Мастер-класс " Использование кейс-технологии в работе с родителями"
консультация

Одна из форм информационно-аналитической работы педагогов и родителей – кейс технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologii.pptx74.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кейс - технологии в работе с родителями (законными представителями)

Слайд 2

Цель: знакомство с кейс- технологией педагогов Задачи : расширить знания участников мастер- класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций ; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса; повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.

Слайд 3

Формы взаимодействия с семьей: День открытых дверей Семейные проекты Консультационная помощь специалистов Праздники Родительские собрания в нетрадиционной форме

Слайд 4

Существуют следующие нетрадиционных формы родительских собраний: Родительские тренинги Дискуссии Круглые столы Родительские вечера Собрания в кейс- технологии

Слайд 5

Кейс- технология – технология интерактивная к р а т к о с р о чно г о обучения , на это для основе реальных или вымышленных ситуаций, освоение направленная не столько на знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 6

Цель применения этого метода : - научить родителей анализировать информацию выявлять ключевые проблемы - выбирать альтернативные пути р ешения , оценивать их находить оптимальный вариант и формулировать программы действий .

Слайд 7

Тема родительского собрания: Дети (старший возраст) Особенности общения Цель родительского собрания : интеграция воспитательных усилий семьи и детского сада в формировании личности дошкольника. Задачи: познакомить родителей с особенностями поведения детей- общение «родители- дети», «ребёнок - ребёнок»; обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми, детей между собой; Выработать общие подходы семьи и детского сада к разрешению конфликтных ситуаций; предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с поведением детей.

Слайд 8

Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов: знакомство с ситуацией, ее особенностями . выделение проблем), основной проблемы выделение факторов и (основных персоналий, которые могут реально воздействовать; принятия того или иного анализ последствий решения; решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 9

Источники кейсов Жизненные ситуации Типовые ситуации Художественная и публицистическая литература Статистические материалы Интернет-ресурсы

Слайд 10

Кейс - ситуации Родитель- ребёнок Ребёнок - ребёнок

Слайд 11

Кейс «Отношения родителей и детей» СИ Т У АЦИ Я 1. В группу малышей пришел новый мальчик Саша. До посещения обычного детского сада, ребенок ходил в частный сад, где количество детей в группе не превышало 16 человек. В данной группе количество детей 21 человек. Мама мальчика очень тревожная. На прогулке ребята играли в догонялки и предложили Саше играть вместе. Саша отказался. Ребята бегали, играли, нечаянно Ваня и Лера поскользнулись и уронили Сашу. Саша упал. Воспитатель была рядом. Подняв ребенка узнала, все ли в порядке у Саши? Тот сказал «Да». Вечером Саша рассказал маме о том, что ребята толкнули его на прогулке специально и он упал. Они нарочно меня обидели. Мама очень рассердилась, стала выяснять отношения с воспитателем. Затем с родителями Вани и Леры.

Слайд 12

Группы представители позиции ребёнка; представители позиции родителя; представители позиции воспитателя; представители позиции родителей; представители позиции детей.

Слайд 13

Какую главную проблему Вы должны решить? Какой важной информацией Вы владеете? (Укажите источники информации) Какие дополнительные сведения Вы получили в группе? Какие три способа вы знаете для решения проблемы? Какой способ Вы считаете наилучшим? Почему?

Слайд 14

Вопросы для обсуждения Родителям предлагается в группе обсудить ситуацию и ответить на вопросы: Какие возможны последствия в конфликтной ситуации? (разные позиции) Выясните, каковы причины конфликта? Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить путем угроз или наказания? Можно ли решить возникший конфликт компромиссом?

Слайд 15

рекомендаций или памяток для родителей по определённой теме. Составление:

Слайд 16

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл. Кейс «Отношения детей»

Слайд 17

Группы представители позиции Маши; представители позиции Вани; представители позиции Кирилла; представители позиции воспитателя; представители позиции администрации.

Слайд 18

Какую главную проблему Вы должны решить? Какой важной информацией Вы владеете? (Укажите источники информации) Какие дополнительные сведения Вы получили в группе? Какие три способа вы знаете для решения проблемы? Какой способ Вы считаете наилучшим? Почему?

Слайд 19

памяток (картинок) для детей по определённой теме; беседы. Составление:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"

Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Современное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология, позволяющая, ребёнку думать, фантазировать и действовать, не ...

Мастер – класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ, направленный на знакомство с кейс-технологиями, повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм ...

Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»

Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.Задачи:расширить знания участников мастер-класса о методе кей...

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....