«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_po_tkani_vesennie_platochki.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет УО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62

Тема: «Создание условий для развития речевой активности у старших дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности»

Примерный конспект подгруппового занятия

художественно-эстетической направленности

клуба «Ателье «Пуговка»

«Расписные ткани для весенних платочков»

(рисование по ткани в технике эбру)

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Составила:

воспитатель Седова М.П.

.

2019г.

Цель: создание условий для развития речевой активности у старших дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитывать стремление доставлять себе и другим радость сувенирами, изготовленными своими руками;
  • расширять коммуникативные навыки старших дошкольников посредством включения детей в беседу;
  • воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца.

Образовательные: 

  • способствовать развитию речевой активности детей в процессе составления рассказа о проделанной работе, используя интерактивный фотоальбом;
  • расширение активного словаря детей за счет введения новых слов: батик, кинусайга, эбру;
  • продолжить знакомство детей с правилами рисования на воде (техника эбру).

Развивающие: 

  • развивать творческие способности дошкольников в процессе создания узора для платочков.

Коррекционные: 

  • совершенствование мелкой моторики в процессе деятельности;
  • контроль за звуковой стороной речи.

Методы:

Наглядные: использование интерактивного фотоальбома для составления рассказа, лоскутное панно.

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.

Практические: показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Виды детской деятельности: речевая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: интерактивный фотоальбом, лоскутное панно; краски и раствор для рисования по воде, кисточки, деревянные палочки, гребешки, лоточки на каждого ребенка, клеенка.

Предварительная работа: обучение детей различным приемам рисования по воде; просмотр фильма о нанесении рисунка на павлопосадские платки (набивание ткани), обучение различным приемам раскрашивания ткани: узелковый батик и рисование штампами; обучение техники кинусайга.

Предполагаемый результат: старшие дошкольники смогут грамматически правильно поддерживать беседу, употреблять в речи поставленные звуки, связно высказываться по выбранной теме; научаться рисовать на воде по ткани.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу,  воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель:

  • Ребята, у нас сегодня много гостей. Предлагаю поздороваться с ними и по традиции подарить улыбки.

Воспитатель и дети:         Собрались все дети в круг,

                                Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                Мы за руки все возьмемся

                                И друг другу улыбнемся.                

Воспитатель:         

  • Ребята, отчего люди улыбаются? (у нас хорошее настроение, светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)
  • А я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда нам дарят подарки.
  • Ребята, как вы думаете, что приятнее: получать подарки или дарить их? (мне нравится, когда мне дарят подарки, потому что это весело, меня все любят; а я люблю сама дарить подарки, потому что все радуются, я люблю делать приятное).
  • Что обычно дарят? (игрушки, машинки, куклы, конфеты, цветы, телефон)
  • Я тоже сегодня хочу сделать подарок всем нам: виртуальный фотоальбом. Что такое фотоальбом? (альбом, где хранятся фотографии)
  • У кого из вас есть фотоальбомы? (дети поднимают руки)
  • Для чего нужны фотоальбомы? (вспомнить, какими мы были маленькими, посмотреть на маму в детстве…)
  • Хотите посмотреть наш фотоальбом? Тогда рассаживайтесь поудобнее. (Воспитатель показывает на доске первый слайд «Клуб Ателье «Пуговка»)
  • Как вы думаете, о чем расскажет фотоальбом? (о нашем клубе)
  • Давайте расскажем нашим гостям о работе нашего клуба при помощи фотоальбома. Только у меня просьба: друг друга не перебивайте, говорите правильно, используя полные предложения. (Воспитатель «листает» фотоальбом, дети по очереди составляют предложения о работе клуба; при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, контролирует звуковую сторону речи).

Дети:

  • Сначала мы научились вдевать нитку в иголку.
  • На этом занятии мы учимся шить стежки.
  • На лоскутке у нас получилась дорожка из желтых стежков. Она напоминает опавшие листья осенью.
  • Ульяна выполняет картину в технике кинусайга.
  • Это картина Ульяны. Здесь изображена донская казачка.
  • Мы научились пришивать пуговицы. У нашей куклы на пальто оторвались пуговицы, и мы их пришили.
  • Дед Мороз попросил нас подготовить костюмы для снеговичков, и мы придумывали для них одежду.
  • Еще мы с родителями приготовили варежки для танца на Новый год.
  • В наших варежках мы танцуем зимний танец.
  • Мы учились делать помпончики для шапочек.
  • Для котиков мы делали шерстяные свитера из ниток, наматывая их на туловище.
  • Еще мы учились заплетать косы.
  • Это наши куклы – веснянки. Их делают весной, чтобы закликать весну: Весна, приходи, солнце, ярче свети.
  • Мы научились расписывать ткань в технике узелкового батика.
  • Мы рисуем фиалки на платочках. Фиалки бываю розового, белого, синего, фиолетового цвета. Их называют фиалками, потому что они фиолетовые.
  • Здесь мы раскрашиваем ткань тоже в технике узелкового батика,  и у нас получилась радуга.
  • Мы делаем весеннюю картину, рисуем штампиками.

Воспитатель:

  • Давайте покажем нашим гостям картину. (Воспитатель показывает лоскутную картину, на которой не хватает несколько лоскутков, но вложена записка: Ничего не дарят. Тоже хочу подарков. Шапокляк)
  • Вот это Шапокляк, испортила нашу картину. И зачем ей понадобились наши лоскутки?

Дети:

  • Она хотела тоже подарков, пошить для крыски новый наряд…

Воспитатель:

  • Что же нам делать? (раскрасим новые лоскутки)
  • Отличная идея! А я вас научу еще одному способу раскрашивания ткани. Это рисование на воде. Мы знаем такую технику? Как она называется? (это техника эбру). На какой основе мы рисовали? (на бумаге). Сегодня попробуем порисовать на воде, взяв за основу ткань. Но прежде немного отдохнем.

(Дети с воспитателем встают со стульев, становятся в круг и выполняют движения под музыку)

Музыкальная физминутка «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель:

  • Предлагаю перейти в нашу мастерскую, надевайте фартуки, при необходимости помогайте друг другу (дети с воспитателем подходят к столам, где приготовлены необходимые материалы и инструменты для рисования, надевают фартуки и нарукавники).
  • Ребята, вспомните правила рисования по воде.

Дети:

  • Сначала мы делаем фон, берем не более четырех цветов, чтобы не потерялся рисунок.
  • Затем при помощи палочки наносим круги и превращаем их в солнышко, цветочки.
  • Обязательно вытираем палочку после каждой краски.
  • Затем переносим рисунок на бумагу.

Воспитатель:

  • Поскольку мы раскрашиваем лоскутки для весенней картины, что будем рисовать? (листочки, цветочки, солнышко…)
  • Предлагаю некоторые платочки использовать для картины, а некоторые подарить Шапокляк, чтобы она опять не обиделась. (согласны!) Тогда приступайте к работе.

Дети выполняют рисунки на воде, сопровождая комментариями, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, оказывает помощь при наложении ткани на поверхность воды.

Рефлексия

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, какие замечательные весенние платочки у вас получились. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель с детьми рассматривают платочки)
  • А теперь закройте глазки и представьте платочки на нашей картине. Теперь представьте, что вы – Шапокляк, и я дарю вам эти платочки. Покажите реакцию.
  • Как приятно дарить, как приятно получать. Надеюсь, наши гости получили удовольствие от нашего занятия, да и мы тоже. Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расписные ткани"

Декоративное рисование...

Конспект занятия по рисованию «Расписные ткани»

Познакомить с новой техникой в рисовании батик....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Расписные ткани"

Данный конспект образовательной ситуации демонстрирует деятельностный подход в дошкольном образовании. Будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Закреплять умение детей:- различать гжельскую, городецкую роспись.Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разны...

Расписные ткани.

Тема: "Расписные ткани".Задачи:Научить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»,находить красивые сочетания красок в зав...

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Тема: «Расписные ткани».Программное содержание:·        Познакомить с...

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)...