Конспект НОД: «Части суток»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект НОД: «Части суток»

Образовательная область: «Познавательное развитие»                                                                      

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                  

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  Научить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование:   иллюстрации  «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц),  герой - зайчик.

 

Планируемые результаты: имеют  представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chsti_sutok.docx335.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Части суток»

Образовательная область: «Познавательное развитие»                                                                       Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                  

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  Научить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование:   иллюстрации  «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц),  герой - зайчик.

Планируемые результаты: имеют  представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.

Ход занятия:  

I. Вводная часть:  

Воспитатель: Ребята давайте  поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.        

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?

Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись.

hello_html_m51fe902a.jpg

Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей).

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

hello_html_340ef81a.jpg

Воспитатель: (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое).

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)

Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель : А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым.  Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей)

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

hello_html_704d1f9b.jpg

Воспитатель: (выставляет четвёртую картинку с изображением ночь) 

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей).

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки

Светит, сверкает, всех согревает?        (Солнце)

Что видно только ночью?                (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки.               (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель:Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Игра «Когда это бывает»

Воспитатель произносит предложения

- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)

- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)

- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)

Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.

III. Заключительная часть

Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и  звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Части суток"

Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект НОД Части суток

Конспект НОД Части суток...

Конспект НОД "Части суток"

Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета....

Конспект занятия "Части суток"

Конспект занятия "Части суток"...

Конспект ОД "Части суток"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Части суток»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Обучающие –Ф...

Конспект "Время. Части суток"

конспект заняти по ФЭМП в средней группе "Время. Части суток"...