Бесед на тему: « Прошла зима холодная»
план-конспект занятия
Бесед на тему: « Прошла зима холодная»
Ход беседы
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало света, так как день короткий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besed_na_temu_proshl_zim.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бесед на тему: « Прошла зима холодная»
Ход беседы
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало света, так как день короткий).
Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Тихо, непробудно.
- Какие же изменения произошли в природе зимой?
- Какая была погода?
- Каких птиц мы встречаем чаще ?
- Почему же птицы ютятся у человеческого жилья? (они в основном всеядны, кроме снегирей, свиристелей синичек (любят семена разл. растений).
- Как изменилось поведение птиц зимой?
- Почему снегири и свиристели прилетают к нам и как их называют? (кочующие)
- Расскажите, как вы заботились о птицах? (рассказы детей)
Птицы будут очень благодарны тем детям, которые о них заботились и самые красивые и весёлые, песенки они споют весной!!!
- Ребята, посмотрите на эти картины.
- Какие животные здесь нарисованы?
Д/и «Домашние и дикие животные»
- А как человек может ещё помочь выжить? (лесники подкармливают);
- Кто из ребят знает или вспомнит, у кого из животных зимой появляется потомство? (медведица-февраль).
- А какая из птиц высиживает зимой птенцов? (зимородок)
- Почему человек должен заботиться о братьях наших меньших?
- Ребята, а почему же так холодно зимой? (солнце светит, но не греет; оно невысоко - посмотреть на календарь солнцестояние).
- Зимой, что длиннее дни или ночи? (дни короткие, ночи длинные).
- Каким же бывает снег зимой и почему? (всё зависит от погоды- тепло -хлопья; холодно - иголки, или крупинки; оттепель-снег с дождём очень мокрый).
- Какие явления наблюдаются зимой? Особенно в январе и феврале? (метели, позёмки, вьюги воют, снегопады, иней; когда оттепель).
- Почему хрустит снег под ногами?
П/и «Ветер и снежинки».
На столе лежат картинки разных рыб.
- Ребята, каких рыб вы знаете ? (карась, щука, сом ,пескарь, ерш).
- Что же происходит с ними зимой? (опускаются на дно, малоактивны).
- Все ли водоемы замерзают? Почему?
- Что же происходит с растениями и деревьями зимой? (под снегом зимуют корни, семена трав, укрыты снежным одеялом, деревья сбрасывают листья, останавливается сокодвижение, они спят).
- Какие деревья не сбрасывают листья? (загадки о елке)
- Каким еще словом называют эти деревья? (хвойными, т.к. вместо листьев колючки-хвоинки).
Ребята о ком мы с вами еще не поговорили? Их называют самыми древними и их очень много на нашей планете. Хорошо, они маленькие, некоторые незаметны, а другие похожи на цветы; они ползают, прыгают, летают? Догадались? Это насекомые.
- Что же с ними происходит зимой?
- Почему? (пропадает корм - цветы, растения, холодно ).
- Ребята вы многое вспомнили и рассказали о Зимушке - зиме.
Действительно, куда ни посмотришь зимой, все кругом бело. Неужели вся жизнь зимой остановилась? Как вы думаете? Вспомните сказку «Мороз Иванович?» - что прячет он под снежным одеялом? (корни и семена).
- А если посмотреть на ветки деревьев? - (почки спят до тепла).
- Долго длится зима, в наших краях даже больше 3-х месяцев. Мудрый народ придумал и дал определение каждому месяцу:
ДЕКАБРЬ - студенец.
ЯНВАРЬ - году начало, зиме середина.
ЯНВАРЬ - крыша зимы.
ФЕВРАЛЬ - ветродуй, вьюговей, бокогрей.
ФЕВРАЛЬ - месяц лютый, спрашивает: как обуты ?
Зима бывает тихая и нежная ; игривая и шаловливая, а порой злая и ворчливая (метели вьют, вьюги , поземки , бураны)
- И все - таки вам зима нравится?
- Почему?
- Чем она нравится?
- Хорошо, давайте придумаем красивые слова о зиме.
ЗИМА – волшебница
ЗИМА – красавица
ЗИМА - кудесница
- Ребята, а чем вас удивила зима в этом году?
- Что было необычного, что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Презентация к занятию по экологическому воспитанию на тему "Прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...
НОД по "Познавательному развитию" - "Прошла зима холодная!"
НОД по "Познавательному развитию"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»
Программное содержание:Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очен...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»
Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи: 1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...