ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (младшая группа)
занимательные факты

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

(младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_4.docx412.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи центра экспериментирования:

  • развитие        первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

0026-011-.jpg


Наполнение центра:

Дидактический компонент

  • Альбомы с тематическими картинками («Что мы знаем о зиме», «В песочнице», «Как горох выращивают»);
  • игрушки для практического исследования: тряпичные куклы с различными        наполнителями, книжки-шуршалки, бизи-борды (безопасные доски с кнопками, окошками, замочками);
  • наборы        резиновых        и пластмассовых игрушек для экспериментирования;
  • книги        познавательной направленности с красочными иллюстрациями (желательно, со страницами из плотной бумаги или картона);
  • расширенная        подборка тематических альбомов («Вода в природе», «Как вырастает яблоня»,

«Какой бывает ветер», «Время суток»);

  • наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования: конструктор из крупных деталей, деревянные кубики, игрушки для занятий с водой, песком и ветром.

Материалы

  • Природный материал: шишки, палочки, жёлуди, ореховые скорлупки, образцы древесины;
  • бросовый материал: крышечки, колпачки, крупные пуговицы, катушки, спичечные коробки образцы ткани;
  • неструктурированные вещества: песок, сахар, соль, краски, глина, кинетический песок, мыло;
  • медицинские        материалы: безопасные пипетки (из пластика), ватные диски.

Инструменты и ёмкости

  • Совки, грабельки, пластиковые трубочки, ложки, сачки, решето;
  • пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда.

Приборы

  • Вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчиками;
  • приборы для изучения света и тени (игрушки        театра        теней), разноцветные линзы, бинокль, весы с двумя чашами.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно - исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по        опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

deti-razvodyat-krasku-v-stakanchikah-s-vodoy.jpg


Работа с детьми младшего возраста направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего      мира.        В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

  • Описание: detsadrodnichokСочетать показ предмета с активным действием ребѐнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
  • сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
  • учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
  • активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?).

Содержание исследований:

  • О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево);
  • о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение);
  • о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов);
  • о способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп);
  • об эталоне «1 минута»;
  • о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обозначение центров в младшей группе

В младшем возрасте центры в группе я обозначила вот такими картинками....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Познавательно- исследовательский центр 2 младшая группа «Секреты лягушки – квакушки»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Центр экспериментирования в группе

Центр экспериментирования в группе...

Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...

Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...

Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования в группе детского сада

 Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования.Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....