Бесед на тему: « Прошла зима холодная»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Бесед на тему: « Прошла зима холодная»

Ход беседы

 

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало света, так как день короткий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besed_na_temu_proshl_zim.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Бесед на тему: « Прошла зима холодная»

Ход беседы

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало света, так как день короткий).

Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Тихо, непробудно.

 - Какие же изменения произошли в природе зимой?

  - Какая была погода?

- Каких птиц мы встречаем чаще ?

 - Почему же птицы ютятся у человеческого жилья? (они в основном всеядны, кроме снегирей, свиристелей синичек (любят семена разл. растений).

- Как изменилось поведение птиц зимой?

- Почему снегири и свиристели прилетают к нам и как их называют? (кочующие)

- Расскажите, как вы заботились о птицах? (рассказы детей)

Птицы будут очень благодарны тем детям, которые о них заботились и самые красивые и весёлые, песенки они споют весной!!!

- Ребята, посмотрите на эти картины.

- Какие животные здесь нарисованы?

Д/и «Домашние и дикие животные»

- А как человек может ещё помочь выжить? (лесники подкармливают);

- Кто из ребят знает или вспомнит, у кого из животных зимой появляется потомство? (медведица-февраль).

- А какая из птиц высиживает зимой птенцов? (зимородок)

- Почему человек должен заботиться о братьях наших меньших?

 - Ребята, а почему же так холодно зимой? (солнце светит, но не греет; оно невысоко - посмотреть на календарь солнцестояние).

- Зимой, что длиннее дни или ночи? (дни короткие, ночи длинные).

 - Каким же бывает снег зимой и почему? (всё зависит от погоды- тепло -хлопья; холодно - иголки, или крупинки; оттепель-снег с дождём очень мокрый).

 - Какие явления наблюдаются зимой? Особенно в январе и феврале? (метели, позёмки, вьюги воют, снегопады, иней; когда оттепель).

- Почему хрустит снег под ногами?

П/и «Ветер и снежинки».

На столе лежат картинки разных рыб.

- Ребята, каких рыб вы знаете ? (карась, щука, сом ,пескарь, ерш).

 - Что же происходит с ними зимой? (опускаются на дно, малоактивны).

 - Все ли водоемы замерзают? Почему?

   - Что же происходит с растениями и деревьями зимой? (под снегом зимуют корни, семена трав, укрыты снежным одеялом, деревья сбрасывают листья, останавливается сокодвижение, они спят).

 - Какие деревья не сбрасывают листья? (загадки о елке)

- Каким еще словом называют эти деревья? (хвойными, т.к. вместо листьев колючки-хвоинки).

Ребята о ком мы с вами еще не поговорили? Их называют самыми древними и их очень много на нашей планете. Хорошо, они маленькие, некоторые незаметны, а другие похожи на цветы; они ползают, прыгают, летают? Догадались? Это насекомые.

- Что же с ними происходит зимой?

- Почему? (пропадает корм - цветы, растения, холодно ).

- Ребята вы многое вспомнили и рассказали о Зимушке - зиме.

Действительно, куда ни посмотришь зимой, все кругом бело. Неужели вся жизнь зимой остановилась? Как вы думаете? Вспомните сказку «Мороз Иванович?» - что прячет он под снежным одеялом? (корни и семена).

- А если посмотреть на ветки деревьев? - (почки спят до тепла).

- Долго длится зима, в наших краях даже больше 3-х месяцев. Мудрый народ придумал и дал определение каждому месяцу:

 ДЕКАБРЬ - студенец.

 ЯНВАРЬ - году начало, зиме середина.

 ЯНВАРЬ - крыша зимы.

ФЕВРАЛЬ - ветродуй, вьюговей, бокогрей.

ФЕВРАЛЬ - месяц лютый, спрашивает: как обуты ?

Зима бывает тихая и нежная ; игривая и шаловливая, а порой злая и ворчливая (метели вьют, вьюги , поземки , бураны)

- И все - таки вам зима нравится?

- Почему?

- Чем она нравится?

 - Хорошо, давайте придумаем  красивые слова о зиме.

ЗИМА – волшебница

 ЗИМА – красавица

 ЗИМА - кудесница

- Ребята, а чем вас удивила зима в этом году?

 - Что было необычного, что больше всего  вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"

Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...

Презентация к занятию по экологическому воспитанию на тему "Прошла зима холодная"

Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»

Программное содержание:Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очен...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»

Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи:    1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...