Родительское собрание в средней группе «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности организации образовательного процесса в средней группе.

4. Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

5.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

6. О разном (выбор родительского комитета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie_sent_22_god.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности организации образовательного процесса в средней группе.

4. Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

5.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

6. О разном (выбор родительского комитета).

Оборудование. Фишки - зеленого, желтого, синего цветов (для каждого участника), игра «Чудесный мешочек», схемы к играм «Логические блоки Дьенеша», «Счетные палочки Кюизенера», буклеты «Начинаем новый учебный год».

Ход:

  1. Вступительная часть

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия (добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  1. Особенности организации образовательного процесса в средней группе

   Наш группа работает по основной образовательной программе, разработанной на основе ООП ДО МАДОУ детского сада № 25, в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной  программы  дошкольного образования «Детский сад 2100» под науч. ред. Р.Н. Бунеева, с учетом особенностей нашего образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

   Уважаемые родители, хочу вам напомнить режим дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:00, проводится утренняя зарядка. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно.

Затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (желтая футболка, чёрные шорты, носочки). Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).

Для музыкальных занятий ребятам нужны белые чешки. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будет сообщать.

С утвержденным расписанием и режимом дня вы можете ознакомиться в родительском уголке.

4. Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, очевидно, что давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда ребенок только растет и забавляется. Педагоги и психологи единодушны в том, что именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и познавательного развития ребенка.

Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент познавательного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка всех психических процессов - внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения.

Мы развиваем сенсорику детей, используя различные развивающие пособия и игры, которых в настоящее время существует огромное количество. Если в младшей группе активно использовались деревянные доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, яркие пирамидки, которые направлены не только на развитие мелкой моторики, но и на определение величины, формы и цвета, счета.

В средней группе добавляются новые игровые наборы, с которыми мы познакомимся чуть позже. Но прежде, скажите, как взрослые (воспитатели или родители) могут принимать участие в игре?

Верно. Участие взрослых в играх детей может быть разным, например, если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Сейчас, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку зеленого цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего. Постарайтесь быть честны в своих ответах.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных.

Если на вашем столе больше синих, постарайтесь уделить важной для развития ребенка – совместной игровой деятельности время. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Уважаемые родители, предлагаю вам «окунуться» в детство и поиграть в игры, направленные на развитие сенсорики.

Одна из любимых игр детей «Чудесный мешочек». Для игры необходим непрозрачный мешочек и мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий камни, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие). Таким образом, дети знакомятся с различными материалами, формами.

Обратите внимание на игровые наборы «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».

В комплекте «Счетные палочки Кюизенера» можно найти 116 палочек, цифры и числа от единицы до двадцати и математические знаки.

Особенностью набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом. Дети знакомятся с разнообразием цветов, понятиями «один» и «много», «высокий» и «низкий», разницей между ними.

Игровой набор «Логические блоки Дьенеша» содержит в себе 48 (объемных, неповторяющихся, распространенных) 

геометрических форм, которые отражают основные характеристики окружающих предметов и набор карточек. 

Работа с этими понятиями знакомит с сенсорными эталонами (размер, цвет, толщина, форма), учит ребенка анализировать информацию. Постепенно он узнает, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать.

Более подробная информация представлена в памятках.

Предлагаю вам сделать понравившуюся фигуру, используя схемы.

5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, уважаемые родители, необходимо:

1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице, правилах дорожного движения. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают, дети могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

2. Обойти с ним близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.

3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и аптека, библиотека и т.п.

6. О разном.

1. Выбор комитета. Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий необходимо выбрать родительский комитет группы.

Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь!

2. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

3. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родител...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание«Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...