Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_natyurmort.docx895.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Натюрморт»

Возраст детей: 6-7 лет, первый год обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Волшебная палитра»

Продолжительность занятия: два занятия по 30 минут

Форма занятия: комбинированное занятие (использование ЭОР, рисование)

Приёмы и методы организации образовательного процесса: электронная демонстрация репродукций картин, искусствоведческий рассказ, показ приёмов изображения, использование звуков неживой природы, индивидуальная работа с коррекцией навыков

Цель занятия: создание собственной тематической композиции, основанной на впечатлениях и наблюдениях, полученных ранее

Задачи:

       Обучающие:

  • дать представление о жанре изобразительного искусства – натюрморт;
  • познакомить учащихся с творчеством художников;
  • закрепить навык работы с художественным материалом гуашь;
  • продолжить основные приемы работы с художественными инструментами;
  • развивать основные композиционные навыки;
  • знакомить с цветовой палитрой.

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать образную, ассоциативную память;
  • развивать способность анализировать художественные произведения;
  • расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас.

Воспитательные:

  • пробуждать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей природы;
  • развивать самостоятельность, вырабатывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Наглядность: компьютерная презентация «Натюрморт»

Этап занятия

Ход и содержание занятия

Речь педагога

Деятельность детей

Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь будем писать натюрморт.  

А это значит, что мы будем рисовать…?

ответы детей

Правильно!

Дети здороваются с педагогом, отвечают на вопросы

Демонстрация компьютерной презентации.

Искусствоведческий рассказ.

Объявление темы и цели занятия.

Давайте посмотрим на картины художников, на натюрморты.

Демонстрация компьютерной презентации с комментариями педагога

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1580407733_27-p-foni-dlya-prezentatsii-na-temu-iskusstva-67.jpg

 

Сегодня каждый из вас будет рисовать натюрморт. Кто-то изобразит сочные фрукты, кто-то нарисует яркие цветы. Все это мы можем увидеть на столе.  Но не только, то, что можно увидеть мы нарисуем, проявите фантазию!!!

Дети смотрят презентацию, слушают, задают вопросы

Практическая часть занятия

Демонстрация приемов изображения.

Во время самостоятельной работы детей педагог  индивидуально работает с каждым ребенком, корректирует навыки работы художественными инструментами и материалами.

Дети работают за мольбертами под фоновую музыку.

Итоговая часть занятия. Анализ работ.

В конце занятия при анализе рисунков отмечается цветовое решение, композиция, настроение картины.

Давайте посмотрим, какие у нас получились картины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования»

Содержание материалов освещает опыт деятельностного подхода в практике работы  с детьми 6-7 лет при обучении грамоте и подготовке к школе  на этапе введения ФГОС дошкольного образования при ...

Методическая разработка "Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ГБОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования"

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)...

Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.

Обучение участников мастер-класса  пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-  воспитател...

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"

Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Методическая разработка по теме: " Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя-дефектолога

Современные мамы и папы должны выступать в качестве активных участников в образоввательном процессе в вопросах сохранения и укрепления  здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии должны охват...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...