Проект "Волшебный мир тканей"
проект

Проект "Волшебный мир тканей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Волшебный мир тканей» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2021г.

Паспорт проекта

Тема: «Удивительный мир тканей»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: с 15 ноября по 23 декабря (средне - срочный).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:        познакомить        детей        с        различными        видами        тканей        посредством экспериментально - исследовательской деятельности и творчества.

Задачи:

  • обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;
  • познакомить        детей        с        профессиями:        ткача,        швеи,        скорняка,        модельера, дизайнера;
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • развивать мотивацию к познавательной деятельности;
  • активизировать речь, расширять словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, любовь к труду;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызывать интерес к чтению художественной литературы.

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о тканях, беседы.

Формы и методы работы: игры, беседы, экспериментирование, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

  • дети откроют для себя удивительный мир ткани, научатся определять свойства, структуру тканей.
  • познакомятся с процессом изготовления одежды,
  • научатся бережно относиться к своей одежде.
  • проявят интерес к профессиям швеи, модельера, закройщика.

Актуальность проекта

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда.

И мало задаются вопросом: «Откуда взялось? Для чего это нужно?»

В современном мире существует множество видов одежды. И нам с детьми стало интересно узнать не только правильное название одежды, но и название ткани из которой сделана одежда. Выяснить какие ткани необходимы для человека.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, систематизировать знания по заявленной теме проекта.

Работая с тканью, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, одновременно активизирует речь, расширяет словарный запас, свой кругозор и творчество.

Проблема проекта: если дети ещё могут назвать виды одежды: (платье, куртка, юбка, футболка, шорты), то совсем не знают названия тканей: (ситец, шёлк, капрон, мех и т.д.) и их название в окружающем мире.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

  • определение        актуальности        и        проблемы проекта
  • постановка цели, задач;
  • определение форм и методов работы;
  • создать        необходимые        условия        для реализации проекта;
  • подобрать        методический        материал, развивающие игры;
  • подобрать        материал        для экспериментирования;
  • подобрать художественную литературу;
  • создать        развивающую        среду        в        группе, атрибуты для сюжетно ролевых игр.

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие:

  • беседа: «Для чего нужны ткани»
  • беседа: «История ткани»;
  •         беседа: «История возникновения ткани и её предназначение»
  • сюжетно-ролевые игры: «Магазин ткани»,

«Ателье»,

  • Д/И: «Ателье», «Волшебный мешочек»,

«Одень куклу на прогулку», «Одень куклу по погоде»

  • физминутки по теме проекта.

Развитие речи:

  • пословицы и поговорки;
  • заучивание стихотворений;
  • загадки;
  • разучивание пальчиковой гимнастики; Познание:
  • эксперименты с тканью

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование: «Русский народный костюм рубаха»;
  • рисование «Мамино платье»;

ЧХЛ:

  • Чтение художественной литературы:
  • « Рукавичка»;
  • « Крошечка Хаврошечка»;
  • Н. Носов «Заплатка»;
  • В. Орлов «Портниха»;
  • З. Воскресенская « На кончике нити»;

  • РНС «Золотое веретено».

Просмотр презентаций:

  • «Откуда ткань к нам пришла»;
  • «Волшебный лоскуток»;
  • «Для чего нужны ткани».

Работа с родителями

  • Наглядная информация для родителей о проведении проекта;
  • Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зимой»;
  • Экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье;
  • Сшили одежду для кукол

III. Заключительный

  • Изготовление альбома «Ткани» (совместно с родителями)
  • Итоговое мероприятие аппликация в технике кинусайга «Новогодний шар»

Заключение

В процессе реализации проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.

В ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.

Список литературы

  1. Битютская Н. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
  2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010 г.
  4. Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС 2005 г.
  5. Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера 2017 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

аппликация в технике кинусайга

«Новогодний шар»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2021г.

Цель: изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Задачи:

Обучающая: изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

Развивающая: развивать творческое воображение и мышление;

Воспитательная: вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.

Оборудование и материалы: презентация, эскиз будущей работы, ножницы, стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, пенопласт.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества - создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.

Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.

Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений - лоскутные картины – так называемая кину сайга.

Кину сайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во- первых, техника  аппликации,  во-вторых,  именно  эта техника дала

основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в- четвертых… резьба по дереву.

Иными        словами, кинусайга        –        это        техника мозаичной        лоскутной аппликации на дереве.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кину сайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт.

Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами.

«Техники безопасности при работе с ножницами».

  1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  1. Выбираем эскиз.
  2. Берём лист пенопласта. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.
  3. Переносим        рисунок        на пенопласт фломастером        или        мягким карандашом.
  4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.
  5. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.
  1. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.
  2. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.
  3. Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.
  4. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка. Ш. Физкультминутка «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали

  • Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

  • Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем

  • Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

  • Крылья сложили назад. (2 раз

Подведение итогов.

Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно - работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!

  1. Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

  1. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?

(Обсуждение с детьми)

Воспитатель:  Сегодня  вы   познакомились  с   одной  из видов технологий лоскутного мастерства – кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"

Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...

«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...