале я разминаю наш кусочек и согреваю его, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь раскатываю кусочек и превращаю его в шарик круговыми движениями между ладоней. Что получилось? (шарик). Теперь шарик я сминаю между ладошками сплющивая его. Вот так. Получился оладушек. Можно наш оладушек украсить. У нас есть вот такие украшения – формочки и печатки. Показываю. Какая красота. Можно вспомнить метод гуси-гуси (соединяя большой и указательный пальчики) и украсить края оладушка прищипывая их по кругу.

Что сначала будем делать, что потом?

Предлагаю ребят, слепить наши оладушки и украсить их. Хвалит детей, помогает.

Какие красивые у вас получились оладушки.

Ребята, из чего же мы слепили наши оладушки? Что же за порошок такой волшебный, который превращается в тесто? Правильно, это мука. Как мука превратилась в тесто? Мы добавили воду и она стала липкая. А что еще за порошок встретился нам на пути нашей работы, который растворился и на вкус соленый. (Это соль). Правильно, молодцы! Ребята, понравилось вам лепить оладушки?

Помощники мои милые, любимые мои внучата. Теперь мы угостим нашими оладушками и все ваши игрушки в детском саду. Пора нам отправляться в группу. Всем покажем ваши красивые оладушки. Берите их и кладите на красивую тарелочку. Мы с вами отправляемся в детский сад.

Игра «Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ. Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ топ топ, топ топ....

Вот мы и в детском саду. Спасибо, мои хорошие, за то, что помогли мне испечь оладушки. А за, то что вы такие помощники, я приготовила для вас угощение.

Раздача детям печеньев –сюрприз. Они приготовлены из муки, песочного теста. А мне пора возвращаться домой, мои милые. Приходите в гости, мои внучата к своей любимой бабушке. Я буду вас ждать. Будьте здоровыми! До свидания!

Дети здороваются с бабушкой

-Да! Любим.

Ответы детей. Дети предлагают свои варианты

Дети выполняют движения игры

Рассматривают

Дети рассаживаются

Высказываются (песок, соль...

Белого цвета. На снег

Дети ложкой пробуют порошок на вкус.

Соленый

Соль. Дима, как называется наш порошочек: соль. Ваня.....

Нет, да.

Дети пробуют что то слепить из соли. Не получается

Повторяют свойство соли – сыпучая.

Да (предположения детей)

Дети выливают воду и размешивают ложкой.

Дети отвечают (не лепится, течет)

Дети выполняют физкультминутку «Ладушки-ладушки» вместе с педагогом.

Дети садятся за вновь накрытые столы. На столах разложены тарелочки и все необходимое для опыта 2.

Дети отвечают на вопросы и предполагают решение

Дети действуют с мукой

Дети повторяют свойство муки.

Дети рисуют на тарелочках с мукой и высказываются по поводу своих рисунков.

Пробуют слепить что то из муки. Не получается.

Дети вытирают руки салфеткой по желанию

Дети высыпают свою муку из тарелочек в общую.

Дети поочередно выливают воду из стаканчиков в муку.

Дети наблюдают за образованием перемешивания муки

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с педагогом

Дети садятся за накрытые столы с тестом.

Дети наблюдают за показом и объяснением работы

Дети рассказывают о последовательности выполнения лепки

Дети лепят, воспитатель помогает.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи корзины

На столах разложены тарелочки с солью и все необходимое для опыта 1.

Если дети не отвечают , педагог нацеливает на ответ, наводящие вопросы

Дети называют название порошка

Дети предполагают

Физкультминутка

Ладушки-ладушки. Где были у бабушки – хлопают в ладоши.

А у бабушки ладони добрые-предобрые. – поглаживают ладошки.

Работают ладошки долгими годами (постукивают кулачком по ладошкам).

Пахнут добрые ладошки щами, пирогами. – подносят ладони к лицу –ощущают запах). По кудряшкам тебя погладят. – гладят себя по голове и их бабушка). И с любовью обнимают – обнимают себя за плечи, гладят. Ладушки, ладушки. Где , вы, мои внучата? В гостях у бабушки – хлопают в ладоши

Воспитатель перемешивает ложкой муку с водой

Замесила бабушка белую муку – (месят) – пальчики работают, ладошки сжимаются обеих рук.

Посолила, посластила. – имитируют движения пальчиками большой, указательный и средний.

Помешала – показывают круговые движения кулачком. Доставала из печи – руки вверх, в стороны, вниз. Получились вкусные, сладкие, ароматные оладушки – хлопают в ладоши.

Играет музыка без слов, дети выполняют лепку.

Практический

Заключительный (рефлексивный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по лепке во второй младшей группе МБДОУ д\с №17 подготовила воспитатель: А.Т. Сорокина "Оладушки для бабушки"

Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе « У бабушки Маруси в деревне».

Конспект НОД по познавательному развитию в  младшей группе« У бабушки Маруси в деревне».Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.Задачи:- закрепить представления о...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...

НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 ясельной группе На тему: «Оладушки от бабушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:лепка в группе раннего возраста «Кнопочки» «Оладушки от бабушки» Цель:продолжать учить детей основным приёмам леп...

Ко дню пожилых людей - кулинарный мастер-класс "Оладушки от бабушки"

Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Обычно в этот день принято устраивать тематические концертные программы, вечера отдыха, поздравлять и дарить подарки доро...