«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».
методическая разработка на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления

«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

2 слайд

Актуальность

Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и  применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-технологии, так как главное предназначение данной технологии —— развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

3 слайд

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

В нашем детском саду начата работа над кейс-опытами.

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

4 слайд

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.  

5,6,7,8  слайд

Мною разработаны  «Схемы по проведению опытов и экспериментов» для совместной и самостоятельной  деятельности взрослых и детей.

Данное пособие  позволяет детям учиться планировать свою работу, отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, выполнять  опыты и эксперименты по определённому алгоритму и в конце  самостоятельно делать вывод. Пособие предназначено для работы с детьми всех возрастных дошкольных групп, начиная с младшего дошкольного возраста. Для каждого возраста  - свой цвет (сиреневый 2мл, голубой –средняя, желтый –старшая, зеленый –подготовительная).

9 слайд

Данное пособие соответствует «Картотеке опытов и экспериментов»,  для всех возрастных групп.

10 слайд

Пособие состоит из карт-схем для проведения опытов и экспериментов. Совместно с детьми, на основе полученных знаний, во время проведения опытов и экспериментов, нами  были придуманы условные обозначения, которые затем вошли в «Глоссарий начинающего исследователя».

11 слайд

«Глоссарий начинающего исследователя» - это небольшой словарь, в котором собраны условные обозначения качеств, свойств, признаков разных объектов, понятные детям и которые они «добыли» в процессе опытов и экспериментов. Чем старше ребёнок, тем «Глоссарий» длиннее, так как объём содержания увеличивается количественно и качественно,   а вместе с ним увеличивается количество условных обозначений и терминов.

12 слайд

Так же разработали пособие-  «Экраны начинающего исследователя»:

«Моном-экраны», «Бином-экраны», «Полином-экраны».

Данное игровое практическое пособие предназначено для закрепления и оценивания детьми пройденного материала по определённой теме. Оно способствует развитию познавательных процессов: памяти, внимания, речи, мышления,  развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  конкретизации.  В пособии  предлагаются не очень сложные и близкие по своему содержанию задания на поиск общего и частного,  что позволяет ребёнку анализировать, систематизировать, обобщать,  конкретизировать, закреплять пройденный материал по исследованию свойств и качеств разных предметов в процессе опытов и экспериментов.

Краткая аннотация  для педагогов и инструкция, которую педагог даёт детям, представлены  на  карточках-«экранах». Названия «экранов» зависят от количества на них предметов, которые необходимо объединить друг с другом, благодаря одинаковым свойствам, качествам или признакам (один предмет, либо-два, либо-много).

Вывод:

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности

Доклад на педагогическом совете на тему «Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности»....

Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."

В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей груп...

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (сценарий мастер-класса)

Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской ...

Кейс по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) на тему: «Кусочек зимы»

Кейс по познавательному развитию  (познавательно – исследовательская деятельность)  на тему: «Кусочек зимы»...

Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению разв...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, органи...