Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками
консультация по теме

Кобелева Мария Михайловна

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Распределения функций между дошкольником и воспитателем

Фаза работы

Действия воспитателя

Действия дошкольника

До занятия

1.        Подбирает кейс

2.        Определяет основные и
вспомогательные материалы
для подготовки дошкольников

3.        Разрабатывает сценарий
занятия

1.Получает кейс

2.Индивидуально обдумывает решение проблемы

Во время занятия

1.        Организует предварительное обсуждение кейса

2.        Делит группу на подгруппы

3.        Руководит обсуждением
кейса в подгруппах, обеспечивает дошкольников дополнительными сведениями

1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы

2.        Разрабатывает варианты
решений, принимает во внимание мнения других

3.        Принимает или участвует в
принятии решений

После занятия

1.        Оценивает работу дошкольников

2.        Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

Составляет устный отчет о занятии по заданной форме

Рассмотрим основные этапы занятия при использовании кейс-технологии.

Основные этапы занятия:

  1. Организационная деятельность. Слово воспитателя. Знакомство с ходом занятия.
  2. Актуализация знаний дошкольников.
  3. Работа с кейсом. Анализ.
  4. Итог занятия.

А теперь, когда мы рассмотрели подробно теорию, рассмотрим несколько примеров на практике кейс-технологий.

Я буду зачитывать вам ситуации, которые можно поставить перед детьми, а вы попробуете найти выход из сложившиеся проблемы. Попробуем с вами пройти все этапы кейс-технологии.

  • Дети играли в игру «Магазин». Они подавали деньги продавцу и говорили, сколько и чего они хотят купить. Например «Я хочу купить четыре яблока для ёжика, потому что у меня на денежке написана цифра четыре». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Маша не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Маша очень обиделась. Как бы вы поступили на месте продавца?
  • Наступило время завтрака. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?
  • Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе позволяют:

  1. Повысить мотивации обучения у дошкольников;
  2. Развить интеллектуальные навыки дошкольников, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Литература, которая поможет вам более подробно познакомиться с данным видом технологии.