моя педагогическая находка "Дидактические игры на липучках"
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Актуальность игр на липучках:

Сегодня детские сады оснащены большим количеством разнообразных  игровых пособий для полноценного развития детей.  Но все мы знаем, что особую ценность представляет пособия , сделанные своими руками. В такие  пособия вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

 

Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

«Дидактические игры на липучках»


Актуальность игр на липучках:

Сегодня детские сады оснащены большим количеством разнообразных  игровых пособий для полноценного развития детей.  Но все мы знаем, что особую ценность представляет пособия , сделанные своими руками. В такие  пособия вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком.

В этих играх, объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек. Ребенок, должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Преимущества дидактических игр на липучках:

  • Первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а если ребёнку это интересно, результативность –повышается  в разы!
  • Наглядность, реалистичность, красочность, возможность своими руками создавать и изменять картинку – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всей игры
  • Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
  • Незаметно, в процессе игры,  происходит развитие мелкой моторики формируется  целостная картина мира, элементарные математические представления, расширяется кругозор, обогащается словарный запас, развивается связная речь, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление и координация. Обогащается игровой опыт детей.
  • Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Я хочу представить вашему вниманию, игры на липучках сделанные своими руками и используемые мной в работе.

- Тематические альбомы и лэпбуки, которые помогают детям знакомится с предметами старины, народными промыслами,  игры по сюжетным картинкам, для развития монологической и диалогической речи.

Картинки «Найди заплатку», «Найди вторую половину», «Сварим компот» (борщ), «Найди второе крылышко» (Детям предлагается стать помощниками доктора Айболита и полечить бабочек)

Но самыми любимыми у детей стали игры в которые они могут поиграть на больших картинах. У меня изготовлено три картины: окно, лес, деревенское подворье.

- Окно:  считаем, сравниваем, изучаем геометрические фигуры, цвета, закрепляем знания об отличительных признаках времён года, формируем пространственную координацию, знакомимся с понятиями «Хорошо» или «Плохо»,  «Один-много», рассказываем сказки.

- Лес: это нарисованная на ватмане картина. Сначала мы познакомились с понятием лес. Затем к нам в группу стали приходить дикие животные, которые  оставались жить в нашем лесу, заяц на пеньке, ёж прятался возле кустов, белка на дереве и так далее. В лесу вырастают грибы и ягоды,  мы с корзинкой ходим их собирать. Очень много вариантов игр. «Где чей малыш», «Спрячь зайчонка», «Кто что ест», «Лесные птицы», «Найди домик».

- Деревенское подворье: картина тоже на ватмане. В первую очередь было знакомство с картиной. Затем знакомство с домашними животными, и их местом обитания  на подворье, знакомство с овощами и фруктами. Дерево на картине меняет свой наряд в соответствии со временем года. Дидактические игры. «Что где растёт», «Найди маму малышу», «Чей голос», «Угадай по описанию», «Кто что ест?»

Знакомство с играми происходит в виде увлекательных историй. Например знакомство с деревенским подворьем происходило так: В городе жила девочка Маша. Однажды она приехала в гости к бабушке в деревню. Всё ей было интересно. Пошла Маша по дорожке и стала рассматривать что есть во дворе у бабушки… Далее мы называем и описываем то что увидела девочка.

Игра «Спрячь зайчонка» начинается так: Жили в лесу зайчата. Они прыгали веселились и очень сильно шумели. От шума проснулась лиса, и захотелось ей поймать и съесть зайчат. Но мы с вами можем спасти их. Зайчиков нужно спрятать.  Вам нужно выбрать круг такого размера, чтобы он закрыл зайчонка. Тогда лиса придёт на поляну и не увидит зайчат. Они будут спасены.

Для меня самым важным в таких играх является большая вариативность использования картинок. Геометрические фигуры могут переместится в лес, а матрёшки могут прийти в гости к деревенским обитателям двора и так далее.

Данные пособия для дидактических игр на липучках, позволяют увлечь детей процессом прикрепления картинок своими руками. Сравнивая активность и усвоение новых знаний при использовании простого наглядного материала и материала на липучках, сделала вывод: дети намного быстрее и качественнее запоминают новую информацию и закрепляю уже имеющиеся знания при использовании дидактических игр на липучках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по созданию игры по ПДД. Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по Правилам дорожного движения.

Данные игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....

"Развивающие игры и игры на липучках, как перспективное средство развития детей дошкольного возраста"

В статье расскрываются понятия об развивающих играх, играх на липучках их особенности и значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры на липучках разной тематической направленности, используютс...

Педагогическая идея « Игры на липучках»

Актуальность игр на липучках:Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных...

Игра на липучках .Дидактическая игра для детей"Органы чувств"

В наборе шаблоны на 6 листах формата А4 и листы с цветными картинками для самостоятельного скачивания и распечатывания. такое пособие станет отличным помощником в изучении особенностей каждого из орга...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

«Игры на липучках как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»

ФГОС ДО акцентирует внимание педагогов на создании условий для полноценного всестороннего развития ребенка в стенах детского сада. Учёными доказано, что именно сенсорное развитие становится своег...

Моя педагогическая находка "Дидактические игры на липучках, как средство познавательного развития"

Моя педагогическая находка "Дидактические игры на липучках, как средство познавательного развития"...