Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Дидактическое пособие

для детей младшего дошкольного возраста

«Сундучок со сказками»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками» Разработали: в оспитатели группы №9 Махольт Ю.А. Г.Новосибирск 2022г.

Слайд 2

Паспорт дидактического пособия Название : «Сундучок со сказками» Ф.И.О. автора: Махольт Ю. А. № ДОУ, район : МКДОУ д/с № 303, Октябрьский район Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная категория: 3 -4 года Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т.к. в России возрождается идеология, т.е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. В Законе РФ «Об образовании в РФ» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Как сказано в конвенции о правах ребенка (статья 29) «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает». Знакомить детей, необходимо начинать с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, это способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Слайд 3

Цель: Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками. Задачи: - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; - познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками); - формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;

Слайд 4

Сказка «Колобок» Задачи : развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками . Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением тропинок, на которой приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, начинает рассказывать сказку и приклеивать по ходу рассказа нужного героя сказки.

Слайд 5

Сказка «Теремок» Цель: формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально. Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением поляны, на которую приклеены горлышки для крышек. К каждой картинке, со сказочными героями, приклеены крышки. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и каждую картинку, по ходу сказки, прикручивает к горлышку.

Слайд 6

Сказка «Репка» Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий . Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением полянки, на которую приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сюжет сказки и приклеивает подходящего героя на липучку.

Слайд 7

Сказка «Курочка Ряба» Цель : продолжать формировать у детей навыки речевого общения, учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки . Ход игры: Детям предлагается доска с фланелиграфом и картинки с героями сказок . Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и по ходу подбирает подходящего героя и приклеивает на фланелиграф .

Слайд 8

Выводы: дидактическое пособие «Сундучок со сказками» должен стать хорошим подспорьем в развитии нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу.задачи: Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развива...

Кружок по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Малыш и сказка»

План работы кружкао духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста   «Малыш и сказка»...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста "Сундучок Деда Мороза"

Сценарий праздника ориентирован на детей младшего дошкольного возраста, содержание соответствует возрастным возможносстям и интересам младшего возраста.Сценарий рекомендован музыкальным руководителям ...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Кто в сказке живет".

Дидактическая игра «Кто в сказке живет» для детей 2-3 лет.Цель: Развитие мелкой моторики ребенка через воспроизведение действием или схематизацией  недостающего героя сюжета сказки.Ма...