Проект "Неделя цвета"
проект (старшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна

Развитие любознательности и творчества детей через расширение знаний о цвете. Закрепление знания цветов радуги и уменее находить предметы заданного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tsveta.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Неделя цвета»

Авторы проект: Елисеева А. С., Сердюк Е. В, воспитатели группы дошкольного возраста с 5ти до 6ти лет №2

Тип проекта: творческий, обучающий, групповой, игровой, исследовательский

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 31.01.2024 – 14.02.2024

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытый. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи – солнце желтое, трава зеленая, небо синее. Знакомство с цветом помогает ребенку полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Наш проект «Неделя цвета» - интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и хорошего настроения.

Каждый день недели соответствовал определенному цвету.

Цель проекта:

Развитие любознательности и творчества детей через расширение знаний о цвете. Закрепить знания цветов радуги и уметь находить предметы заданного цвета.

Задачи:

-научить рисовать радугу, правильно называть ее цвета;
- продолжать учить согласовывать существительное (предмет) и прилагательное (цвет);
-формировать умение различать цвета и их оттенки;
-развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;
-учить различать теплые и холодные цвета;
-воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
-упражнять в умении рассказывать о цвете.

Прогнозируемы результаты:

Для детей:

Получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов:

Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы реализации проекта (краткое описание):

I этап - подготовительный

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели.

Предварительная работа:

Предварительная работа с родителями. За три дня до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, игрушки т.п. по тематике проекта.

В первый день проекта с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

II этап – основной

 «разноцветные дни»

Дидактические игры, пальчиковые игры, беседы, чтение худ.литературы, прослушивание аудиосказок, чтение сказок, просмотр презентаций, лепка, аппликация, экспериментирование, отгадывание загадок,

Работа с родителями: подбор предметов, игрушек, одежды для ребенка в соответствии с днем недели. Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?», изготовление книжек-малышек о цвете, папка-передвижка «Психология детского рисунка».

Итоговое мероприятие проекта – мастер-класс «Витраж» с родителями

III  этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов познавательно-исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта.

Выставка поделок «Разноцветная палитра».

Обогащение словаря детей: цвет, спектр, радуга.

План-график реализации проекта.

Наименование этапов работы

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

31.01-02.02

31.01

01.01

02.01

Изучение методической литературы,

Подготовка оборудования и материалов,

Оснащение предметно-развивающей среды,

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Основной

05.02.

красный

Утренняя зарядка с инвентарем красного цвета (с использованием музыки из к/ф «Красная шапочка»),

Д/И «Найди и назови все красное», «Давайте познакомимся – Я Красный».

Беседа «Что бывает красным», «Что случится, если исчезнут все краски?»

Прочтение стихотворения Н. В. Нищевой «Красная сказка»,

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

Прослушивание аудиосказки «Красная шапочка».

Блоки Дьенеша.

П/И «Найди свой цвет».

Показать детям, как можно получить цвет путем смешивания других красок,

Учить называть определенный цвет и находить его в окружающем мире,

Учить приобретать навыки культурного поведения, знакомить с социальными нормами и правилами.

Знакомить с цветом через средства художественной литературы,

Знакомство с элементами декоративно-прикладного искусства,

Обучение использованию в речи прилагательных (красный, красная, красное), продолжать учить согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе и падеже.

Закрепление правил дорожного движения.

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

06.02

Оранжевый

Д/И «Найди и назови все оранжевое», «Давайте познакомимся – Я оранжевый», «Найди оранжевый цвет на одежде друга»,

Прослушивание песни «Оранжевое небо»,

Опыт «Волшебная кисточка» (смешивание желтого и красного)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

07.02

Желтый 

Д/И «Найди и назови все желтое», «Давайте познакомимся – Я желтый»,

Формирование целостности картины мира «Кому нужен желтый цвет?»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Отгадывание «желтых» загадок.

Опыт с водой «Цветная вода» (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет – делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Малышева.

П/И «Художник»

08.02

Зеленый 

Беседа по правилам этикета «Зеленый крокодил все вежливые слова забыл»

Д/И «Найди и назови все зеленое», «Давайте познакомимся – Я зелены»,

Опыт «Волшебная кисточка» (смешивание желтого и синего)

Формирование целостности картины мира «В мире зеленого цвета»

Беседа «Комнатные растения».

Творческое рассказывание «Зеленой сказки» Н. В. Нищевой с элементами театрализации.

Чтение стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»

Просмотр презентации «Зеленая планета»

Отгадывание «зеленых» загадок.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы»

09.02

Голубой

Д/И «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я голубой»,

Чтение стихотворений Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом», А.Маркова «В какой из многочисленных цветов, окрашено все небо над тобою?»

Прослушивание фонограммы «Шум моря»

12.02

Синий

Д/И «Найди и назови все синий», «Давайте познакомимся – Я синий»,

Роспись гжель

п/и «Море волнуется»

Формирование целостности картины мира «Волшебница вода»,

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок и корабли»,

Беседы «Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом»

Прослушивание песни «Синяя вода»

П/И «Найди пару»

13.02

Фиолетовый

Д/И «я найду цвета везде», «Давайте познакомимся – Я фиолетовый»,

Опыт «Волшебная кисточка» (смешивание синего и красного)

Беседы «Съедобный фиолетовый»

Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка»

Рисование «радуга детства»,

Чтение худ.литературы Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М «Сказки про краски», стихи С. Чёрного «Зелёные стихи»,

п/и «Краски»

Заключительный

14.02

Беседа с детьми «Мой любимый цвет»,

Коллективная работа «Радуга»

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки.

П/И «Цветные автомобили»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»

Танец «Салют»,

Мастер-класс с родителями «Витраж»

Воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....