Главные вкладки

    Кейс по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) на тему: «Кусочек зимы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Колобаева Елена Александровна

    Кейс по познавательному развитию  (познавательно – исследовательская деятельность)  на тему: «Кусочек зимы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka.docx2.03 МБ
    Файл nod.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей № 17 «Звездочка» города Лесосибирска »

    Конспект НОД по познавательному развитию

    (познавательно – исследовательская деятельность)

    на тему: «Кусочек зимы»

    (Неживая природа)

    Средняя группа

    Подготовила:

    Колобаева Е. А.,

    воспитатель

    старшей группы

    Г. Лесосибирск

    2020г.

    Цель: формирование представлений у детей о способностях материалов защищать снег от таяния.

    Задачи:

    1.Образовательные: создавать условия детям самостоятельно найти решение проблемы литературного персонажа в сказке П. Стюарт, К Ридделл «Про Ёжика и кролика. Кусочек зимы».

    2.Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

    3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

    Детская цель: Выдвинуть предположение – удастся ли кролику сохранить комок снега.

    Предполагаемый результат: дети опытным путем приходят к выводу о том, что с помощью материалов (предметов) можно на некоторое время защитить снег от  таяния.

    Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

    Материалы и оборудование: сказка П. Стюарт «Про Ежика и кролика. Кусочек зимы», емкость со снегом, кусочки ткани, бумаги, фольги, меха, картонные коробки, пластиковые контейнеры, муз. центр, флэшка.

    Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение), практическая деятельность.

     

    1. Вводная часть (организационный момент)

    Воспитатель:

    Дети, все в кружок вставайте

    дружно, хором, отвечайте:

    (игра «Доскажи словечко»)

    Тихо, тихо, как во сне

    Падает на землю (снег)

    С неба сыплются пушинки

    Серебристые (снежинки)

    И деревья и лужок

    Спрятал беленький (снежок)

    Вот веселье для ребят

    Когда сильный (снегопад)

    Все бегут вперегонки

    Все хотят играть в (снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился (снеговик)

    Рядом снежная фигурка-это девочка (снегурка)

    Словно в сказке, как во сне

    Землю всю украсил (снег)

    Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? Недавно я прочитала такую сказку, герой которой не знал, что такое «зима»…

    Хотите с ним познакомиться?

    Тогда рассаживайтесь поудобнее…

    Воспитатель: (Показывая обложку книги) Как вы думаете, кто являются героями сказки? А называется эта сказка так «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы»

     Чтение сказки «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы» (до определенного момента)

    2. Основная часть. Постановка детской цели  

    «Приближалась зима… в свою норку»

    Воспитатель: Как вы думаете, удастся ли Кролику сохранить до весны кусочек зимы? Что он для этого сделал?

    Воспитатель: А что происходит со снегом в теплом помещении? Почему? (вспомните рассказ «про снежный колобок»)

    Воспитатель: Давайте сами проверим: можно ли сохранить снег. У нас есть ёмкость со снегом и различные предметы (материалы).

    Воспитатель: Предлагает детям скатать комочки снега и воспользоваться любым предметом (материалом) , который по их предположению сможет сохранить снег.

    Самостоятельная работа детей                

    Дети лепят снежные комочки, выбирают предмет (материал) и прячут снег.

    Воспитатель: Ваши предложения: что произойдет через некоторое время? Почему?

    Воспитатель: А пока предлагаю поиграть (музыкальная игра с движениями «Лепим, лепим ком большой»)

    Воспитатель: А не пора ли нам вернуться к нашей сказку? Вспомните , что попросил Ёжик у Кролика? Почему Ёжик сам не мог увидеть зиму? Для чего и как Ёжик написал послание? Где зимой прятался Кролик? Что ел? Почему Кролик не сразу смог вспомнить, о чём его попросил Ёжик?

    Воспитатель:  Молодцы, сказку вижу слушали внимательно и смогли ответить на все вопросы. А вам интересно, чем же закончилась эта история?

    Воспитатель: (читает) Смог ли Кролик сохранить для Ёжика кусочек зимы? Как? Почему это у него получилось?

    Можно ли Кролика назвать настоящим другом? Почему? Хотели бы вы иметь такого друга? Кого можно назвать настоящим другом?

    Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? (обобщает ответы детей)

    Если создать определенные условия, то на некоторое время можно защитить снег от таяния.

    Воспитатель: Предлагаю посмотреть, а что же происходит с нашими снежными комочками.

    Совместная работа

    Воспитатель: Какие изменения вы заметили? Что происходит с вашим снежком? Почему?

    Если продолжить опыт, что мы увидим?

    Рефлексия  

    Что интересного сегодня узнали? Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

    "Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

    quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

    «Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

    laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....

    АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

    Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

    Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

    Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...