Аналитический отчет за 2020-2021учебный год
материал (младшая группа)

Багрова Александра Сергеевна

 Аналитический отчет  за  2020-2021учебный год

младшей группы общеразвивающей направленности

 № 1«Затейники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_1_gruppa_20-21600.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Аналитический отчет  за  2020-2021учебный год

Младшей группы общеразвивающей направленности

 № 1«Затейники»

Воспитатели: Багрова Александра Сергеевна

Лыкова Валентина Валерьевна

г.Советский, 2021

В 2020-2021 учебном году младшую группу общеразвивающей направленности №  1

   (учебный год)                                   (возрастная группа)

«Затейники » посещало 25 детей  3-4  лет.

                                                         (кол-во)            (возраст)

Мальчиков 12, девочек 13.

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

Кол-во детей

5

17

3

%

20

68

12

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год  человек (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

12

46%

15

59%

19

76%

18

72%

16

65%

14

57%

12

50%

14

57%

13

54%

15

59%

Вывод:  Среднее количество посещаемости детей в 2020-2021 учебный год составило 15, это составляет 59%. Связано это с тем, что у детей посещающих ДОУ первый год - период адаптации.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  подвижные игры, физминутки, витаминизация, полоскание ротовой полости, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Пропущено по болезни д/д

1.4

2.6

1.5

0.8

-

1.2

5

4

0.4

16.1

Вывод: Заболеваемость составляет 16.1.

Работа младшей группы общеразвивающей направленности № 1  «Затейники» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2021 – 2021учебный год и направлена на решение задач: (перечислить):

  1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

1.1.Продолжать работу по внедрению  здоровьесберегающих технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни дошкольников;

1.2.Совершенствовать организацию инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения воспитанников, систему ранней помощи детям через эффективное взаимодействие специалистов.

2. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

2.1. Продолжать внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности воспитанников.

3. Совершенствование форм работы с семьёй

3.1. Формировать семейные ценности, навыки безопасного поведения у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

3.2. Организовать индивидуальное качественное информирование родителей о достижениях и проблемах развития детей, освоение ими образовательной программы, совершенствовать работу по информированию родителей о деятельности Учреждения.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе общеразвивающей направленности выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой младшей группе общеразвивающей направленности. Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2020года  по  31 мая 2021 года в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на  2020/2021 учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

17

17

100

Ознакомление с миром природы

17

17

100

ФЭМП

33

33

100

Речевое развитие

Развитие речи

33

33

100

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

8

8

100

Аппликация

8

8

100

Конструктивно – модельная деятельность

8

8

100

Рисование

33

33

100

Приобщение к искусству

7

7

100

ИТОГО

100

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое,  социально – коммуникативное.

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности и др.

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

- Здоровье сберегающие технологии

- Технологии проектной деятельности

- Технологии исследовательской деятельности

- Информационно – коммуникационные

- Личностно – ориентированные технологии

- Технология портфолио дошкольника и воспитателя

- Игровые технологии и т.д.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, игры-экспериментирования, д/и, словесные, настольно-печатные, пальчиковые,  подвижных  игр.  

Разработаны картотеки по играм:

-сюжетно-ролевых,

-театрализованных,

-народных,

-хороводных,

-игры-экспериментирования,

-д/и,

-словесные,

-настольно-печатные,

-пальчиковые,  

-подвижных  игр.  

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе  проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Праздник Осени
  • Неделяздоровья
  • Новогоднийутренник
  • Праздник - Масленница
  • Утренник 8 марта
  • Неделяздоровья
  • Мастер-класс « Умелые ручки»
  • Итоговые занятия НОД

Совместно с детьми оформили фото стенды и фотогазеты:

- «Осень золотая» (октябрь)

- «Милым мамам» (ноябрь)

- «Я вырасту здоровым!»  (ноябрь)

- «В ожидании Нового года» (декабрь)

- «Наши отважные папы» (февраль)

- «Мамочка моя!» (март)

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2020– 2021 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Рисование

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Социализация, нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Основы безопасности

Высокий

н/г

0%

0%

0%

   0%

0%

0%

 0%

0%

0%

к/г

36%

32%

48%

28%

40%

28%

36%

48%

37%

Средний

н/г

0%

0%

  0%

0%

0%

0%

0%

8%

1%

к/г

52%

52%

20%

40%

40%

40%

44%

44%

43%

Низкий

н/г

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

к/г

12%

4%

32%

32%

20%

32%

20%

 8%

20%

Итого:

Программа освоена   80_% обучающимися

Программа не освоена _20_% обучающимися

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

Что качественный показатель освоения образовательной программы за 2020-2021 учебный год составляет 37%.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.

Таблица 6

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Количественное соотношение двух групп предметов, понимание конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

Понимание смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя.  

Речевое развитие

Краткий рассказ по сюжетной картине.

Определение заданного гласного звука из двух.

Художественно-эстетическое развитие

Изображение отдельных предметов, используя разные материалы.

Социально-коммуникативное развитие

Принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий       в единую сюжетную линию.

ВЫВОД: Привлечь родителей к решению проблем по усвоению образовательных задач.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

уровень

Всероссийские

Окружные

Районные

Городские

В ДОО

 Категория обучающихся

Итого участников (чел.) -  3

3

ВЫВОД: Итого участников 3 (12%), призеров 1 (4 %)

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.

Оформлялись уголки:

  • «Книжный уголок»
  • «Речевой уголок»
  • «Физкультурный уголок»
  • «Уголок сюжетно ролевых игр»
  • «Уголок театрализации»
  • «Уголоксенсорики»
  • «Уголок экспериментальной деятельности»
  • «Уголок природы»
  • «Уголок Безопасности»

цБыли дополнены:

  • «Уголок Экспериментирования»
  • «Математический Уголок»
  • «Уголок Дидактических игр»

Картотека дидактических игр  по развитию речи для детей младшего возраста;

       Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста;

       Картотека и перспективный план по театрализованным играм;

       Изготовлены маски для театрализации;

       Подобраны разные виды театров по программным сказкам;

       Картотека и перспективный план по сюжетно-ролевым играм;

       Картотека побудительной гимнастики;

       Картотека гимнастики для глаз;

       Картотека дыхательной гимнастики;

       Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;

       Картотеку пальчиковых игр;

       Счетный материал — ёлки, белки, грибочки, зайчики;

         Изготовление альбомов:

  • «Домашние животные»
  • «Дикие животные»
  • «Деревья»
  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Транспорт»
  • «Посуда»
  • «Мебель»
  • «Богатство Югорского края»
  • «Профессии детского сада»
  • «Люблютебя, городСоветский»

        Дополнены сюжетно — ролевые игры атрибутами «Больница», «Парикмахерская», «Дом», «Шофёр».

Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа младшей группы;
  • Перспективные планы младшей группы;
  • Перспективный план по сюжетно - ролевым играм;
  • Перспективный план театрализованной деятельности;
  • Перспективный план подвижных игр;
  • Перспективный план чтения художественной литературы;
  • Перспективный план игр-эксперементов;
  • Перспективный план на развитие моторики рук;
  • Перспективный планирование д/и по развитию речи;
  • Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с иллюстрациями Васнецова;
  • Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений;
  • Перспективное план бесед по безопасности.

Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.Были созданы условия для информирования родителей (законных представителей) о реализации ОП и результатах развития дошкольников. Организованы эффективные формы работы с родителями.  

Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на привлечение родителей к полноправному участию в образовательном процессе.

В течение учебного года проведено:

3 родительских собрания:

  • «Возрастные особенности детей 3го года жизни, ознакомление с режимными моментами».
  • «Здоровый малыш. Реальность или миф?»
  • Итоговое родительское собрание по теме: «О первых успехах малышей»

Запланировано: 3, проведено:3, выполнение 100%.

Консультации:

Тема консультации

1

«Возрастные особенности детей 3 лет».

«Адаптируемся вместе».

2

«Развитие двигательных навыков и двигательной активности».

«Здоровье ребенка в наших руках».

3

«Как провести выходной день с ребёнком?».

 «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

4

 «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

5

«Режим будущего школьника».

6

«Всё о детском питании».

 «Ребенок и компьютер».

7

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

«Формирование познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте».

8

«Игра для ребенка не значит развлекаться».

«Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

9

 «Культура поведения детей».

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! ».

10

«Об особенностях питания детей летом».

 «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

 «Игры для непосед».

Запланировано: 10, проведено: 10, выполнение 100%.

Наглядная информация (папки передвижки, фотовыставки, газеты):

                               Тема

1

«Геометрической формы», «Осень».

«Режим дня и его значение».

2

«Воспитательное значение русских народных сказок».

«Маленькие хитрости». (О правильном питании).

3

 « ПДД».

«Режим – главное условие здоровья малышей».

«Права ребёнка».

4

«Жестокое обращение с детьми».

«Безопасность на дороге».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»

5

« Игры на внимание».

« Десять законов семьи».

6

«Будь здоров, малыш!».

Рекомендации о культуре поведения за столом.

«Как воспитать самостоятельность у детей»

7

«С праздником, дорогие мамы!».

 «О воспитании любви к природе родного края, к стране, к нашему городу Советский, о воспитании уважения к ветеранам.

8

« Памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми».

«Правила хорошего тона».

«Самообслуживание»

9

«Дети наше повторение».

«Профилактика простудных заболеваний».

10

« Здравствуй лето»

«Организация летнего отдыха для ребенка».

« Опасности в лесу. Ядовитые грибы»

Выполнение 100%.

Наибольший интерес у родителей вызвали следующие мероприятия:

  • Праздник Осени
  • Новогоднийутренник
  • Утренник 8 марта
  • Неделяздоровья
  • Мастер-класс совместно с родителями «Умелые ручки»
  • Мастер-класс совместно с родителями«Лампочка - свет»

В течение года родители оказывали помощь по созданию предметно – развивающей среды в группе:

  • Изготовили раздаточный материал по ФЭМП (ёлочки, грибочки, зайчики, белочки)
  • Подобрали тексты художественных произведений (в электронном виде) в соответствии с образовательной программой.
  • Подобрали раскраски
  • Изготовили  и дополнили атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Альбомы:  «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Посуда», «Мебель», «Богатство Югорского края», «Профессии детского сада», «Люблю тебя, город Советский»

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования младшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования младшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, рекомендации по домашнему чтению, стихи для заучивания, оформлении выставки детских работ и т.д.

Однако (указать проблемы): В силу своей занятости  не все родители принимают участие в жизни группы.

ВЫВОД: планируем работать надпривлечением родителей к полноправному участию в образовательном процессе.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

 На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования  младшей группы общеразвивающей направленности  рекомендуем с сентября  2021 года перевести детей  в среднюю группу общеразвивающей направленности.

II. Методическая работа

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ВОСПИТАННИКАМИ,

ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ

Дата (месяц)

Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.)

Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ)

Кто присутствовал

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

Октябрь 2020 год

Праздник Осени

План МАДОУ

Родители и дети группы, администрация

+

+

Ноябрь 2020 год

Мастер-класс «Умелые ручки» в рамках дня открытых дверей

План педагога

Родители и дети группы

+

+

Декабрь 2020 год

Новогодний утренник

План МАДОУ

Родители и дети группы, администрация

+

+

Март 2021 год

Утренник посвященный

8 Марта

План МАДОУ

Родители и дети группы, администрация

+

+

Май

2021 год

Итоговое НОД

«Прогулка по весеннему лесу» (13.05) «Путешествие на ферму» (18.05)

План МАДОУ

Администрация

+

+

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Дата

Педагог

Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.)

Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ)

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

24.11.2020г

Фурсова  Е.А

Открытое мероприятие «Утренний круг» (видеозапись)

К педсовету, план работы

МАДОУ

+

+

Ноябрь 2020г

Конева.А.Г

Постоянно-действующий семинар «Формирование пространственных представлений»

По плану

+

+

Декабрь2020г

РМО для молодых педагогов «Инновационных технологии в практике педагога-психолога»

Повышение педагогического мастерства

+

+

25.01.2021

Алехина Е.А.

Долгосрочный проект «Детский мюзикл, как форма  сотрудничества с семьей в ДОУ»

+

+

Смирнова.Н.С

Долгосрочный проект «Детский мюзикл, как форма  сотрудничества с семьей в ДОУ»

Мастер-класс «Тактика общения с аудиторией»

К педсовету, план работы

МАДОУ

+

+

Февраль2021г

РМО «Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности»

Повышение педагогического мастерства

+

+

15.02.2021

Почкалова И.В.

Долгосрочный проект «Зимняя спартакиада» в подготовительной к школе группе №6 «Лучик»

К педсовету, план работы

МАДОУ

+

+

04.03.2021

Алехина Е.А

Презентация проекта «Детский мюзикл» в группе №5

К педсовету, план работы

МАДОУ

+

+

11.03.2021

Срещикова С.А

Мастер-класс «Методы арт-терапии»

К педсовету, план работы

МАДОУ

+

+

Уровень умения использовать ИКТ в образовательной среде____средний___

  1. КОНКУРСЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ

(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)

Ф И участника

Название конкурса

Дата (месяц)

Уровень (детский сад, район, округ)

Занятое место

ДОУ

Семья Евстигнеевых, Коротковых

«Спортивные семейные традиции» в Неделе здоровья «Мама, папа, я – неразлучные друзья»

Октябрь, 2020г.

Детский сад

Сертификат участника

Семья Зуб

Семейный творческий конкурс «Звезда Победы»

Март, 2021

Детский сад

Диплом участника

УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,

ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Название

Дата (месяц)

Результат

Здоровосберегающиетехнологииврамках реализации ФГОС

Лыкова В.В

30.01.2021г.

Сертификат участника вебинара

«Основы здорового питания для дошкольников»

Лыкова В.В

Багрова В.В

17.12.2020

15.12.2020

Сертификат участника вебинара

НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ

НАЛИЧИЕ ГРАМОТ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, ПООЩРЕНИЙ

Полное название

За что конкретно вручена

Дата (месяц)

Грамота

За добросовестный труд, безупречное отношение к делу, лучший вклад в развитие детского сада и в связи с празднованием 50-лет Юбилея МАДОУ д/с «Аленка»

10.12.2020г.

Общий вывод:

В  2020 – 2021  учебном году были достигнуты   успехи:

  • Реализация программы 100 %.

Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы. Качественный показатель усвоения программы 90%.

  • Участие детей в конкурсах.
  • Хорошие результаты методической деятельности:

- пройдены курсы повышения квалификации (вебинары)

- проведены открытые мероприятия в ДОУ ( НОД)

- пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально коммуникативного развития и познавательного развития детей.

  • Велась активная работа с родителями.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....