Главные вкладки

    Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Санникова Юлия Сергеевна

    Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (лепка), физическая культура, музыка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved_2.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4г)

    Санникова Ю.С., воспитатель

    «Набережно-Челнинский дом ребенка»

    Тема занятия: Русская народная сказка «Маша и медведь».

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

    познавательная.

    Форма организации: групповая.

    Формы работы: беседа, художественное слово, игра-драматизация отрывка из сказки, подвижная игра, пальчиковая игра.

    Цели занятия:

    - развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

    - напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» методом показа кукольного театра;

    - помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации;

    - научить лепить из пластилина «пирожки», закрепляя приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;

    - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

    - развивать образное мышление, внимание, память;

    - воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

    Материал: персонажи кукольного театра (Машенька, медведь, бабушка и дедушка, собачка), маска или костюм медведя для ребенка,  игрушечный короб, платок, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, тарелочка.

    Предварительная работа: на предыдущем занятии дети были ознакомлены с содержанием сказки «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова), проводилась пальчиковая игра «Пирожки».

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    В-ль (обращаясь к педагогам):

             - Вы пришли сегодня к нам.

                Рады мы всегда гостям!

                Ребята, поздоровайтесь с гостями!

    Дети: - Здравствуйте!

    В-ль: - Молодцы, ребята!

               На прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой «Маша и медведь». А сегодня я хочу ее вам показать!

    Рассказывание сказки, сопровождающееся показом кукольного театра.

    В-ль: - Вот и сказочки конец,

                А кто слушал, молодец!

    Беседа по содержанию сказки.

    В-ль: - Ребята, как вы думаете, испугалась ли Машенька, когда медведь вернулся в свою избушку?

             -Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

             Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:

             - Что Машенька испекла?

             - О чем попросила медведя?

           - Куда спряталась?

    В-ль: - Удалась ли затея Машеньки?

    Драматизация отрывка из сказки.

    В-ль: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. 

               Педагог выбирает из желающих мальчиков медведя, который надевает маску (или костюм) медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей нужно повязать платок. За спиной у медведя игрушечный короб.

              Воспитатель рассказывает:

        - Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит:

    «Сяду на пенек, съем пирожок!»

        А Машенька из короба ( она стоит за спиной у медведя ): «Вижу, вижу!» и т.д.

    Игра повторяется 2-3 раза с разными  детьми.

    Подвижная игра “У медведя во бору”.

        Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю. Воспитатель при этом напевает:

                 - У Медведя во бору

                 - Грибы, ягоды беру.

                 - А Медведь то спит.

                 - На деток не глядит.

        - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

        Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.

        Игра повторяется 2-3 раза.

    В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Садитесь на свои места.

    Продуктивная деятельность детей – лепка.

    В-ль: - Ребята, в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь».

    Пальчиковая игра «Пирожки».

    Я пеку, пеку, пеку.                                 Кушай, кушай, мамочка,

    Деткам всем по пирожку.                   Вкусные два пряничка!

    А для милой мамочки                          Я ребяток позову,

    Испеку два пряничка.                            Пирожками угощу: « Кушайте!»

    (Дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие движения).

    В-ль: - Ребята, а давайте мы с вами слепим пирожки! Из чего их пекут?

    Дети: - Из теста.

    В-ль: - Верно. Ну а мы слепим из пластилина. Какого цвета бывают пирожки?

    Дети: - Желтого.

    В-ль: - Да, цвет пирожков получается близкий к желтому, поэтому будем их лепить из пластилина желтого цвета:

    Дети садятся за столы и лепят «пирожки». Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки:

    - Отщипываем от большого куска маленькие кусочки и катаем между ладонями, чтобы получились шарики. Немного их вытягиваем, кладем на дощечку, сплющиваем большим и указательным пальцем. Получаются «пирожки».

    В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте угостим «пирожками» наших персонажей: бабушку, дедушку, Машеньку и даже медведя.

    Дети понарошку угощают персонажей, которые их благодарят и прощаются с ними.

    В-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

    К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 2группа раннего возраста) Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.Материал: Иллюстрации к сказке, ...


     

    Комментарии

    Хрустова Елена Ивановна

    Юлия Сергеевна, желаю успехов в работе!