Статья "Воспитатель"
статья

Акимова Елена Александровна

Статья "Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Воспитатель»

Автор: Акимова Елена Александровна

Организация: МДОУ "Детский сад "Газовичок" г. Надыма"

Профессия воспитателя детского сада является одной из самых ответственных, социально востребованных, ведь воспитателю взрослые доверяют будущее своей страны – детей. На нем лежит ответственность за жизнь и развитие маленькой личности. От него во многом зависит, идет ли ребенок в детский сад с радостью, с желанием узнать больше, научиться новому или с нежеланием, тревогой, неуверенностью.

Сегодня, когда образование воспринимается как одна из высших ценностей жизни, возрастают требования к личности воспитателя, который должен быть не только образованным, любящим и понимающим детей, но и творческим.

Что же такое творчество в работе воспитателя?

Считаю, что творчество воспитателя состоит в особой восприимчивости, чувствительности к проблемам ребенка, открытости новому, в нестандартном подходе к решению различных ситуаций общения, способности встать на позицию ребенка. Творческий воспитатель способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, может нестандартно мыслить и поступать, находить подход к каждому ребенка, воспитывать в каждом творческую личность.

Современное дошкольное образование характеризуется вариативностью и многообразием, как в содержании, так и в технологиях, используемых в образовательном процессе. Наличие и появление новых педагогических технологий требует от педагога особой гибкости, творчества, высокого педагогического мастерства.

Творческий воспитатель использует в своей работе разнообразные педагогические технологии, например, вместе с детьми и родителями готовит проект «Наш любимый детский сад», сопровождает занятие компьютерными играми, презентациями, проводит занятие с элементами проблемного обучения в форме «мозгового штурма», занимается с детьми экспериментированием, использует игровые технологии и т.д.

В то же время он не только осваивает новые педагогические технологии, использует лучший педагогический опыт своих коллег, но и ищет свои пути и методы работы с детьми с учетом особенностей, интересов каждого ребенка, совершенствует уже известное в соответствии с новыми задачами.

Творческий воспитатель не останавливается на уже готовом найденном способе, шаблоне работы, а использует творческие возможности живого, импровизированного общения с детьми.

Педагогический труд не должен быть нетворческим, так как неповторимы дети и личность самого воспитателя. Творчество воспитателя проявляется даже в самых, казалось бы, мелочах. Например, известно, что детей порой сложно уложить спать после обеда. И воспитатель предлагает им представить, что наступила зима, а они маленькие медвежата, которые уютно укладываются в своей берлоге на зимнюю спячку и, засыпая, слышат, как завывает вьюга. Или после ссоры между детьми воспитатель предлагает им встать на коврик примирения, взяться за руки и произнести мировую закличку. И таких ситуаций, которые можно решить творчески, в работе воспитателя детского сада множество.

Одной из главных задач творческого воспитателя – воспитание в ребенка творческой личности. Воспитывая такую личность, воспитатель использует в своей работе с детьми такие творческие задания, как упражнения, например, «Озвучиваем сказки», «Стань волшебником», «Придумай свое название сказки», «Что произойдет, если…», «Новый персонаж в знакомой сказке», «Придумай свой конец сказки», «Сочиним вместе свою сказку» (развитие речи); «На что похожи цифры?», «Составь из геометрических фигур робота» (познавательное развитие), «Передай настроение героя красками», «Дорисуй картинку», использование нетрадиционных техник и материалов (изобразительная деятельность) и т.д.

У творческого воспитателя дети включены в творческую деятельность: игры-драмматизации, театрализованные представления, конкурсы, КВН и другие формы работы, где дети импровизируют, проявляют фантазию. И воспитатель поощряет такие проявления, поддерживает творческую инициативу, выдумку, и изобретательность детей, что способствует развитию их интереса к творчеству, из самостоятельности, развитию личности в целом.

Творческий воспитатель способен снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, «заразить» ребенка любовью к творчеству, помогать ему делать собственные открытия.