Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Кулинарный поединок
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: укрепление партнерских отношений между родителями, детьми и педагогом группы детского сада, посредством совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnyy_poedinok.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект

Совместной деятельности (педагог, дети, родители)

Кулинарный поединок

Подготовила и провела:

воспитатель: Лебедева М. В.

Санкт-Петербург 2024г.

Совместная деятельность родителей и детей: «Кулинарный поединок»

Подготовили и провели воспитатель Лебедева М. В., родители - Хурлапова М.Н.,

Полева М. А. , Рыбакова В.В.

Целевая аудитория: дети

Назначение: Вкусные лакомства

Цель: укрепление партнерских отношений между родителями, детьми и педагогом группы детского сада, посредством совместной деятельности

Задачи:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство групп
  • Продолжать формировать навыки приготовления пищи
  • Развивать творчество, наглядно-образное мышление, слуховое внимание
  • Воспитывать умение работать в команде
  • Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
  • Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогом детского сада, внутри родительского коллектива группы.
  • Транслировать лучший опыт семейного воспитания.
  • Повышать авторитет педагога группы в глазах родителей.

Предварительная работа:

Беседа: о профессии повара - кондитера

Рассматривание книг по кулинарии, игрушечной выпечки

С/р игра «Кафе», «Семья»

Чтение и отгадывание загадок о продуктах питания

Оборудование: посуда, столовые приборы, разделочные доски, спецодежда.

Продукты см. приложение 2

Ход мероприятия:

Доброе утро, уважаемые участники конкурса, зрители и многоуважаемое жюри. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы блеснуть своим мастерством в области кулинарии.

Мы с удовольствием представляем вам наши команды, которые принять участие в кулинарном поединке. Итак, друзья, встречайте!

- Команда

- Команда

- Команда

-

(Представление и знакомство с командами. Участники занимают места за столами.

Позвольте представить вам многоуважаемое жюри, которому предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке лучших из лучших. Жюри оценивает каждый конкурс.

Председатель жюри – заведующий детского сада.

Члены жюри:

1. ___

2. ___

3. ___

Пожелаем всем участникам «Кулинарного поединка» удачи и побед!

Итак, мы начинаем.

1.Первый тур «Кулинарная разминка»

Ведущий:

Необходимо отгадать загадки. У каждого есть колокольчик, необходимо выслушать полностью загадку, затем позвонить в колокольчик. Кто первый позвонит в колокольчик и даст правильный ответ, получает 1 балл.

1. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.

А кто любит щи, меня в них ищи! (Капуста)

2. Можно сварить, а можно разбить,

Если не прикасаться цыпленком может оказаться. (Яйцо)

3. Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю. (Эскимо)

4. В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста. (Пирожок)

5. Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

11. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Ведущий:

Отлично! А мы продолжаем.

2. Второй тур

   Приложение 2

В ходе этого тура жюри оценивает образовательные моменты

3. Третий тур

    Приложение 3

Представление блюда

4.  Рефлексия.

 Поблагодарить всех за участие в интересном мероприятии. Пригласить всех в круг. Поделиться результатами своей работы (дети и родители)

Спросить: «Что понравилось? Что было самым трудным? Что удивило?»

Приложение 2

КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК

Лидеры команды – мамы. Мама представляет название своей команды и девиз, дети распределяются по командам путём жеребьёвки.

Каждая мама работает на свою подгруппу (всего три мамы = три подгруппы).

  1. Вводное слово, обозначение тематики, цели занятия:
    Что такое десерт? (происхождение слова, значение, русский аналог «заедки»)
    Какие бывают десерты? (перечисление названий, либо консистенций (холодное, воздушное)
    Какие они на вкус?
    Из чего делают десерты?
    Какой у кого любимый десерт?
    Проговорить дополнительно правила гигиены и важности чистоты во время приготовления любой пищи, в том числе и десертов.
  2. Блюдо команды (готовятся блюда, не требующие термической обработки)
    1)
    Фруктовый салат
    Из чего можно приготовить такой салат? Что можно ещё добавить? Чем заправить? Заправка из йогурта, а из чего делается йогурт?

2) Пирожное «Картошка»
Почему такое название, на что похоже, как придумали такой десерт.

3) Торт из готовых бисквитных коржей
Что означает слово «бисквит». Что можно использовать для начинки?

  1. Начало всего – рецепт
    У любого блюда есть рецепт, что это такое? Что пишут в рецепте, для чего он нужен?
    У наших блюд рецепт немного перепутался, давайте вместе соберём его правильно! (Рецепт разделён на этапы (текст+картинка), разрезан на части, составляется нужный порядок)
  2. Готовим командой
    Выполняют действия согласно рецепту
     (дополнительно обсуждают технические моменты, размышляют над вопросами, расширяющими кругозор)

    1) Фруктовый салат – режут, обсуждают фрукты, рассматривают где семечки; можно ли использовать фрукты с кожурой; подойдут ли сухофрукты, ягоды, орехи; сколько можно хранить салат; можно ли замораживать фрукты, ягоды; можно ли заправлять салат молоком?

    2) Пирожное «Картошка» - какими приборами/инструментами можно измельчить печенье; вкусное ли какао, если съесть просто порошок; что такое специи и используются ли они в десертах; что такое ванилин, как он растёт;


3) Торт из бисквитных коржей – подготовка крема из варёного и обычного сгущенного молока; сгущёнка-как делают, из чего, почему густое; как варить сгущёнку; что будет, если вода выкипит; какого цвета может быть крем в торте; есть ли природные красители для десертов; какой формы может быть торт; что такое ярусы в торте.

Приложение3

1) Подготовка к презентации блюд
Украшаем готовое блюдо, придумываем ему название, готовимся к презентации. Если дети захотят, то могут сами представить блюдо.

2) Дегустация

Судьи проводят дегустацию, подсчитывают баллы каждой команды, определяют победителя (побеждает «дружба»)

3) Чаепитие для детей с дегустацией десертов

C:\Users\User\Desktop\IMG_1779.WEBPC:\Users\User\Desktop\IMG_1779.WEBPC:\Users\User\Desktop\IMG_1779.WEBP


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Мастерская новогодних самоделок»

Совместная деятельность с родителями «Мастерская новогодних самоделок»Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   ф...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»

Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   формированию   взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Интерактивный макет: «На страже мира»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы.Продолжать...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Предновогодние хлопоты. Семейные…»

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса. Продолжать знакомить детей с семейными традициями – предновогодними хлоп...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...