Диагностика уровня самостоятельности "Карта проявлений самостоятельности" (А.М.Щетинина)
тест (подготовительная группа)

Фомичева Любовь Константиновна

Карта проявлений самостоятельности ребенка (А.М.Щетинина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-ka_sam-ti_shchetinina.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проявлений самостоятельности

(А.М.Щетинина)

Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если оказалось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.

Показатели самостоятельности

Частота проявлений

никогда

иногда

часто

Умеет найти себе дело

Имеет свою точку зрения

Не обращается за помощью к сверстникам

Не обращается за помощью к взрослому

Стремиться все делать сам

Доводит начатое дело до конца

Без указания взрослого убирает посуду,

игрушки, вещи

Самостоятельно решает конфликты со

сверстниками

Не заботиться о том, чтобы всегда находиться в

согласии с большинством

Негативно относится к какой-либо помощи со

стороны взрослого или сверстников

Без напоминаний выполняет порученные дела

Может играть один

Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития самостоятельности у ребенка:

-низкий - 0-12 баллов;

-средний - 13-24 балла;

-высокий - 25-48 баллов.

Существенным показателем уровня развития самостоятельности является наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по степени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возможностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми умениями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможностей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его активность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятельность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие самостоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ

Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Представлен вариант диагностики уровня речевой подготовки детей к обучению в школе.Статья разработана на основе литературы по развитию речи детей....

Сборник коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста

В сборнике дано описание коррекционно-развивающих игр, упражнений,  методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста. Данный сборник может помочь пси...

"Интолерантность, особенности, уровни, формы проявления"

В статье описаны особенности интолерантных людей, детская интолерантнось,уровни интолерантности, формы ее проявления, а так же основные причины интолерантного поведения....

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...