Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Вера Николаевна Михайлова

В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы   ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_mihaylova_v.n.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнили воспитатели: Филиппова М.А. Михайлова В.Н. Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности ГБОУ ШКОЛА 1133 ДО 1671 Руководитель: Лисина Валерия Рудольфовна, канд. педагогических наук, доцент

Слайд 2

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В.А.Сухомлинский говорил о ней так : "Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости".

Слайд 3

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Её задачи: 1 . Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 4

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных ; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 5

мотивационный ценностно-волевой содержательно-операционный ориентационно -целевой оценочный Компоненты игровых технологий:

Слайд 6

С труктурные элементы игровой технологии : Установочный элемент игровые ситуации задачи игры правила игры игровые действия игровое состояние результат игры .

Слайд 7

1.Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, взаимозависимостей . 2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей). 3.Поддержание у детей интереса и инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. 4.Расширение в дальнейшем перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. При развитии познавательно-исследовательской деятельности детей ставятся следующие задачи:

Слайд 8

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания .

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 11

«Светофор» «В автомастерской»

Слайд 12

«Дочки –матери» «Магазин»

Слайд 13

Опыты и эксперименты

Слайд 14

Живая природа ( характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.) Неживая природа ( вода, воздух, почва, звук, вес, свет, цвет, электричество и др.) Человек и рукотворный мир ( функционирование организма, материалы рукотворного мира и их свойства, преобразование предметов и др.) Направления экспериментирования

Слайд 15

Наблюдения

Слайд 16

Наблюдение и труд в уголке природы , работа с календарем природы. Актуализируем и обобщаем знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Учим сопоставлять практические умения приемов ухода за ними и условия, необходимые для их роста и развития. Используем условные обозначения, фиксируя результаты в календаре природы. «У кого какие детки»

Слайд 17

На прогулке формируем у детей представления о сезонных изменениях в природе. Воспитываем нравственно-действенное отношение к объектам и явлениям окружающей среды.

Слайд 18

По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить , исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. «Вода имеет цвет» «Волшебная кисточка »

Слайд 19

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. «Вода имеет вкус» « Узнаем какая вода»

Слайд 20

«Горячо-холодно» «Тонет - не тонет»

Слайд 21

Создаем необходимые условия для исследовательской деятельности. Учим устанавливать причинно-следственные связи. Дети познают объект в ходе практической деятельности с ним, умеют доказывать и аргументировать свои ответы и суждения . «Действие магнита на предмет» «Музыка или шум?»

Слайд 22

В средней группе особое внимание следует уделить опытнической деятельности , где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска уточняются знания и представления детей о свойствах и качествах объектов, формируются основы логического мышления и совершенствуется умение классифицировать, сравнивать, обобщать. «Свойство бумаги и ткани»

Слайд 23

«Труд на участке»

Слайд 24

Театрализованная деятельность

Слайд 25

Используя игровые технологии в театрализованной деятельности , ребенок также познает и исследует окружающий мир. Сказка «Репка» на новый лад « Колосок»

Слайд 26

Дидактические игры

Слайд 27

«Мы играем в магазин»

Слайд 28

«Настольно-печатные игры»

Слайд 29

Конструирование

Слайд 30

«Наши постройки»

Слайд 31

«Лего»

Слайд 32

Подвижные игры

Слайд 33

«Пронеси шар» «Кто быстрее?» «Забей в ворота»

Слайд 34

1.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М .: Творческий Центр Сфера, 2007 . 2.Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. 3.Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 . Использованная литература: 4 . Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997. 10. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 5 . Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 6 . Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова . – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

«Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС.

  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

"Река времени" - как одна из современных технологий развития познавательно - исследовательских навыков у детей дошкольного возраста

Технологию построения игр-путешествий по карте и «по реке времени», можно изучить только в работах Коротковой Н. А.Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длин...

Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.

Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей....

Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Практикум для педагогов«Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...